Доброго времени суток, уважаемые читатели.
Этот отзыв я хочу посвятить выбору лансера и попытаться подробно сравнить нового лансера Х и тойоту премио 2002 года. Затем буду вести бортовой журнал, машина новая, кредитная, на каско. На момент описания сиих событий и мыслей только прошел обкатку.
Предисловие.
Читаю отзывы на дроме с таких времен, когда люди искренне радовались и желали тойоту марк 2 в 90 кузове. Перед покупкой тойоты и лансера были прочитаны все отзывы об этих машинах на дроме и на других сайтах, только 10% были полезны и интересны, надеюсь, мой отзыв будет интересен вам.
Мне 25 лет, рост 185, вес 88 кг, по специальности инженер металлург. После продолжительной работы на прекрасном севере нашей страны, вернувшись в родной Новокузнецк, была приобретена Тойота Премио 2002 года, двигатель 1zz 1.8 с пробегом в 145 тыс.км. в идеальном состоянии и максимальной комплектации. В процессе эксплуатация я пробил стойку и обнаружил жор масла в двигателе. Можно было ее продать как есть или забить и ездить, только подливая масло, но у меня был свой исключительный пусть совершенствования себя и своей машины. Этого совершенства тяжело достичь малой кровью, хоть и тойота, но она тоже требует вложений. Вложил за это время в нее около 90 тысяч рублей, это был откапитален двигатель и заменены все стойки с пружинами и резинками, плюс полная замена жидкостей на синтетику и расходников на оригинал, на машине не экономил и хотел, чтобы в техническом плане она была в идеале. В феврале появились мысли о покупке новой машины с учетом скидок на прошлогодние модели, выставил тойоту на продажу и начал смотреть новые машины. Тойота честно отслужила мне 1.5 года, никаких поломок и сюрпризов не преподнесла.
Выбор и покупка
Смотр буржуйских, российских и китайских повозок был во всех салонах моего города. Тест драйвы не проходил нигде, просто не хотел, скажу сразу про все болячки и минусы лансера знал и сам с ними познакомился, это плохая шумоизоляция, багажник для дюймовочки и жесткая подвеска. Стоить сказать, что критерии к машине у каждого свои, и каждый авто найдет своего покупателя. Рассматривал различные авто, но были некоторые определенные требования:
- Надежность. После тойоты, наверное, тяжело было рассматривать в этом плане другие машины.
- Механика. Просто захотел механику, автомат был, удобно, но скучно.
- Место сзади не меньше, чем в тойоте.
- 1.6 - 1.8 двигатель
Из реальных претендентов на покупку были два представителя: Тойота Корола 1.6 в базовой комплектации и Мицубиши Лансер 1.6 в предмаксимальной комплектации инвайт плюс. Выбрал лансер больше из-за того, что просто скучно пересаживаться из тойоты в тойоту, да и базовая пустая комплектация веяла просто вселенской печалью на меня. Все машины смотрел прошлогодние со скидками, какие были в наличии.
Лансер был первой машиной, с кого мы начали семейный смотр (если по офисному, то мониторинг), он стал тем, к чему мы и пришли в конце. Везде сразу выбирали необходимую комплектацию и прикидывали кредит, в кредит бралась половина стоимости машины. Этот симбиоз машины и кредита мы уже изучали и в конце всех поисков решали, быть новой машине или не быть.
Хочется сказать, что менеджеры все объяснили хорошо понятно, КАСКО по специальной программе ушло в кредит и составило 32 тысячи в год, но она с безусловной франшизой, хитрая сука штука.
Собственно сравнение машин, субъективно.
Конечно, это будет неправильно сравнивать новую и б/у машину, но в жизненных реалиях многие предпочитают именно б/у за качество и приемлемый ценник. Тойота досталась мне в хорошем состоянии, я перебрал подвеску и двигатель, поэтому можно сказать, что в технической части она была как новая.
Общее ощущение, салон.
Если премио была милой машинкой, то у лансера хищные черты, гены эволюшена. Посадка что вперед, что назад лучше у тойоты, немного, но лучше, это даже не привычка, а именно удобнее расположение сидений и/или сами дверные проемы.
Материалы салона тоже лучше у тойоты, салон из бежевой алькантары прочный и приятный. В лансере простая, но тоже добротная ткань, в бюджетных иномарках там тихий ужас. Сиденья у тойоты были мягкие удобные, про лансер могу сказать, что тоже хорошие, но хуже. Пластик торпеды немного мягче у тойоты, машине хоть и было 12 лет, но сверчков нигде не было, у лансера их тоже пока нет.
Обзорность в обеих машинах хороша, лобовое стекло у лансера более полого только. Люди говорят, что мешают обзорности боковые стойки, но я хочу сказать, что в тойоте они совершенно такие же. Пищалки конечно у лансера находятся возле зеркал заднего вида, у тойоты они были в двери, но повторюсь – обзорность хорошая. Зеркала заднего вида у лансера больше размером, но они, как и у тойоты, лаконично сделаны, правильной формы, никаких лишних изгибов и прочего лишнего функционала.
Багажник. Он маленький. Колесо на 16 я смог положить только одно, в тойоту смело влезало два. Все конечно решает складывание задних сидений, но у лансера он реально маленький. У лансера полноценная запаска, у тойоты банан, не пользовался ни разу, главное есть и хорошо.
