Приветствую всех.
Решил отметиться своим отзывом, так как много лет читаю их здесь, и почерпнул очень много полезной информации. Можно прямо сказать, набирался теоретического опыта здесь, параллельно с практикой в реале.
Начну, как и многие с предыстории.
Знаком с отечественным автопромом, так как у старших сестер (а их у меня две), мужья начинали с него в 90-е, а я помогал ковыряться, и иногда мог порулить. 21011, 2104, 2106, Нива, Москвич 2141, весь "цвет" так сказать, в прямом и переносном смысле.
Много геморрою с ними пройдено было вплоть до капиталки, и бесчисленного множества поломок. Воистину ВАЗ, единственная машина, которая ломается стоя в гараже. Иначе я не могу обьяснить, как поставленный на стоянку, работающий как часики авто, с утра не заводится из-за сбитого зажигания).
Так как Иркутск, - середина земли, шутка, конечно, но со смыслом, то иномарок с правым рулем до недавнего, было больше чем с левым, сейчас, где-то 50х50, наверное, с увеличением в сторону левого. Соответственно, пассажиром и за рулем, был опробован весь внушительный праворукий японский автопром. После нашемарок, это было нечто. Если бы не вмешательство правительства и падение рубля, правый руль и до сих пор был бы незаменим по качеству и цене.
Поэтому, когда, наконец, встал вопрос о приобретении своего авто, решение было однозначным, только Японец.
Взял Nissan California 1995г. за 100тыс. в 2011г., нужен был рабочий универсал, строил дом, возить много чего, с острыми углами, краями, грязного, чтоб не жалко было.
Подушатанный, конечно, с родным пробегом 260тыс, после капиталки, был у меня 1,5 года, масла ни капли на угар, накрутил я ему на колеса еще 35 тыс. и продал на 10 тыс. дешевле.
Из поломок, стартер, купил ему контрактный (2500р.) И помпу (950р.), давануло ее при пуске в -32°.
Обычная тележка, цепной мотор, не гнила на удивление, радовал люк, в межсезонье, удобно, приоткрыл и воздух свежий и в ухо не шумит и не дует, как при боковом открытом. Не хуже "сотой" короллы в общем, которая тоже была, в семье, так сказать.
Затем была Toyota Carina, 1997г., 1,8, 7a-fe. Куплена в подарок себе на Новый, 2013, Год. Что про нее сказать? Песня!
4 года и 160 тыс. км. Из поломок, по сути два раза перетряхнул подвеску, ну это дороги такие, привода передние, и стартер перебрал, в четвертую зиму.
Взял с пробегом 150тыс., судя по всему родным, так как подвеска вся родная была, кроме пыльников на передних приводах, и усиленных пружин сзади. Сигналки небыло, при ее установке, парни удивлялись, что карты дверные и обшивку никто никогда не снимал. Спасибо предыдущим хозяевам. Продал с пробегом 310тыс., со слезами на глазах. Замечательный авто. Кто с запада нашей Родины, аналог Авенсис года 1998-1999-го.
Вот и добрались до главного героя сего опуса. Машины, к сожалению, не молодеют. И у Каринки пошли старческие болячки, сначала багажник перестал закрываться, сточилась петля, потом габарит задний перестал гореть, а замена лампы не помогла, провод отгнил в кузове, возраст...
Мелочи, скажут многие, но именно их отсутствие и делает иномарку иномаркой. А их присутствие и превращает иномарку в Жигули. А мне надо, чтобы машина работала по принципу: завел-доехал-поставил-забыл. И так по кругу. Плюс ТО по пробегу и бенз. Меня даже пробитое колесо огорчает, это же возня, заезд на монтаж, трата времени и денег. Моего времени, а мне его жалко.
Установка такая:
1.Ездить предстоит больше жене, меня на работу и с работы возят. А ей ребенка возить.
2. Недорогой, до 350тыс. Есть другие финансовые траты, более важные, машина - рабочая лошадь, городской под@опник, не более того.
3. Небольшой расход.
4. Вешний вид таков, чтобы и я мог сесть за руль. А то присматривались к Свифту 2010 г., прикольная игрушка, на кнопках вся и заводится и дверь задняя открывается, но вид чисто женский...
