В общем купили новое авто из салона.
Mitsubishi lancer stw. Универсал среднего класса. Первое авто на которое сел после получения в/у. До этого немного ездил на ниве и kia besta.
Допы приобретённые сразу: сигнализация, стальная защита мотора, магнитола, подкрылки.
Кузов:
Едиственный косяк это экологичное лкп которое скалывается от камешков которыми обильно посыпают наши дороги. на пластиковых деталях скола ни одного не случилось но вот крылья и капот страдают изрядно. Бамперы очень крепки и выдержали мелкие дтп не повредив радиаторы и геометрию. Задний бампер замял бампер вазовской 06 модели а сам потерял только стёклышко катафота.
За 5 лет весь антикор на месте, гнилей и ржавчин не замечено.
Салон:
Обычный салон без роскоши, местами мягкий пластик. Неплохие штатные динамики для такого класса живут спокойно уже 5 лет и не намекают на то что их нужно поменять. В целом всё добротно, рукоятка кпп, руль и ручник в приятной коже. Сиденья практичные чёрные. 2 подушки безопасности. Небольшой для универсала багажник. Зато места для задних пассажиров больше чем в седанах такого класса, хотя опять же втроём там будет тесновато. Обычный кондиционер и печка с механическими регулировками. Климат только на топовых комплектациях которых почти не было в продаже на момент покупки.
В общем всё просто без шика.
Двигатель:
Экономить на налогах т.к. впритык под 100л.с. и к тому же реально выдаёт эти силы. В отличии от 4G63 который с колеса от заявленных 135 выдает только 125-130.
На низах едет хорошо. На трассе позволяет разогнаться без проблем до 140 Далее уже очень слабо но можно выжать и максималку в 180 по прямой.
Из недоработок дроссельная заслонка славится своим быстрым износом и выработкой, по этому её надо либо чистить с нова постоянно, либо не трогать пока не станут плавать обороты и после чего перетачивать заслонку и делать новый пятак, либо воспользоваться ремонтом от амадеуса(не буду рекламировать сайт). Свечи иридиевые ходят без проблем 60 т.км. заявленных но потом лучше поменять. Масло всю жизнь кастрол 5/40 через каждые 7500км.
Особо с холодными пусками не мучал но до -17 заводился нормально. Так же ночью на прогреве раз в 2 часа при -35 не умер.
Еще на больших пробегах около 200т.км. есть проблема залегания колец и жора масла. Или же эта проблема вылазит раньше при небрежной эксплуатации и обслуживании.
В купе с механикой машина нормально едет но с автоматом вероятно совсем овощ будет.
Трансмиссия:
Неприхотливая и надёжная. Замена масла произошла на 105т.км. разницы не ощутил. Передатки вполне удачны, первая поможет тронуться в любую гору и по этому коротка, вторая примерно может разогнать до 40-60км/ч. 3я может разогнать уже до 120, а 4 до 160. но это предельная работа двигателя. В принципе спокойно едет и на 5 после 60 км/ч обороты в районе 2тыс. Из недостатков после 40тыс, начал постукивать выжимной, давая ощущение что стучит мотор. Но после того как было подпалено сцепление и поменян весь комплект(выжимной, корзина, диск) стук пропал.
В общем нареканий нет.
Подвеска:
Действительно надёжная подвеска. До сих пор на 120т.км. стоят все родные пружины и амортизаторы. Из строя вышли только вертикальные сайлентблоки передних рычагов (спасибо соли и нашим дорогам), но и с разбитыми сайлентами отъездил несколько тысяч км и кроме постукивания ничем не мешали.
Держит дорогу отлично без лишних кренов, и напряжений. В целом достаточно жёсткая и позволяет бежать по трассе 140 без напрягов даже для неопытного водителя, но далее уже страшновато.
Топливо:
Кушает всё от 92 до 98. кормлю сейчас 98, скоро замена свечей и выясним какого качества крайсовксий 98. Расход на трассе в режиме 90-110 самым минимальным был в 5л на сотню. Если топить в пол по трассе то доходит до 9. Зимой в городе может смело 12 получится. не очень экономный для города в общем.
