Добрый день, уважаемый читатель.
Начну свой рассказ с того, что владел ранее новой с салона калиной универсал(2009-2012г.г), б/у лансер 9 2006г.в. Дв.1,6 (2012-2013г.г.), б/у ваз 2115 (в период ипотеки, 2015-2017г.г.). Все машины были на палке. Ну и до них конечно, москвич, кадетт е, девятка и мотоциклы Минск, юпитер 4-5.
То ли я вырос, то ли пробки в городе начали надоедать, но пришла мысль к 32 годам, что нужна машина на автомате (вариаторе). Что брать после последней пятнахи я знал, это lancer x. Полюбил я митсу после девятого, меня все в нем тогда устраивало. Обслуживал его сам вовремя и горя не знал, и он меня ни разу не подвел. Пробег у девятого был на момент покупки 85, продал с 105. Масложора не было, дроссель не клинил, шланг рейки не сопливил. Максимальная комплектация с момо рулем, обвесом, и боковыми айрбэгами. Вот и сейчас я знал что искать, искал и нашёл. К слову сказать, своего улана я искал долго. Нужная мне комплектация это максималка(накрайняк предмаксималка) на 1.8 и вариаторе (cvt), всеми возможными srs, климатом. Двигатель для веса 1.5 тонны нужен побольше, поэтому не рассматривал ни 1,5 ни 1,6. Да и про малые маслосливные отверстия в поршнях знал, отсюда залегание колец. В свое время у друга девятый лансер по этой причине полукапиталил.
В соседнем малом городе-сателлите он меня ждал. Машина с подтвержденным пробегом у нашего пермского диллера, всегда там обслуживалась. Все отзывные пройдены. Машину перед покупкой всю, и сверху, и снизу осмотрел, диагностику варика и двигателя сам (cv50z) и в сервисе через шнурок с ноутом сделал педали, рычажки, сидухи,крутилки, петли, подвеска, подкапотка, фары. В общем, все соответствовало заявленному пробегу и я ее взял.
На ТО-105 у официалов, сразу после покупки, поменял масло и фильтра (мои материалы), в варике не менял, там на 90 менялось. К слову о материалах, масло Lukoil Genesis Глайдтек 5w30, фильтр масло оригинал, воздушники JS Асакаши. Допуск по маслу наш японский илсаковский. За масло не пинайте, но по моему опыту масло лукойл синтетика хорошее, тем более я всегда и на всех машинах меняю через 6-7 т.км. На этот пробег его заглажу. Нареканий к нему не было.
Сравнивая 9-й с X,хочу сказать, что девятый мягче, тише, вольяжнее, в динамике менее проворнее. Икс же жёстче идет, но классный в поворотах, шумный, но быстрый в ручном переключении и места в нем гораздо больше чем в девятом (за исключением багажника, но решаемо докаткой). Лепестками пользуюсь только при динамичном движении на трассе при обгонах, иногда селектором щелкаю-по настроению.
Из минусов хочу отметить:
-коротка подушка (поджопник) водителя, правая нога нет нет, да затекает. Решаемо круиз контролем отчасти. На девятом кстати тоже затекала. То ли я такой, то ли японцы на мои 180см не расчитывали. Как не пытался настроить сидуху, не получилось,даже подкладывал спереди под кронштейны 10мм втулки, не помогло. А у вас как с этим обстоят дела?
-работа вариатора на малых скоростях от 3-5км/час в пробках, прям бывает драконит, особенно после наката. Хочу плавно ускорится, а чувство на ноге, что дроссель закусило, нажимаю дальше на газульку происходит "подрыв" ускорение с толчком, и как "кузнечик прыгаю" в пробке, бесит нето слово. На холодную кстати, когда обороты двигателя повышенные 1000 этого не происходит. Привык уже к этой особенности, диллер на это "все в порядке, все нормально, двигайтесь плавно, ??". А как у вас?
-шумновато, но решаемо. Шумил много машин, не в первой если что делать. Раньше было интересно это делать, сейчас шумить не особо охота, лучше детям куплю развивалки или игрушки.
-забивается и закисает личинка замка багажника;
-на холоде не всегда срабатывает замки на дверях. Походу внутри что-то электронное в самих механизмах замков отмерзает, вручную ключом проворачиваю и открываю.
Из плюсов:
-двигатель 1,8. Тащит будь здоров, тих и эластичен. Мне более чем хватает.
-салон большой, теплый, уютно даже, я б сказал. Но пластик жёсткий, не скрипит, а пальцами я в него не тычу, так что нормально.
-подвеска сбитая и упругая, на трассе просто прелесть. На разбитых трамвайных путях конечно жёстко.
-климат-контроль и датчики света и дождя адекватно работают, мне нравится.
-рулится и тормозит четко, усилие оптимально для меня.
-головное освещение отличное (сравнивая с моими предыдущими).
-штатная магнитола ни то-ни се, но мне хватает. USB конечно бы не помешал. AUX вывел. Раньше я б не выдержал, вспоминая свою калину с процессорной 88-й головой и сабом, или лансера девятого с алпом 9880м и усилителем. Молодой свободный, интересно это было , и поставил бы возможно mmcs.
Обобщая Lancer X это лего, тем более у меня еще дорестайл, а это вся проводка не урезана, ставь что хочешь, все заработает -провода проложены с конвеера. Сейчас вот круиз присматриваю, да дополнительные розетки прикуривателя, да что уж говорить, если даже под парктроник штатный и 4wd проводка есть. "Бери и собирай".
В общем, машинка, что надо, при условии, что не ушатанный и не ездивший на последние деньги безалаберным владельцем вариант. Машинка настолько надежная, что терпит, терпит, не ломается, давая лишь сигнал "ну ты че, ептить, сделай регламентное то уже". А потом "поздно пить баржоми", или масло начинает жрать, или суппортами стучать и тормозами подклинивать. Поэтому вовремя регламентые ТО (пусть где угодно, но грамотное) и будет счастье.