Хочу ещё кое-что добавить к своему предыдущему отзыву – основную (и главную) часть см. на
Отзыв о Mitsubishi Lancer
Во-первых, надо сказать, что после покупки Лансера у меня появилось много новых знакомых во дворе и среди соседей по гаражам (особенно владельцев отечественных машин или иномарок возрастом постарше), т.к. очень многих этот автомобиль заинтересовал – высоко оценивают дизайн, спрашивают про опции, комфорт, про движок, про правый руль и т.д. Все спрашивают, сколько стоит, и почти все удивляются, что так недорого.
После опубликования первого отзыва мне написал бывший владелец леворукого (европейского) Лансера – говорит, там и сиденья задние складывались 2:3, и колёса 185 на 65 14 радиус, и запаска полноразмерная, и двигло 1,6 л. 113 л.с. при всё том же небольшом весе в тонну, в общем, ураган! Не было АБС и автомата, но самое фиговое – что она была битая, и это ему аукнулось, очень много убитых вусмерть машин делают в Прибалтике и продают сюда как нормальные, будьте осторожны при покупке европейцев!
Потом написал ещё один владелец лансера (из Барнаула), комплектация MX Saloon G, отличия от моего: регулируемый по высоте руль, подушки – две, кондей – с климатконтролем, колонки – и в задних дверях тоже, АКПП типтроник, радиоантенна – не выдвижная, а активная встроенная в заднее стекло, литьё R14, движок 4G15 (1,5л. 110кобыл), электропривод сидений, 98 год – в общем, очень интересный вариант, и цена хорошая.
4л. полусинтетического масла Eneos (продавец утверждал, что теперь масло «Mitsubishi» выпускается под этим брэндом, т.е. оно же самое) стоят 550 рублей (говорят, подняли, недавно было 400 рублей), хватило 3л., промывочное масло можно заливать и Лукойловское, масляный фильтр 120 рублей. Знакомый зачем-то заливает в Каризму Castrol, обходится в два раза дороже. Думаю, MMC не стало бы для своих автомобилей плохое масло делать, поэтому не надо и заморачиваться с выбором. В сервисах пытаются содрать баблосы за нехитрую процедуру смены масла, якобы неопытными руками можно чего-то там навредить, закрутить прокладку на фильтре так, что её покоробит, что машина дорогая и не надо самодеятельности. Всё это фигня, то же самое, что и в 9-ке, такая же сливная горловина (даже удобнее), а на фильтре по-русски написано, что после касания прокладки довернуть фильтр на 3/4 оборота – всё элементарно.
Кстати, и антикоррозийная обработка автомобилю не требуется, так что этот пункт расходов тоже отпадает.
В салоне есть какая-то красная хрень типа армейского фальшфейера – цилиндр сантиметров 15 длиной и сантиметра 3 в диаметре – открываешь, чиркаешь о крышку по принципу спички о коробок, и… теоретически должно разгореться пламя, метра два высотой, пол метра в диаметре (описываю по аналогии с тем, как работает фальшфейер, только в последнем надо за верёвку дёргать, как на хлопушке, а здесь – чиркать, хотя на 100% я ещё не уверен, что эта штука будет работать так же), должно быть круто ночью, на какой-нибудь тусовке, или на новый год использовать. Смущает, что эта хрень сделана из пластмассы – если кто знает, скиньте на мыло, можно её в руках держать при горении, или нет? А для тех, кто не понял, зачем эта фигня – ну вот встали вы на железной дороге, что делать? Японец побежит навстречу поезду и будет крутить вот этой горящей хреновиной, чтобы тот тормозил, ну или что-нибудь в таком духе. Наш человек поступит проще – толкнёт тачку с ж/д, или так оставит, если пофигист, а огонёк использует в личных целях. :-)
Всё-таки могу назвать одну проблему, вызванную правым рулём. Эти машины либо вообще не страхуют, либо предлагают более высокие тарифы. :-( Руководство страховщиков считает, что принимает на себя повышенные риски, несмотря на то, что гаишники официально подтвердили (и я писал об этом в предыдущем отзыве): статистики, подтверждающей повышенную аварийность праворуких машин, не существует!
