После кризиса “Lancer” остался единственной легковой моделью от “Mitsubishi” на российском рынке. Да и она в последнее время стала терять покупателей, в частности, потому, что при достаточно высокой цене у машины был серьезный недостаток – очень слабая шумоизоляция. Японцы постарались это исправить, да так активно, что теперь предлагают для своего седана два акустических пакета. А чтобы эти изменения были замечены потребителем, попутно слегка подновили внешность и салон машины.
Честно говоря, перемен так мало, что узнать рестайлинговую машину – задачка не из простых. Передний бампер с хромированной окантовкой решетки радиатора, который раньше был доступен лишь для “заряженной” версии “Ralliart”, теперь украшает седан во всех исполнениях. Небольшая аэродинамическая юбка удачно продолжается в накладках на пороги, которые наряду с антикрылом по-прежнему устанавливаются на “Lancer” в исполнении “Intense”. Еще одно внешнее изменение –16-дюймовые диски с новым рисунком. Других отличий в экстерьере нет. Да и внутри “Lancer” практически тот же, что и прежде. За исключением маленькой, но полезной детали: монохромный дисплей бортового компьютера уступил место цветному, как на обновленном “Outlander XL”.
Почему так мало новшеств? Японцы отвечают, что в серьезных конструктивных переработках смысла не было. Мол, шасси, рассчитанное на мощность и скорость спортивного “Lancer Evolution X”, обладает большим запасом прочности и обеспечивает хорошую управляемость. Не спорю, в этом не раз убеждался сам. Да и дизайн, принесший “Лансеру” новых поклонников среди молодежи, проще испортить, чем радикально улучшить. Но есть еще один момент, который представители “Mitsubishi” не горят желанием обсуждать. Рестайлинг был проведен в условиях максимальной экономии.
Усиление шумоизоляции не сказалось на цене “Lancer”, которая сохранилась на прежнем уровне.
а
“Что стоит улучшить в первую очередь?” – этот вопрос задали российским владельцам “Lancer”. На первом месте с большим отрывом оказалась шумоизоляция. Японцы учли критику. Смоделировав на компьютере полную картину шумов в салоне, разработали два акустических пакета. Первый борется с внешними шумами, в первую очередь, гулом от шин и дороги: стали толще изолирующие маты на полу, а сам материал теперь плотнее. “Заглушили” также багажник и заднюю полку. Такой комплект изоляции отныне положен всем версиям “Lancer” с двигателями 1,5 л (109 л.с.) и 1,8 л (143 л.с.). А вот второй акустический пакет, призванный сводить к минимуму шум от двигателя, ставят только на 1,8-литровые машины. Он включает в себя улучшенную изоляцию моторного отсека и передней панели.
КОРОТКУЮ поездку по гладкому асфальту полигона сложно назвать полноценным тест-драйвом, даже при том, что оценивалась в основном шумоизоляция. Тем не менее времени хватило, чтобы убедиться, что “Lancer” с 1,5-литровым двигателем (как с механической коробкой, так и “автоматом”) тихим не кажется. То есть шумы от дороги почти не донимают, чего и хотели добиться инженеры. Однако для динамичной езды 109-сильный мотор приходится “крутить”, и на больших оборотах он усердно наполняет салон ревом. В 1,8-литровых машинах заметно тише, салон действительно оградили от звука двигателя. Версия с вариатором при размеренной езде почти не выдает себя акустическим сопровождением. А если “притопить”? Вой двигателя завис на одной частоте, как это всегда происходит с бесступенчатыми трансмиссиями, но и тогда желания заткнуть уши не возникло. В общем, на мой взгляд, полностью оценить преимущества улучшенной шумоизоляции удастся лишь владельцам именно таких, наиболее дорогих в гамме версий.
Впрочем, платить за это не придется. Цены на все версии “Lancer” остались прежними, а литые диски отныне включены даже в базовую комплектацию, которая называется “Invite”.