Давно хотел поведать свою недолгую историю обладания сиим аппаратом, начитавшись предыдущих отзывов. Но как обычно, этому мешал самый тривиальный недостаток – недостаток времени. Времени, но отнюдь не впечатлений.
Итак....
Сначала предыстория. Поиском новой машины я озадачился с октября 2004 г. Хотя предыдущей машиной – Ауди 80 девятьсот лохматого (а точнее, 1987) года был вполне доволен – все-таки обладал ей 7 лет и построил ее, что называется, под себя. Но судьба распорядилась по-иному....
Короче, дождливый октябрь 2004 г, сумерки, трасса Нижневартовск-Когалым. 140 км/ч по спидометру. Пологий левый поворот с трамплинчиком аккурат в апексе. Прыжок...А за ним--выезд с болота, унавоженный жидким торфом, что хуже солидола. Приземление, разворот---и полет кубарем в близлежащее озерцо. Фенита ля комедия....
Отгоревав по безвременно усопшей Авдотье (300 тыс.км – без проблем), начал ПОИСК.
Что брать? Сразу захотелось новье – устранять чужие траблы на малознакомых б/у не хотелось. Итак, новая. Критерии поиска ограничиваются сл. рамками: 1-официальный статус дилера, 2-только именитый производитель (отсюда всякие россияно-кореянки и иже с ними отметаются), 3-более-менее посовременнее что-нибудь, 4-(самое главное) прайс в рамках 15 000 уев (плюс минус еще нмного).
Варианты были следующие – особо приглянувшиеся: Ниссан Алмера или Мицубиси Лансер. Больше, в принципе, ничего...Тщательный анализ и сравнение этих моделей привели к тому, что выбор пал на Ланцер – в его пользу играли чисто японское происхождение (Алмера собирается в Сандерленде, Англия), более "молодой" возраст, хищный дизайн, полный Эл.пакет и мнения различных источников. Позже убедился, что не прогадал – поездка на Алмере после Лансера не вызвала восторгов. К тому же, в "базе" у последней отсутствует АБС и задние барабанные тормоза – в отличие от дисков "по кругу" и АБС с ЕБД на Ланце.
Итак, выбор сделан, можно топать в автосалон. В Вартовске это "Сибкар"-сургутский филиал. В наличии, ессно, подходящих вариантов нет – заказываем (ждать около месяца – это в мае 2005). Комплектацию взял 1,6 комфорт. Цвет – красный (обилие серебристых и черных машин уже раздражает). С доставкой – 16090 уев. Оформляемся и ждем. Это самое тяжкое:))
Наконец, машина прибыла в родной город. Идем заказывать девайсы. Ессно, это защита, коврики, «вопилка» (Шер-Хан 5-й) и кое-что по мелочи. Магнитолу взял самостоятельно (точнее, DVD-магнитолу), ее установили попутно. Осталось доприобрести мониторчик.
Итак, оборудование установлено, машина готова. Приезжаю, осматриваю.....позвольте, а где же заказанная защита картера???!! Косяк........устанавливали при мне. Очень приятно было наблюдать...
Ну ладно, это проза. А вот то, что ПТС оказалась оформлена неправильно – это уже называется по-другому. Короче, на переоформление потребовалось еще 2 дня.
Таким образом, работа персонала и пр. оставила не самое лучшее впечатление....Да и расценки на проводимые работы…Но это все меркнет по сравнению с фактом обладания новым Ланцером!!!
Естественно, длительное общение с Аудюхой не прошло даром – во всем я невольно (и вольно тоже:)) сравнивал Ланц именно с ней, пусть даже между ними почти 20 лет разницы.
Практически сразу после покупки Ланц отправился в отпуск по дорогам Сибири и Урала. Поэтому пищи для сравнения и выводов было предостаточно. Итак....
1. Дизайн. На дорогах хищный Ланц, да еще боевой алой раскраски, уважают. Это, несомненно, плюс. Та же "обмылочная" Алмера смотрится куда проще.
2. Эргономика. Все в порядке. Особых провалов по этой части не наблюдается (по крайней мере, с моими габаритами:)) Все ожидаемо, удобно, четко. Восхитила коробка-своей четкостью работы. В Ауди, помнится, за долгую жизнь она изрядно разболталась..... Радуют глаз и белые шкалы приборов, чего не скажешь о траурной расцветке салона. Впрочем, ее здорово оживляет цветосвистопляска магнитолы. Еще можно подобрать хорошие чехлы...
В темное время суток несколько затруднено общение со спидометром и тахометром-красная приглушенная подсветка не самое лучшее решение. Но терпимо.