Выбор описывать не буду, крайне неудобно, мотаться из конца в конец города, смотреть машины, без авто.
Поэтому когда был посмотрен Лансер, по всем ощущениям не уезженный,он и был куплен.
После покупки и оформления пришло время дать спокойную оценку. Сосед, перекуп, убеждал, что авто крашеный чуть ли не вкруг, приволок толщиномер, и замененным оказалось только левое переднее крыло. И бампер передний. То что бита была передом, это мы и при осмотре поняли, на фото видно, что решётка радиатора некрашена, да хозяин и не скрывал. Сделано нормально, да и бог с ним, в цене учтено. Даже очень неплохо, учтено, ниже рынка на 50тыс.р.
Внешний вид.
Здесь на любителя, конечно, формы фар, уже интересней, чем в 90-х, но не скрывают, что авто родом оттуда. В целом выглядит обычно и буднично. Колеса штатные на 15", размер визуально как у Короллы тех же годов, да и класс тот же. Тормоза дисковые вкруг, работают отлично.
Интерьер.
Все просто. Пластик уже дубовый, верх торпедо и дверных карт, еще давятся пальцем, остальное, - барабан, экономия видна сразу, но все кнопки удобны, на своих местах, единственное, непривычно, на стекло брызгать вверх, а не на себя, как в праворуких япах, и дальний свет включается не от себя, а на себя, причем, слегка, это моргнуть, до конца, включить. По-европейски в общем. Нет складывания зеркал с кнопки, странная экономия, конечно, причем регулировка и подогрев есть. Подсветка красного цвета, регулируется, не раздражает, но немного не хватает яркости, цифры на одометре плохо видно. Сзади места, конечно, не как в Карине, понижение в классе чувствуется.
Шумки нет. Вообще ощущение, что стекла боковые тоненькие и шумить машину бессмысленно, так как через них все равно все будет слышно. Вряд ли руки дойдут, но попробовать было бы интересно. Если кто делал шумку в, 9-ом Лансере, напишите в комментах, помогает нет.
Очень понравилась функция "умный свет", можно фары не выключать, при выходе из авто пищит зуммер и через секунду свет выключается. Время выключения фар регулируется слева и внизу от руля, рядом с корректором фар, если дверь не открывать, у меня гаснут через 2 мин.
Присутствует двухступенчатый подогрев сидений, кстати работает когда никто не сидит, обмел машину от снега, сел и уже греет, приятно).
Двигатель и пр.
Тут грустно все, конечно, 1,6л. и 98 японских лошадей восторга не вызывают. Это мягко говоря. Плюс адаптивный типтроник, жена неделю ездит плавно, в субботу сядешь, надо раз 5-6 продавить педаль, чтоб он стал сбрасывать вниз и резвее ускоряться.
Здесь Карина, вообще вне конкуренции, едет бодрее, при этом расход примерно
такой же. Тут есть вариант сбросить с Евро 4 до Евро 0, выбить катализатор, заглушить датчик, должна стать бодрей и экономичней, тоже был бы признателен, если кто так делал, отпишитесь.
Движок масло подьедает, об этой особенности 4g18 тоже знал. Ест немного от замены до замены (8тыс.км.) уходит 1,5-2 литра. Начнет напрягать поменяю кольца, ремкомплект недорогой, кольца + колпачки 3 700р. По замене на Лансер клубе посмотрел, фотоотчет, тоже ничего сложного, динамометрический ключ надо только.
Опыт есть, как на наших авто, так и Калифорнию сами капиталили.
Коробка, кстати, тупенькая, алгоритм работы не нравится, честно говоря, ручной режим может пригодиться на трассе, чтобы двигатель выкрутить при обгоне, в городе попробовал пару раз, из любопытства, баловство).
Защита днища радует, сталь толстая, закрывает и двигатель и коробку, присутствует окно, снять фильтр и открутить сливной болт, удобно.
Расход.
Здесь хотелось бы меньше, если честно
Когда купил, спросил у хозяина, что лил, говорит 92-й всегда. Залил полный бак, влезло 44 литра. Небольшой бак. Проехал 450км. Залил снова, получилось в общем 10 на сотку, по городу, октябрь месяц, без больших прогревов. Однако, что-то здесь не так, подумал я и при следующей заправке увидел надпись внутри, на лючке, 95+.