Тормоза:
Дисковые на все 4 колеса. Очень хорошие ни разу не подвели в купе с хорошими шинами, но с износом передние диски всё же ведёт. В целом куча вариантов на замену, проверенных клубом.
Электронные системы:
Из них только ABS с EBD (не путать с ESP) но и она однажды помогла мне увернуться от горе-водителя и не улететь в кювет а остаться на обочине. лосинный тест сдал без повреждений.
Эксплуатация:
Эксплуатация была жёсткой. И по причине неопытности водителя и по причине жизни в РФ. Здесь авто повстречал броды, крутые подъёмы, вывешивания, поездки по гравийным дорогам на скорости около 100км/ч а иногда и 120. Ни разу не подвёл и не дал уйти с дороги, в пути сюрпризов неприятных не приподносил. так же частые катания по треку с заносами. все это выдержал мой друг.
Далее думаю есть смысл рассказать о стоимости запчастей и о сроках их замены и событиях приведших к ним. Все запчасти заказывались оригинальными но покупались не у диллера, а в известных интернет магазинах. Цены примерные с разбегом в 5%
И так:
Свечи иридиевые NGK в оригинальных коробочках: 800р (в коробках NGK около 500)
Фильтр салонный: 700-900р каждые 7500км
Фильтр воздушный: 500-700р каждые 7500км
Фильтр масляный: 200-300р каждые 7500км
Вертикальные сайлентблоки: 900р шт. живут примерно 100 т.км
Рычаг передней подвески: 5000р шт т.к. шаровые не меняются а живут макс 150т.км. вместо замены сайленблоков заменил и рычаги. ибо работы по смене 2х сайлентов вышли по стоимости как рычаг один. хотя самому можно было и съэкономить.
Стойки стабилизатора перед: 500р Непонятно зачем поменял но закисли знатно примерно на 80т.км.
Стойки стабилизатора зад: 700р выскочила одна косточка от попадания камня примерно на 60т.км. сменил парой, до замены ездил без стабилизатора и кстати прошел около 1000км без особых проблем.
Втулки стабилизатора зад или перед примерно одинаково: 300р
Рулевой наконечник: 500р
Рулевая тяга: 1000р болезнь лансеров, живут около 50т.км.
Регламентная замена ГРМ работа+ролик,ремень, 2сальника, : 9000р
Уплотнители свечных колодцев: 50р штука поменял заодно вместе с прокладкой клапанной крышки которая по морозу начала немного споливить на 80т.км. и 3ю зиму.
Прокладка клапанной крышки: 450р
Ремни приводные 2шт.: один стоил 700р второй 900р. прошли около 100т.км. запас был ещё тыщ на 5-10
Колодки: разные производители от 1000р за нормальный комплект. причём оригинал далеко не лучший выбор в плане колодок.
Ещё сгорали лампочки но меняются быстро и без проблем а стоят копейки.
Вот такой вот расклад, при том что все запчасти в оригинале и никакого китая.
Собственно автомобилем остаюсь доволен и менять даже не думаю.
Из тюнинга:
1) поставил переднюю линзованную оптику производства тайвань но привезённую из штатов за 10000р + оклеил её антигравийной плёнкой за 2000р. Единственный минус её в том что нет корректора в отличии от оригинала.
2) передний бампер в стиле evo из стекловолокна российского производства стоимость 10000р. сначала расстроился что он сильно скалывается в отличии от штатного бампера. но зато при дтп на морозе он не разлетается на кусочки а лишь рвётся местами и в целом подлежит восстановлению. и вот пьяный водитель немного порвал его 2см. думаю что смогу его починить.
в планах установка либо тормозного кита brembo, либо просто улучшенных тормозных колодок и дисков, так же возможна чиповка, установка спортивных распредвалов и турбокита. но это всё мечты не обеспеченные финансово.
Недавно думал продать его но понял что за вырученные деньги ничего интересного взять не удастся. разве что покрасивше авто. а в остальном автоиндустрия топчется на одном месте в этом классе и ничего лучше в плане езды предложить не может.
Что интересно спрашивайте. отвечу.
И много фото напоследок