Все Доброго времени суток! В первую очередь хочу поблагодарить всех за отзывы, помогли при выборе данного авто
(стоит его брать или не стоит). Отзыв писал по ходу эксплуатации, чтобы ничего не упустить. Сложно не присоединиться к положительным очеркам других отзывов, авто радует. Приобретался при пробеге 46тыс.км, я - второй хозяин. Достался в хорошем состоянии как внешне так и внутри. При поиске авто смущало, что у большинства лансеров-одногодок пробег в 2 раза больше. Ездил на полную диагностику к местным официалам. Вынесли вердикт: поменять свечи, втулки заднего стабилизатора и почистить топливную. Пробегу поверили. Чистить топливную не стал, т.к. авто и так прекрасно ездит, обороты не плавают, почистил позже.
По кузову и салону - дело вкуса. Главное чтоб неушатанные были. Меня вполне все устроило,
все под рукой. Отсутствие климат-контроля меня не разочаровало, наоборот в такой комплектации
передняя панель мне больше нравится (двухдиновую магнитолу ставить не планировал). Если для вас вопрос принципиальный - обратите внимание. Не сторонник различного рода тюнинга, но боковые обвесы и спойлер на заднем стекле (редкая вещица надо сказать) мне понравились :). Особо хочу отметить легкость закрывания дверей, даже ради интереса начал сравнивать с остальными авто у друзей и знакомых. К белой панели приборов привык, ночью так вообще замечательно смотрится. Иногда давали о себе знать сверчки в районе бардачка, но они возникали крайне редко, что я особо не заморачивался. При замене салонного фильтра подтянул все доступные болтики, вроде даже помогло. Да вообще салон нескрипучий попался. В салоне было тихо поначалу, потом стал более привередливым,
планирую сделать шумку. Через 1,5 года эксплуатации сделал химчистку салона.
Двигатель. 1.6 конечно вполне хвает, даже не не верится, что всего 98 лошадей. Но тем у кого 2.0 немного завидно :). Масло лью Mobil1 5w30 ESP Form. В книжке написано, что 3 литра надо, на самом деле 2,7 литра уже "уровень".
Бензин АИ95 и периодически присадку Castrol TBE. Я не знаю заводится ли она в -30...-35, хотя пишут, что заводится,
но на своем Lancer'е я таких экспериментов не ставил. Перед зимой установил Webasto + AGM'овский аккумулятор Varta 60Ач (Кстати, максимально допустимая для данного авто емкость акб). Есть правда ложка дегтя - это дроссель. Конструктивная особенность дросселя для 1,6, а не 1,3 и 2,0 такова, что как бы щепетильно вы к нему не относились (можете промывать хоть каждые 10.000км), он все равно себя "убивает" делая выработку. Происходит у всех на разных пробегах, примерно 60-80тыс.км. Но столкнутся все 100% обязательно. Дело в том, что в открытом положении имеется люфт вдоль оси крепления. Я столкнулся на 59.000км, что навело меня на мысль о реальном пробеге на моем лансере. Решать проблему придется по любому - неправильная езда напрягает и от нее не уйти, завышенные обороты от покупателя не спрячешь. Повторюсь, что речь идет именно о двигателе 4G18. Решать можно несколькими способами: 1) Найти неубитый дроссель на разборке; 2) Найти людей, который смогут отремонтировать; 3) Купить новый корпус заслонки, а датчики переставить; 4) Купить 2-хлитровый Lancer :). Спустя примерно 4 тыс.км после чистки обороты поуспокоились, в положении "D"-650 об/мин, в положении "Р" 900 об/мин, видимо выработка подзасорилось и меньше воздуха пропускать стала. Успокоился по этой проблеме - продолжил ездить. Проехав еще 6 тыс.км картина не изменилась. Напрягало что при остановке обороты могли (но не всегда) "застрять" на 1000 и не уменьшаться, а передвинув рычаг на "Р" вообще подняться до 1500 обмин. В итоге заказал новый корпус дросселя без датчиков (вот код детали MD 615660). Поменяли без проблем. Теперь ездить одно удовольствие. Понимаю что все это только на 60-80 тыс. пробега, но ведь ездить хочется нормально, машина-то в целом устраивает. На 65.000 поменял ГРМ, старый был в хорошем состоянии - значит пробег точно реальный, что меня только обрадовало.