Заправщик же обычно заправляет, потому сразу не просек. Залил 95 и с тех пор лью его, динамика ощутимо лучше, расход 8,5л/100км. С пробками 9л. Не супер, но приемлемо, Карина чуть меньше ела, на 10 литрах проезжал 120 км, на Лансере 110-115, проверял многократно и там и там. Учитывая, что Карина бодрее и ездила на 92-м, тут победа за ней).
Встречал владельцев Лансеров таких же, тоже по расходу говорят от 10 в городе, зимой 13. На 92, видать так и есть, на 95 у меня, сейчас в январе расход 10, но это условно, зима все-таки
Куплен Лансер был в октябре 2016, с пробегом 142тыс. Хозяин предыдущий говорит не скручивал, по состоянию похоже на правду. Сейчас пробег 171 тыс.км. за почти 1,5 года из поломок: изначально гудел передний левый ступичный подшипник, 600р. он сам (корейский, оригинал 1100, в наличии небыло), еще 500 замена, и заменена одна из двух катушек зажигания, аналог Авантех 1900р. Оригинал 3700р. жаба квакнула.
Данное произведение решил написать, так как почитав недавние отзывы о Лансер 9 здесь, в целях найти интересную информацию, увидел много негатива. Сам когда купил, не знал, что за зверь такой Митсубиши, так сложилось, что Тойот и Ниссанов больше рядом было, там как-то знакомо и понятно все, что и как. Но все оказалось совсем не страшно.
Мой вывод за почти полтора года и 30 тыс.км.:
Автомобиль, уровня Короллы, в чем то хуже, в чем-то лучше, в среднем примерно одинаково. Цены на запчасти, тоже сравнимы, за исключением двигателя и коробки может быть если только, их меньше, цена повыше, специально не мониторил, но на правый руль, как правило, проще контрактные достать, их на разборках много, также и с кузовщиной, кое-что на Лансера только под заказ. На Карину со второго звонка все и в цвет нашел, когда джигит 22- летний со второстепенной мне в левый бок выскочил, слава богу со страховкой был (джигит ясени пень, я то со страховкой всегда, ибо много таких джигитов).
По ходовке и расходке есть все и недорого.
Очень неплохо управляется, рулить приятно, подвеска независимая, т.е. сзади не балка, как у Короллы, жестковат, но в меру, может сказываются общие корни с Эволюшеном. Под себя взял бы 2 литра с легендарным 4g63, но с автоматом их нет на нашем рынке, а жена на механике не ездит, авто то ей в первую очередь. Сама жена довольна, с левым рулем ей реально удобней, габариты как раз под нее, в общем то что надо.
Я, конечно, восторга не испытываю, но и отвращения тоже, нормальный автомобиль, ездит, поломками не напрягает (тьфу-тьфу-тьфу), для города самое то. Судя по тому, что их много стало в городе, везут их люди с запада страны, значит авто надежный и спросом пользуется, да и цена в пределах 300тыс. за авто от 2005, года левым рулем и пр. многих, видимо, привлекает.
Нет бортового компьютера, да и ладно, что добавил бы, расход топлива и температуру за бортом, хотя и без этого нормально живу.
В целом есть ощущение крепко сбитого автомобиля, да с дешевым пластиком, без шумки и пр., но скелет крепкий, спасибо японцам за это. На дороге стоит четко, уверенно. Между Нижнеудинском и Тайшетом М53, как немецкий автобан сейчас, только освещения ночью не хватает, каюсь, разогнал его там до 173км.ч.(по GPS, спидометр 185 показал), ехал так километров 70. Стоит на дороге, как влитой, от фур не швыряет его. Обгоны планировать надо заранее, 1,6 всё-таки.
Покупать автомобиль можно, только, как и практически с любой японской машиной, главное взять неушатанную, внимательно смотреть перед покупкой
Сборка, кстати, японская. Как в принципе и у 10-го Лансера.
Спасибо за внимание. Будьте аккуратны и внимательны на дорогах.