Доброго времени суток!
Хочу поделиться своим ̶г̶о̶р̶е̶м̶ опытом обладания изумительным чудом японских инженеров. Это мой первый личный автомобиль, и первый отзыв, строго не судите:)
1.Покупка, или кот в мешке.
Дело было осенью, на носу была Западно-Сибирская зима, не предвещавшая ничего хорошего пешеходам, бездомным и бродячим животным. Я на тот момент уже более полугода трудился на товарища Аликперова (Лукойл, если кто не знает), и кредитные организации перестали мне отказывать. Встал вопрос о покупке личного транспортного средства. Хотелось взять что-нибудь не сильно старое, и не сильно дорогое. Расположение руля роли не играло, но предпочтительнее был левый. Вид топлива, объем и все остальное не имело значения. И вот однажды октябрьским днем я наткнулся на объявление на дроме, девятый Лансер пятого года за 230 тыщ. Подозрительно дешево, однако в моем городе на тот момент это было лучшее предложение. Хозяином оказался сотрудник МЧС ( если он так за машиной ухаживал, как он людей спасает? ). Из разговора стало понятно, что он 4 владелец, и до него ездила женщина ( ну как ездила, бампера, фара левая, задняя правая дверь и крыло были заменены ). Еще стоит сказать, что у моих соседей было 3 девятки, у одного с нулья, жалоб не поступало. Ноги болят, кровь кипит и затмевает разум, после поездки и торга все было кончено ( а стоило хотя бы на яму заехать:) ).
2.Первые шаги.
В целом все было хорошо, все работало, машина бегала. Первой же зимой съездил в Татарстан без малейших проблем, кроме пробитого колеса и подарка башкирским гаишникам. Со временем стал замечать, что масло уходит и чернеет слишком быстро, но еще не критично. Решено было заменить маслосъемные колпачки, сальники коленвала и распредвала, масло и фильтр. Эффекта ноль, расход масла составил по максимуму 1 л на 1000 км. Июль 2014 года: машина загоняется в гараж, помимо всего вышеописанного, отказал какой-то из датчиков. Из-за вахтового метода работы, ожидания запчастей и занятости знакомых спецов дело затянулось до сентября!!! Однако, время не прошло даром, и были вылечены многие детские болячки Лансеров. Примером служит вода под ковровым покрытием с водительской стороны, ржавики на креплениях передних сидушек и рычажках открывания багажника и крышки бензобака, стирание краски под воздухозаборником и под резинками в багажнике. Некоторые косячки не удалось устранить до сих пор ( перетерся шлейф подушки и горит лампочка SRS, перегорел диодик подсветки значка сидушки на кнопке включения подогрева, вроде мелочь, а в глаза бросается ). Продолжим по пунктам.
3.Двигатель, или мертвый самурай.
Честно говоря, если бы не датчик ( им оказался датчик массового расхода воздуха, температуры и давления, все в одном - 5500 деревянных, аналогов нет, на местном разборе шиш, чистка не помогла ), я бы так и ездил, доливая масло. Вообще движка хорошая, позволяет ездить в любой манере ( можно крутить до отсечки, а можно по-дедовски на 2000 переключаться ), но немного провоцирует задавить гашетку в пол. Кушает 95 бензин, но люди говорят можно 50/50 лить 92. 98 л.с. огромный плюс, налога нет. Чуть не забыл рассказать про дроссельную заслонку, эта беда лансеров, поэтому была куплена переделанная амадэусовская, свою отдал взамен дабы помочь следующему лансероводу. После капиталки работает как часы, в мороз заводится без особых проблем ( морозы морозам рознь, поэтому стоит котел на 1,5 кВ ), масло как слеза:). Расходники не дорогие ( потом напишу что и сколько ), подходят и от других моделей Митсу, и от других производителей ( масляный фильтр хёндэ - где-то услышал что так правильно ). В нашем мухосранске есть все, что надо. Самая большая проблема замена ремня ГРМ, но так как он долго ходит, можно закрыть глаза. Я самостоятельно менял все жидкости и ремни, не так уж и сложно. В планах устранить нейтрализатор и обмануть лямбды ( они иногда дохнут ).
4.Коробка, дайте мне 6-ую!
Все бы хорошо, но на пятой при 2500 об/мин машина едет 100 км/ч, 120 это уже 3000, т.е. расход топлива зависит от того, спешу я или нет:). Недавно начало капать масло из переднего сальника, но это мелочь быстро лечится.
5.Подвеска и рулевое, посмотрел и забыл.
После покупки загнал в сервис на подъемник, после осмотра были поменяны сайленты и линки на 6000 рублей, все остальное в норме до сего дня. Говорят ступичные разбивает, раз в год замена, честно говоря не заметно. Был перебран ГУР ( купил ремкомплект за 1500 ), больно громко он стонал:), естессно заменена жижа на родную. На этом пока все.
6.Кузов и салон, просто и со вкусом.
Комплектация самая богатая для 1.6 с мешалкой, пороги от двушки, кожаный руль и ручник ( который расположен ближе к пассажиру:) ), противотуманки спереду и сзаду, послерестайл. Кузов живее всех живых, несмотря на прошлых хозяев, рыжей стала только выхлопная труба, да и то не везде. Про салон я уже немного писал выше, в продолжение, посадка высадка немного сложна из-за низости машинки, большой бардачок и множество ниш, задние пассажиры не мерзнут, да и в целом машина теплая и тихая ( скрипит только водительское седло, не могу найти где ). Купил с магнитолой Pioneer ( USB, CD, AUX, жить можно ), уже куплена центральная консоль под двухдиновую магнитолу и поставлен бюджетный сабик Pioneer. Осталось заменить стандартные колонки ( весьма неплохие надо сказать ), и поставить пищалки.
ИТОГО:
Минусы
-Врожденные болячки
-Замена ГРМа
-Диапазон пятой передачи
-Поиск неисправного датчика управления двигателем, если таковой имеется ( диагностика мне не помогла )
-Дроссельная заслонка, тоже болезнь, но отдельная.
Плюсы
-Управляемость, наследие раллийных предков.
-Тормоза, я о них даже не писал.
-Печка, для севера жизненно-важная вещь.
-Шумоизоляция, двигатель слышно в разумных пределах, и немного шуршат покрышки.
-Стандартные колонки очень неплохо звучат, а если еще саб поставить:)
В целом, несмотря на все мытарства, автомобилем я остаюсь доволен и продолжаю шаманить под себя. Будет время напишу еще, ибо планов масса. Спасибо за внимание!