Очерк не получился маленьким, скорее обдуманно большим. Постараюсь развести повествование в логическом ключе, удобнее мне – удобнее читающим.
Перечитал много статей-отзывов на данную тему, и для себя решил подождать. Основной минус ведь в чем, человек купил новый автомобиль, он под эмоциями, у него из души чуть ли не крик в каждой букве, как всё клёва и вообще мега здравое авто за эти деньги. Идет время. Голова остужается приходят первые проблемы, и дай бог что ерундовые, а не ДТП или чего не приведи, ну вы поняли.
Вообще люди делятся на две категории, те которые при куче минусов все равно рады, и не замечают ничего, даже когда машина колом во дворе, они ласково поглаживают по рулю и приговаривают: «ну давай родная, давай». А есть те которые сядут в уже купленный автомобиль и тут же начинают слюнями ядовитыми обливать всю торпеду, как же хреново и пластик не тот, и «не тянет», и вообще в марке на порядок луче. Поэтому выждал ровно год, чтобы быть максимально честным и перед собой и перед вами.
Купил авто 15/03/2013, за 629'000 руб, за наличный расчет. Не верю в кредиты. В молодости был случай когда работал в одной из розничных сетей электроники, и у нас была задача пропихнуть кредиты любому и каждому. Пришел мужичок, такой неказистый с виду, и показывает пальцем на здоровенную плазму «Пионер», мол заверните. На вопрос в каком банке кредит будем оформлять, покупатель сказал, что не настолько богат, чтобы что-то брать в кредит. Вот такая правда жизни от умных людей. Так вот, была возможность взять ту же самую модель за 649'000 руб, а была за 629'000, разница в год по ПТС, решил, что машина так и так новая, и что при будущей перепродаже основным фактором для скидок будет состояние авто, пробег, и наличие печатей в сервисной книжке. Сказано – сделано.
При покупке понравилось то, что ребята продающие владели всей информацией, не пробовали заниматься шапкозакидательством, рекламируя сомнительные плюсы данного авто, не пытались выжимать деньги за не нужные допы, хотя справедливости ради, попытка была, но как-то толи дерзко я ответил, толи интонацию включил в режим «огненной гиены», но дальше больше не пытались, за что им спасибо, ведь нет ничего хуже, чем навязчивый сервис, это больше отпугивает чем привлекает. Отдельно были куплены 4 литых диска с корейской резиной, сигнализация с установкой у фирмы которая зарабатывает себе на хлеб этим делом. И машина была благополучно забрана в гараж. Самым главным минусом, который не испортил покупку, но снизил уровень комфорта было ожидание ПТСки, если от момента выбора до момента оплаты прошло 2 дня, то ПТСку ждал неделю, отчего конечно же были переживания и бессонные ночи в ожидании.
Про ГиБДД. Номера сделал за день, все современные «сарафаны» на тему что лучше заплатить кому-то там какую-то сумму, и потом прийти и не терять время – считаю ересью. Пришел в 7 утра, занял очередь, в момент обеда, около 13-00 был первым перед окошком, в 15-00 уже вышел с номерами. Понадобилось ожидание стоя, предварительная сверка длиной в полчаса, и уплата пошлины. Можно по-разному распускать слухи и прочее, но на самом деле всё это делается быстро и бодро. Сервис заметно стал лучше с годами.
За весь год все свои 2 (два) косяка по кузову, получил в первые-два-три дня. Первый - по переднему бамперу, при развороте в гаражах, просто не оценил габариты, и снял ровно с лкм миллиметр краски под фарой. Если заглядывать дальше данный случай был признан «Ингосстрахом» и получил направление на покраску у официала за счет КАСКО. Второй косяк спустя день, выезжал из того же самого гаража и немножко въехал в сугроб, сам виноват, крутился как вошка на башке у болонки, лево-право, лево-право, и в результате сильнее обычного даванул (с не привычки) на педаль газа, ну не привык к машине. В результате задний бампер по центру снизу, не видно пока голову не опустить под бампер, получил трещину. Надо теперь паять, либо самому либо на сто, но за свои кровные. Всю оставшуюся весну – без проблем, лето, осень и зиму, которая прошла уже – не единого косорезика. Ну где-то цеплял нижней частью элементов, да, потертости краски, но без этого никуда в условии сибирских снежных военных дорог.
