Всем привет!
До лансера владел многими разными машинами, последней была Мазда 3 1.6 мкпп (отзывы тут есть). После продажи Мазды выбирал авто такого же класса, только клиренсом чуть выше, чуть помощнее и обязательно с АКПП (жена). Короллу отмел из за робота, на автоматную бы мне не хватило. Цивик до этого уже был, матрешка была, остался только Лансер... ))
Прельщала цена, клиренс 16.5 см, внешний вид и просторный салон. Искал долго. Тщательно, как всегда. Найти подержаную хорошую машину нереально трудно! Например был один экземпляр у перекупа, который тот пригнал из Москвы с затертымы почти до дыр рулем и и рычагом КПП с пробегом 70 тысяч))) Думаю еще 70 было скручено, это как минимум)) Нашел через три недели мечту! Но мечта стоила на 50 тысяч дороже моего бюджета. Поехал просто «ради посмотреть»... Знал что денег не хватит и такую сумму занимать не буду. Сказать что машина оказалась в идеале – ничего не сказать... Просто конфетка, объява (на дроме) совсем свежая. Серебристый цвет, без аварий, купленный в местном автосалоне, с сервисной книжкой и с оригинальным ПТС это именно то, нужно любому покупателю! Так как 50 тысяч взять было негде – предложил владельцу (Слава привет тебе!) продать мне его на 30 рублей дешевле, но без сабвуфера и комплекта летней резины. На что получил отказ.))) Но я и не удивился. Приехал домой, рассказал жене какую сегодня машину смотрел, вместе вздохнули , что денег не хватает и решили продолжать поиски...
На следующий день владелец перезвонил и сказал, что готов отдать машину за ту сумму что я предложил, вытащив саб+усилок и оставив летние колеса себе, вроде как нашел кому их продать. На следующий день контрольный осмотр каждого квадратного сантиметра машины, тест драйв и я владелец серебристого красавца ЛАНСЕРА!!!
Шумоизоляция STPшкой, автономный котел webasto, вся акустика Hertz, играющая через усилитель, сигналка с А.З. и О.С., дополнительные подкрылки спереди и сзади, даже резиновое корыто в багажнике – все это уже было установлено.
Единственное в чем машина немного не соответсвовала моим требованиям – это клиренс. Я планировал взять обычный Лансер. Но в максимальной комплектации с двигателем 2.0 идет с обвесами и заниженной подвеской до 15 см. Но 15 это все равно выше, чем 13,6 см мазды подумал я и «дал добро» на покупку сам себе.))
150 кобыл после 105 показались просто самолётом!))). Далее попробую раскидать отзыв по пунктам.
Внешне:
В обвесах и со спойлером машина смотрится просто как само совершенство! Дизайн 5+ и тут больше писать нечего. Смотрите фото.
Салон: Показалось, что немного просторнее чем в мазде 3шке. В сиденье с хорошей боковой поддержкой я сел идеально. Может полным людям будет неудобно, но мне очень даже. Даже отсутсвие регулировки поясничного подпора (как в мазде) не является минусом.
9 подушек безопасности, климат контроль, управление музыкой на руле, БК – есть все нужно. Не понравилось, как БК считает расход: Заводишь машину, например, в мороз. Начинаешь движение, комп показывает расход 75-80 литров на 100 км. Потом постепенно уменьшается. Где то минут через 10-15 движения начинает показывать реальные 13 литров. И как только выключишь зажигание более чем на 4 часа – опять обнуляется . На мазде это сделано куда удобнее. Пластик конечно дешманский. Но не сверчит. Шумоизоляция говорят отвратительная, но у меня двери проклеены – в машине тишина, шум есть только от колес, хоть и стоят подкрылки.
Автосвета как мазде тоже нет, но у дилера можно активировать эту функцию и как только двигатель завелся – фары загораются автоматически. Стоит это рублей 500- 1000 в зависимости от жадности каждого конкретного дилера.
Двигатель:
MIVEC 2 литра, 150 лошадей и 198 Нм момента хватает за глаза в городе и на трассе. Конечно, не BMW 530, но тоже разгон очень хороший. Привод ГРМ – цепной. Свечи на двухлитровые моторы только иридиевые (1600-2000 рублей). Бачок омывайки огромный, хватает очень надолго. Масло я лью motul eco-clean 5w30. Расхода масла нет совсем (пробег 92 тысячи). Фильтр воздушный покупал японский дубль за 400 рублей. Про октановое число бензина много споров по форумам, но как я где то вычитал, что именно в двушку можно лить 92. Это подтверждают официальные сайты MMC американские везде написано лить regular 87 – это и есть наш родной 92. Также в японские аналоги машины galant fortis по каталогу – regual. Проболвал лить 95 – разницы с 92 ни по расходу, ни по динамике я не ощутил. Так что лью 92. Бак – 59 литров. На крышке бака написано Unleaded fuel only. Что еще раз подтверждает теорию о всеядности двигателя. На Мазде было написано на крышке бака 95+.
Расход по трассе если пенсионерить 90-100 7,5 литров. Я обычно еду 120-130 расход примерно 8 на 100. В городе летом 12-13 литров в достаточно активном стиле. Сегодня в выходной специально попробовал ездить почти не давя на газ, очень плавно – по БК меньше 9.9 не опускался. Считал программкой на телефоне средний летний расход, куда забиваются все заправки (километраж и количество литров) – расход 10,03. Езда примерно 70% город и 30% трасса. Зимой расход считать смысла нет, кто то ездит от дома и обратно и расход будет 20-25 в морозы из за прогревов, а кто то из теплого гаража выехал и ездит целый день не остужая двигатель – там конечно получится литров 13-14.