Ещё вопрос знающим людям: одни говорят, якобы нельзя на япошек защиты картеров двигателей ставить, мол там всё вумными инженерами рассчитано, теплообмен нарушишь, движок спалишь (типа, купи себе трактор, если по таким дорогам ездишь), другие только смеются над этим – кому верить? С одной стороны, защита здесь нужнее, чем где-либо (с такой низкой посадкой), с другой – из-за защиты машина будет ещё ниже (на 9-ке пока не поставил, спокойно ездил, а как поставил – стал цеплять всё подряд), и немножко потяжелее. :)
При утопленной в пол педали газа переключение передач происходит примерно на следующих скоростях: 55 км/ч – вторая, 105 км/ч – третья, 170 км/ч – четвёртая (а на 180-ти уже отсечка, Будда бы этих япошек побрал). При нормальной езде – значительно(!) раньше: вторая при 20 км/ч, а дальше не обращал внимания, я плавно редко езжу. :)
Прикольное наблюдение: часто тачки даже с большим литражом уступают на шоссе дорогу. :-))) Например, при обгоне, если они сами передо мной кого-то обгоняют, то пропускают вперёд, и в других ситуациях. Да я и сам уступил, когда в зеркале за собой точно такую же машину увидал – гляжу, морда какая-то сильно агрессивная приближается, а потом узнал собрата. :-)
Внимание, прикол!!! Бампер хоть и выполняет на лансере чисто декоративную функцию, но уж чего я не ожидал – сам выправляется после того, как его помнут!!! Мне на стоянке «помогли» сделать вмятинку сзади (см. картинку), так она через сутки куда-то пропала. :-)) Мягкая пластмасса, сама возвращается в первоначальный вид (видимо, при погодно-температурных изменениях). Вывод: не торопитесь с ремонтом бампера после мелкого ДТП, подождите денёк! :) Сообщил об этом «чуде» в сервисе – говорят, значит, родной бампер, не менянный.
Масло: если постоянно давить педаль в пол и гонять исключительно на повышенных оборотах, движок жрёт по литру на 3000 км; если ездить нормально, то не ест вообще.
Требуется первый ремонт: погнуло опорные подшипники обеих передних стоек – ездил ночью из Перми в Ебург, а там после Кунгура дорога то почти идеальная, то ямы – ну вот, разогнался на хорошей дороге, и вдруг хлобысь! Конкретно так тряхнуло, машина аж подпрыгнула, ну а подшипникам – сразу кранты. Не знаю, погнуло бы их на любой машине от такого, или же здесь подвеска слабовата… но это ещё не всё, ближе к Ебургу (50 км. оставалось) догоняет Тойота Карина, тоже из Пермской области – см. картинку. Думаю, после такого бампер сам уже вряд ли восстановится. ;-) Самое хреновое, что уже вторую неделю не могу найти того козла, который в меня въехал, да ещё по его словам, оказывается, это я был виноват, т.к. нажал на тормоз перед очередной ямой – нормально, да? А то, что дистанцию соблюдать надо, об этом он, видимо, не читал в ПДД. Гаишников ждали больше 5 часов, и потом эти черти даже документов никаких нам не оставили, говорят, что только по запросу страховщика выдают, нонсенс какой-то… в общем, крайне не рекомендую на шоссе в районе Первоуральска в ДТП попадать. :-) Народ, хелпьте, кто знает: можно ли со страховой компании виновника стрясти бабки за ущерб, если есть заполненное нами извещение о ДТП, и будут представлены все необходимые документы из ГИБДД, или всё равно требуется обязательно получить заявление от виновника?
Кстати, в Ебург ехал встречать в аэропорту американца (тот летел из Читы, и почему-то оттуда нет прямых рейсов на Пермь), так он грит, что у них в Штатах праворуких машин вообще нет, фотографировал руль с разных позиций, будет всем показывать на родине. :-))) У них там вообще хана: не пристегнулся (даже если сидишь сзади) – штраф 200 баксов, за агрессивное вождение (даже если ничего больше не нарушаешь) могут посадить, выпил – забирают тачку, 1000 гринов штраф, и тюряга, всё железно. :)