Шумоизоляция это еще один мощный минус лансера, ее нет ни в дверях, ни в багажнике, ни на арках. После рестайлинга, как я понял, улучшили только шумоизоляцию двигателя, звук мотора одинаково приятный у обеих машин. Очень напрягают камешки от колес бьющиеся в арки, ощущения как в кино, как будто камни пробивают пол, очень реалистично японские инженеры сделали.
Руль в тойоте был под косточку, «типа дерево», в лансере руль под кожу, «типа кожа». Понравилось, что обшивка дверей в лансере «типа кожа», не пачкается как бежевая ткань в тойоте.
Динамика, подвеска и двигатель.
Обе машины имеют четырехцилиндровый алюминиевый блок двигателя, оба двигателя имеют газораспределительный механизм. Динамику я сравнить объективно не могу, немного разный вес (1140 у тойоты и 1310 у лансера), количество лошадей (132 и 117 л.с.) и самое главное – тип передачи (автомат и механика). Мое мнение, и тойота и лансер достойно идут в городском потоке, гонки не устраивал, а на 1.6 и подавно не буду.
Подвеска – это основное отличие этих машин, которое чувствую я и пассажиры. Спереди МакФерсон, а вот сзади у тойоты была самая обычная балка, а у лансера независимая многорычажная. В те повороты, где на тойоте я входил 50-60, на лансере смело можно входить 80-90. Были случаи сноса тойоты на обочину и большие крены, в лансере я вообще забыл эти слова.
Еще один явный плюс лансера – это задние дисковые тормоза, торможение просто восхитительное. У тойоты был хороший добрый достаточный тормозной путь, это накладывало отпечаток на манеру езды, с лансером начинаешь расслабляться.
В обеих машин стоят гидроусилители руля, одинаковое усилие, хорошая тяжесть в руле. Отличий нет.
Про расход могу написать уже сейчас, на лансере при 40 литрах бензина запас хода больше, чем у тойоты на 30-80 км примерно. Компьютер показывает средний расход в 8 литров, на тойоте он 9-11 литров. После обкатки надеюсь упадет еще на литр.
Обслуживание и надежность.
Хороший плюс этих машин перед конкурентами это, конечно, японская сборка. Все сделано качественно и хорошо, одинаковые зазоры и четко подогнанные детали салона. Моторный отсек у обеих машин просторный и легкодоступный для обслуживания двигателя. Основные детали оборудования находятся в одинаковых местах. Лампочки меняются очень легко. Ремень, генератор и стартер под рукой. Все фильтра меняются тоже одинаково, минимум приспособлений и усилий для замены.
По поводу стоимость обслуживания хочется сказать, что на тойоте всегда ставились или оригиналы, или качественные японские дубликаты. На лансере столкнулся с такой бедой, как дороговизна расходников и их отсутствие в магазинах, я говорю только про оригиналы. В моем Новокузнецке (а это бывший Сталинск кстате) всего два специализированных магазина по митцубиси и масляный фильтр был только в одном, последний, без упаковки, серьезно.
Электроника, музыка.
У тойоты была штатная аудио система, там только купил мп3 адаптер для использования флешки, на лансер тоже уже заказал. В тойоте звук был громче, насыщенней. Может это складывается плохая шумоизоляция в лансере, может такая голова и колонки, а может и совокупность всего этого. Сделаю потом шумоизоляцию и буду думать, как жить дальше.
Свет. У тойоты был штатный японский би-ксенон, сразу были заменены корейские лампочки на оригинальные филипс. Светом я был очень доволен. В лансере я был готов к световой печали и тоже сразу поменял штатные лампочки на Който Вайтбеам 3. Эффект потрясающий, света стало полностью хватать, непривычно только, что свет идет не равномерный как на ксеноне.
Климат. В тойоте был климат-контроль, в лансере простые крутилки. Может смешно, но нравятся больше крутилки, хотя и климатом летом активно пользовался. Больше самому нравится настраивать и управлять погодой в машине.
Подведу итог и еще раз кратно напишу плюсы и минусы авто лично для меня.
Минусы:
- Шумоизоляция. Дело поправимое.
- Багажник. Дело не поправимое, надо принять и простить.
- Музыка. Опять же для каждого личное дело и это дело поправимое.
- Жесткая подвеска.
Мелкие минусы:
- Свет. Если и ставить ксенон, то линзу.
- Переключатель поворотников плохо возвращается в исходное положение.
- Неудобное включение противотуманок и моргание дальним светом.
- Отсутствие лампочки в бардачке.
Плюсы:
- Японская надежность.
- Управляемость, динамика на механике.
- Просторный салон.
- Подогреватели сидений.
- Жесткая подвеска.
И если говорить о покупке новой машины, то это совершенно другие эмоции и другое отношение к машине. Опять же лично у меня так. Можно было копить и купить чуть лучше/выше б/у. А можно как я купить в кредит новую машину и отдать птс банку. У каждого своя философия. Да и выбор б/у это прежде всего рулетка, все не проверишь.
Спасибо за внимание и прошу прощения за написания буржуйских слов кириллицей. Следите за дополнениями.