Вариатор:
Многие как огня боятся вариаторов, особенно их ремонтов. Но так как опыт езды на хонда Фит с вариатором у меня был – я знал что беру. Очень доволен. На трассе при 100 км/ч – 2000 оборотов, при 130 км/ч – 2500. В городе в спокойной езде редко обороты выше 2000 поднимаются. При педали в пол тахометр встает на 6500 и полетели))) Есть подрулевые лепестки с шестью как бы «фиксированными» передачами – пользуюсь редко. Масло надо менять примерное раз в 60к пробега. Единственный минус вариатора – тухлый старт с места. Там вроде как какая то электронная защита стоит, что при стартре вся мощность с двигателя не передается, а немного придушается, чтобы продлить его ресурс. Но километров с 15-20 в час уже начинается хороший разгон. Думаю если не шлифовать и с места не срываться как угорелый – проживет долго. Да и не буду я ездить больше 150 тысяч пробега, так что вопрос ресурса меня не сильно волнует. За вариаторами будущее – уже везде их ставят, даже на всеми любимые тойоты. Недавно товарищ дал прокатиться на mazda axela 2.0 автомат. Всё таки четырехступенчатый автомат после вариатора – ужасный затупок, хоть и неубиваемый!
Подвеска:
Не такая жесткая как на мазде. Чуть мягче. Но для меня это плюс. Но рулилась мазда острее. Для меня все таки так комфортней. Болезнь лансеров – скрипы в подвеске, особенно в холода. Но стуков нет. Недавно на трассе на скорости около 110 встретил траншею во всю ширину дороги. Успел только взять правее на обочину. Удар левым колесом был очень сильным. Покрышка и диск целые, а вот стойка потекла и застучала. Заказал две Каябы на перед. Цена у экзиста 2600 за штуку. Один сервисмэн привез мне из по 2300 но ждал я очень долго. Заменил и снова все отлично. На лансерах 1,5, 1,8 и двухлитровых без обвесов с клиренсом 165 – стойки другие, обратите внимание.
Клиренса мне впринципе хватает, шоркаюсь только передними клыками. В гараж заезжаю без подкладывания досок. Мазда же при заезде ложилась на пороги. Товарищ на таком же лансере установил проставки 2 сантиметра – с виду не сильно заметно, но когда наши машины стоят рядом – разница очень видна. Думаю себе ставить или нет, цена вопроса 1 т.р. за проставки ну и стойки снять – поставить.
Багажник совсем маленький, но я там ничего не вожу. Два чемодана входят впритык, мне хватает. Но он действительно самый маленький в классе. За спойлер очень удобно открывать и закрывать ))
На лето приобрел резину Bridgestone Potenza s001 215/55/16 – смотрится и рулится отлично. Только шумновата немного. На эту зиму уже купил Gislaved NF-5 родного размера 205/60/16 – пользовал такую на прошлой машине, остался доволен. Ни чем не хуже хакки четвертой, на которой тоже ездил.
Webasto конечно очень удобная вещь! Но за ту стоимость, сколько это стоит, я бы себе никогда не приобрел бы. У всех машины заводятся в холода ночью каждые 2-4 часа, а я только таймер ставлю, например, на 8 утра. В 8.30 выхожу и сажусь уже в теплый салон и завожу машину с первым делением шкалы температуры. Ресурс двигателя не уменьшается прогревами. Но очень дорого, блин, за такое удовольствие (ставил прошлый владелец).
По музыке еще было неправильно сделано, чтобы с родной магитолы сигнал шел на усилитель, прошлый владелец купил преобразователи mystery, как я делал в Мазде для выхода на САБ. Качество звука при этом сильно страдало и я никак не мог настроить усилитель. Звук то хрипит, то пердит, в общем совсем не то. Менять магнитолу на хорошую с нормальным выходами на усилитель я не хотел, так как родная имеет чейнджер на 6 mp3 дисков и управление на руле. Ну и иногда машина стоит во дворе, родную манитолу никто не полезет воровать. Поэтому родной майфун был снят и один человек, владеющий паяльником, выпаял нормальные RCA выходы прямо из платы магнитолы. Цена вопроса бутылка коньяка «паяльщику» и 50 рублей за 4 штекера. Схемы куда паять есть в интернете. И после этого звук стал просто обалденным! Hertz`ы заиграли как и должны играть, чисто, громко, мощно. Задние динамики только я заменил на Auditor которые рассчитаны на усилитель, потому что один Хертц сгорел от перенагрузки. Из прошумленных дверей появился мягкий но мощный басс. Теперь мне не нужно ставить саб, потому что качает «за глаза». И самое главное оказалось, что родная магнитола может выдавать правильный хороший звук при небольшой доработке )
Машиной доволен более чем. Так я был доволен только праворульным цивиков 2002 года, но он же был и первой иномаркой.
За 8 месяцев эксплуатации ни разу не усомнился в выборе, машина радует каждый день. Из затрат были только передние стойки (4600+800 замена) и то, потому что залетел в огромную яму. Еще одна лампочка в габарите перегорела (10 рублей).
Еще в сравнении с маздой, тут ближний немного хуже, но дальний бьет лучше.
P.S. Товарищ владел до этого девятым лансером. Когда зимой я купил своего “ИКСа», он через месяц продал машину и купил такую же как у меня, но на механике. Обвесы, цвет – всё одинаковое. Прямо машины близнецы))) Только номера разные.
Еще вспомнил, сидел в таком же лансере, но средней комплектации – так там сиденья другие! Без боковой поддержки, плоские как скамейка!
Старался быть объективным, если что вспомню – дополню. Удачи на дорогах!