Муки выбора. Почему именно Lancer, почему именно седан, почему именно Mitsubishi? На самом деле, если отмотать время назад, то хотел то я конечно хэтч, немецкий хэтч. Тот который Golf. Когда еще 7-ю версию не выкатили в павильоны, а шестая еще пленила и манила. Это было слабостью, и очень хорошо, что первое знакомство с ним обернулось для меня неудачей. Тут воля случая сработала. Пришел в крупный центр по продаже Volkswagen. Сидят в три ряда сытые довольные лица. Походил по машинкам, потрогал то там то сям, везде крупные эмблемы на заднем стекле «Sochi2014». Ценники конские, но я был готов, благо сайт предоставил всю входную информацию для потенциальных покупателей. Из всех машин в зале, коих было порядка 15-18, гольфов было 3-4 машины. Из этих машин самый доступный вариант это от 700-000 руб. На тот момент был жесткий лимит попасть в 700 со страховкой, колесами, и прочей первой необходимостью. Поэтому посмотрев доступный семьсот тысячный вариант, подошел к наиболее не удрученному занятиями продавану. Продаван оказался очень малосимпатичным в плане отношения к клиенту. На прямые вопросы – отвечал с неохотой, некой ленью, мерил взглядом – мол какого фига ты вообще пришел, ведь даже покупать не будешь. Задав вопросы по существу, некоторые ответы ввели в ступор, создалось ощущение что данный консультант вообще не шарит в том что продает, не знает ттх, не знает сроков доставки, не знает можно ли другой цвет, сколько денег, ибо цвета зеленый/белый/жёлтый ну никак не хотелось видеть на своем авто. Ушел оттуда, с некой горечью, вообще с непониманием как машины этой марки у нас продают. В свете последних событий с дсг7 и отвратительной политикой концерна о признании проблемы, моя нелюбовь к концерну из Вольфсбурга продлится долгое время. Далее был в Опеле, выбора вообще не было, та «Астра», в которую залез посмотреть и пощупать оказалась нафарширована вусмерть с ценником под 800 колов, и сразу нет. У корейцев, которых хвалили все кому не лень, мол с точки зрения дизайна они горазда симпатичнее конкурентов, а по ттх и вовсе лучше и япов и немцев. Пришел в центр «Hyundai Motor Company», поглядел «Solaris», обратил внимание на мало места сзади, на маленький клиренс, на то что цвета опять все женские в наличие, а ждать нужный от месяца до двух, больше всего не понравился интерьер – внутри как тамагочи. Не серьезно, имхо, для девушки скорее, лампочки, и спорный молодежный стиль. «i35» и вовсе оказался унылым. По истечении трех крупных центров немного расстроившись уже смирился, что новая машина за не малые деньги это не легкий геморрой. Случайно проезжая с работы до дома увидел центр «Митсубиши». Зашел, увидел Lancer в серебре, и как-то сразу все вопросы отпали. Такое бывает когда что-то делаешь не получается, потом откладываешь дело, возвращаешься к нему спустя время - и как будто проблемы не было.
Всё как хотел. Не прожорливый, чистый японец, механика, спартанский стиль внутри, агрессивный – снаружи, много места пассажирам, но мало в багажнике – что минус конечно. Без лишнего фарша, с возможностью допиливать своими руками. И ценник ровно столько сколько хотел и планировал. Вот сразу всё понравилось, не скрою, спустя час дома перечитывал тонны материалов и смотрел кучи роликов на тему. Многие люди говорили, что мол это обертка от эвы, что «не едет», места нет даже телевизор перевезти в багажнике. Да-да всё именно так. В ходе пользования данным авто решил все те проблемы, которые другие ставили во главу угла. Вопрос с багажником. Перевозил лыжи размером 205 см внутри, не снаружи прошу заметить, при этом внутри находилось 4 человека. Решаемо. Перевозил тумбочку, приличную такую, которая без проблема влезла на задние сидения во всю ширь авто. Как-то с приятелем поехали на природу, на Салаир, у нас тут поблизости есть источник. Ради эксперимента разогнался, туда ехали пустыми -185 км/ч держала, вопросов нет, шумновасто – да, но едет. Обратно груженные шли уже под 200… Пару раз на светофоре все свои 117 кобыл раскручивал, специально не замерял, но динамика хорошая, относительно тех же одноклассников от других производителей. Замерял средний расход по бензину, и цифры варьировались в летнее время от 7,32 до 9,5 в зависимости от манеры и специфики езды, в зимнее 9,1 – 13,16 на 100 километров. Можно экономнее ехать, можно и зажигалочкой быть – каждый выбирает сам. Шумка – мне сравнить не с чем особо, говорят в рестайлинговых моделях после 11го года сильно стало лучше, говорят – верю. Но можно тише. В пику зимних морозов, когда на градуснике было - 35 градусов (что странно в общем то, бывает куда ниже у нас), заводился с пульта сигналки с первого раза. Соседские машины и с ключа не заводились, проблемы разные от аккумулятора, до околели и стартер не крутит. Езда в такие морозы внутри машины комфортна, попагрейки работают, печка пашет, обычный прогрев от 7 до 15 минут в зависимости от минуса за бортом. Многие говорят про «сверчки», в летнее время не слышал, а вот в зимнее замерзший пластик при движении выдавал небольшие мелодии, но опять же не критично. К магнитофону еще летом приделал кабель и высунул в бардачок записался от флешки, необходимости думать и выдумывать лазерные диски – отпала напрочь. Так же летом купил и поставил защиту картера, дело легкое и совершенно не понимаю, что берут такие большие деньги все СТОшки, поставил в стиле EVO спойлер задний, заказывал из Томска через приятеля, по деньгам совсем смешно вышло. Геморная установка, и кровь из десен когда сверлил багажник, но тут как говорится за красоту приходится платить.
Подытоживая могу в трезвом уме и холодном рассудке отметить следующее. Машина годная для наших дорог, технических проблем за целый год и 7’700 км не было ни разу. Отъездил по меркам нонешних драйверов не так много, да, но пользуюсь машиной каждый день, другое дело, что расстояния не такие большие. Да и в летнее время частенько садился за руль нивы отцовской, то на дачу съездить, то перевезти крупногабаритное вдруг понадобилось. А вообще придраться не к чему, можно ругать по детально но в общем машина получилось практически идеальной, лично для меня.
И немного сырых цифр, для тех кто считает деньги. За год было потрачено 22800 на бензин, или 795 литров 95-го. Таким образом средний расход за 12 месяцев получается – 10,31 л на 100 км. Стоимость проекта «Автомобиль lancer 2013 1.6» обошелся в 818000 руб, с учетом бензина. При пересчете на 1 км пути то это 106 руб на пройденный километр. Дорого? Возможно, но сам факт возможности не быть привязанным к общественному транспорту и времени суток - уверенно внушает.
Дочитавшим до конца, огромное спасибо.