Приветствую тебя друг! Сразу перейду к делу, а потом распишу все подробно.
Эксплуатирую данный авто около года, взял далеко не новый (из вторых рук) и могу сказать одно - если нравится то надо брать. Долго читал отзывы, сомневался стоит ли, можно было взять что то посвежее за эти деньги (средне-рыночная цена на тот момент по моей области 400т.р.), после всего этого сел, прокатился и сразу понял - мое. Первый который смотрел был на вариаторе (искал именно 2.0л), ничего плохого о вариаторе не скажу, но по моему мнению от механики больше удовольствия можно получить, поэтому ее и взял.
Да шумки маловато ,как на всех японцах в принципе, да есть проблема жесткого пластика(хотя он не гремит у меня как многие пишут), но зато машина по ходовой части просто улет.Очень послушная и предсказуемая, куда рулишь туда и едет, тормоза на твердую четверку из 5. Динамика хорошая, на 5ой по трассе просит сама дать еще газа, чем выше обороты тем лучше отклик на газ, после 4 т.об. едет просто шикарно. Первая передача как по мне все портит, слишком короткая, но для города самое оно и зимой не застрянешь в снегу, почти пониженная.
По запчастям - менял тормоза в круг, убрался в 7т.р.(примерно столько стоят на жигули запчасти), по подвеске косточки тоже копеечные, это все что нужно вам знать если берете живой автомобиль, так как ГРМ цепной, сноса ему почти нет (люди меняют его на 200-220 тысячах пробега), гидриков нет, соответственно при замене цепи придется регулировать клапана - минус и плюс одновременно. Почему плюс? - потому что нет заморочек с этими самыми гидрокомпенсаторами. Кстати если берете механику, то аккуратнее со сцеплением, оно не самое дешевое а спалить его можно на раз-два, все таки 150 л.с. имеет машина.
По истории мотора данного авто можете почитать в гугле, там все написано, если в кратце то такой же мотор стоял в sportage 3gn,pegeout 4007, outlander xl. Это значит что агрегат крайне надежен и не стоит забывать что есть даже версия 4b11t (турбо), соответственно запас прочности тоже существует большой.
P.S. Если душа лежит, то не слушай никого дружище, бери!И помни что ты выберешь на том и ездить, б.у. машина - лотерея, что говорить даже у новых машин иной раз моторы ложатся после 10т.км., поэтому не скупись на диагностику в сервисе при покупке.