Большой плюс – раскладывающиеся задние сидения. В Ауди спинка заднего кресла была глухой.
3. Багажник – нормальный. Больше ничего не скажешь. Вмещается ровно столько, сколько нужно. И не перегрузишь машину. Очень хорошо, что тут не "докатка", а полноценная запаска. Пока ни разу, тьфу-тьфу, не пользовался.
4. Двигатель, 1600 "кубиков" и 100 л.с. – не ураган, но жить можно. Сейчас на спидометре 8000 км пробега – пока никаких нареканий. Правда, звучок на высоких оборотах довольно "жесткий". Или это так кажется после Ауди (та была 1,8 и 90 л.с.)? С некоторой тревогой жду результатов езды на нашем бензине – как поведут себя свечи? Многие «ланцероводы» жалуются на их недолговечность…
5. Тягово-динамические характеристики. Динамика пристойная. Очень удачно подобраны передаточные числа в КПП – машинка очень резво ускоряется: даже в период обкатки все ТАЗики и многие конкуренты (особенно с «Автоматами») любуются алой кормой. Однако все это характерно для равнинных участков, в горах Ланц с загрузкой чувствовал себя не очень уютно. Приходилось "крутить" двигатель. Помнится, Аудюха вела себя в таких условиях получше.
6. Подвеска. По этой статье Ланц "убивает" всех ближайших конкурентов наповал! Такой энергоемкой и в то же время комфортной подвески мне встречать не приходилось. На тех участках, где зубодробильная подвеска 80-ки выматывала донельзя, Ланцер проплывал как ни в чем не бывало! Просто кайф. И в то же время никакой «ватности» не ощущается. Посмотрим, что станет с подвеской попозже – говорят, она "живет" достаточно долго, что не скажешь о "немках". Весьма кстати тут и «нормальные» пятнадцатидюймовые колеса с приемлемым профилем – все колпаки, которые на Ауди приходилось докупать после каждого отпуска, на месте и даже не поцарапались.
7. Экономичность. За 8000 км пробега средний расход топлива составил не много ни мало 6,4 л на сотню. Достойно. ))) Полного бака (50 л) хватает более чем на 700 км. Хотя 70-литровый резервуар Аудюхи для дальних странствий предпочтительнее.
8. Управляемость. Вот оно. Самое классное, что есть в этой машине. Просто блеск!!!!! Великолепно настоенное рулевое управление. Чертить траектории на такой машине – одно удовольствие. Правда, иногда, на мой взгляд, штатным шинам "Бриджстоун Туранза" не хватает сцепных свойств....Но это придирки. После «пустоватого» руля Ауди держаться за руль Ланца чертовски приятно – абсолютная «прозрачность», четкое реактивное действие! Не зря, не зря Мицубиси участвует в ралли который уж год…
9. Акустический комфорт. Достаточно тихий автомобиль. На высоких оборотах немного громче, чем хотелось бы, прослушивается звук двигателя, хотя в остальных режимах его практически не слышно. На этом фоне слабым местом является шумоизоляция колесных арок – на щебенке или пескоструйке дорожный звон достает. Что касается штатной акустики, то в принципе она меня пока устраивает, пусть и не выдающаяся система.
10. Обзорность. Как и все «ланцероводы», я сразу по покупке выкинул средний задний подголовник к едрене фене. Больше к обзорности претензий нет, разве что можно попенять на средненькие по размеру боковые зеркала.
11. Проходимость. Ничего смешного – для машины, эксплуатирующейся в России, этот показатель один из важнейших. К слову сказать, Ланцер здесь на высоте – и в прямом, и в переносном смыслах. Клиренс достаточный – я ни разу не цеплял днищем даже при полной загрузке. Нет проблем и с «лежачими полицейскими». На грязном проселке Ланц тоже не пасует – думаю, это заслуга шин.
11. Все прочее. Неприятно удивила недолговечность лакокрасочного покрытия Ланца, особенно по сравнению с Ауди. Поцарапать машину проще простого. Причем царапины плохо полируются даже красящими полиролями. После щебенок Урала на капоте появилась пара глубоких сколов….Придется закрашивать.
Таковы основные впечатления о машине. Думаю, на сегодняшний день это оптимальнейший вариант по соотношению «цена-качество-удовольствие от вождения» в своем классе. И вполне приспособлен для эксплуатации в России. Хотя выводы делать рановато – подождем, что будет хотя бы после 100 тыс. км. пробега. Хотя и «промежуточные» финиши не будут забыты – обо всем постараюсь написать.
Всем удачи на дорогах!