АКПП. По работе коробки вообще вопросов нет. Переключает без пинков. По поводу фильтра мне объяснили, что на
заборнике обычная сетка, без фильтрующего элемента и всё, менять что-либо не нужно. Я делал полную аппаратную замену жидкости АКПП на 60тыс. пробега. К тому моменту она была не такая уж светлая, поэтому до 90тыс. решил не тянуть. Т.к. в ГУРе таже самая жидкость (Dai Queen ATF SP III) поменял и там заодно. Знаю, что некоторые льют Mobil, тем не менее сам лью родное.
Подвеска. Сразу после приобретения пришлось поменять втулки переднего и заднего стабилизатора, линки передние, салентблоки передних рычагов. Далее ради интереса заехал на компьютерную диагностику - износ
всех стоек 78-79%. В целом подвеска очень понравилась, вполне комфортная, едет мягко. Хотел бы отметить хорошую
управляемость: зимой никакого дискомфорта (правда стояла новая шипованная резина michelin). После -25 подвеска конечно дубеет, куда деваться. В феврале проверил подвеску - потекли все стойки (результат езды в -30). Видимо окончательно добил "заводские". В апреле поменял передние стойки на KYB Excel-G - все прекрасно. Оригинальные ставить не вижу смысла. На 65тыс. пробега "загуляла" правая рулевая тяга - поменял. В целом подвеска надежная. Проверял каждые 5тыс. За год своей езды и 30тыс. пробега поменял рулевые тяги, передние стойки и передние линки.
Особо хотел отметить работу тормозной системы. Реально отлично работает, в любой ситуации и на любой скорости (правда я выше 110кмч не езжу). Нигде не бьет и не скрипит, колодки (оригинал) стачиваются долго. Общеизвестные проблемы с тормозными дисками подтвердить не могу, проехал 2 года, уже 93тыс. пробег и с дисками все ок. Передние колодки все никак не сотру, задние поменял на 90тыс. чисто от нечего делать, можно было еще ездить. Если ездить 60кмч по городу как я, наверно так и должно быть.
В целом по расходам - только ТО! Дорого ли ставить оригинальные запчасти - решайте сами. Цены в инете есть.
Из НЕоригинального я поставил и могу рекомендовать: воздушный фильтр Bosch, передние стойки KYB, ремни навесных агрегатов Mitsuboshi (именно они кладутся под маркой оригинальных). Кстати, обратите внимание, что ремень ГУР должен быть по длине 1065, а не 960. При заказе на Exist'е отображаются оба варианта, даже если открываешь машину по вин-коду - не ошибитесь как я. 960-й видимо на двигатель 1,3л идет. Ставил рулевую тягу FEBI - через 2 месяца залюфтила, купил оригинал.
Для себя я вел записи ТО с указанием даты и километража. Затраты не считал, т.к. на машине не экономил.
Минусы. кресла - особого комфорта они не несут. Эконом-класс - добавить нечего. Неудобно менять лампочку
ближний/дальный и поворот в передней левой фаре, пришлось аккумулятор снимать. Но на фоне всех плюсов, которые с собой несет Лансер это просто мелочи жизни.
Дополнительно. Установил очечник (MR794300) - будет возможность закажите. Ставится без проблем. Также к сигналке "прикрутил" GSM-модуль. Помимо охранных функций очень удобно запускать webasto, когда брелок не ловит из дома. Установил на решетку радиатор эмблемку RallyArt (код 7415A059). В планах поменять и саму решетку радиатора на RallyArt'овскую, сделать шумоизоляцию, поставить распорку на чашки, поменять подлокотник на дорестайловский (он поинтересней).
Итог. За 2 года езды вообще никаких поломок. Совершенно замечательный автомобиль за свои деньги. По соотношению цена/качество/практичность/АКПП/левый руль если угодно/транспортный налог/год выпуска - Lancer вне конкуренции. Хочу дополнительно подчеркнуть, что у этого, казалось бы, скромного авто присутствуют: дисковые тормоза по кругу, стабилизатор устойчивости спереди и сзади, АКПП-типтроник, полноразмерная запаска, иммобилайзер.
Понимаю, что жирный минус - это дроссель (единственная причина лазить по форумам если не в курсе). Но если рассудить: кто-то тратиться на ремонт АКПП, или ТНВД, или подвеску, или еще какие-нибудь припоны - идеальных машин нет. Вообщем машина хорошая, желаю найти в хорошем состоянии и не разочароваться.