Машину купила в 2013 году уже семилеткой с пробегом 97000 км, после 4 владельцев!. Именно лансер, потому что в мой тогда бюджет был одним из немногих в хорошем техническом сосотоянии, для меня это важнее количества окрашенных элементов кузова. С нашими водителями на дорогах бампера не выживают, и хорошо, если только бампера...
Обслуживание.
Первые 3 года в машине ничего глобального не делала, только масла, фильтра да лампочки в фарах, а ей уже было, на минуточку, 10 лет. На тот момент лишь поменяла ремень ГРМ на 100 тыс км и возня с супортами, которые то неравномерно расходуют колодки, то в обще клинило (задний правый), но Как я уже поняла потом, это слабое место у лансера 9 поколения, или так называемая автолюбителями "болезнь". Нужно было всего то обслуживать их при каждом снятии колеса. Ну, и всякие мелкие резинки менялись при каждом СТО (2 раза в год), стоят недорого, не критично.
По исполнению Машинке 10 лет, естественно, пришлось повкладывать уже в нее: 2016 год - стойки, задние диски замена, супорта замена, всякие втулки, линки, сальники и прочая мелочь, которая уже как расходники на нее, а не запчасти.
В 2017 перебрали ему постепенно всю подвеску до каждой резиночки, что на ТО перед оформлением страховки, мужчины делали мне комплименты, о том какая ухоженная машина в технической части, это очень приятно :).
В 2018 году заменила шланг гур, который тек уже достаточно давно, но почему то, то не могли понять где течь, то говорили что в городе (миллионике) нет на него шланга. Заказывали и ждали. И кстати, это единственная запчастюлька, которой на него не было. После смены шланга, гур стал подгуживать, на полном выкрученном руле, в сервисе сказали, что это следствие длительной течи, сам механизм исправлен, гул можно убрать лишь полной заменой гура. Кстати, со временем подгуживание прошло!
Машину продала совсем недавно, летом 2018 будучи во владении ею 5 лет, машине уже 13 лет и 130 тыс пробега (Я накатала очень мало 33 тыс за 5 лет, вторая машина в семье). Думаю, следующий владелец еще не скоро поедет на крупное ТО, всё сделано в ней. К слову, самое дорогое ТО обошлось в 18 тысяч. В среднем именно ремонты выходили 10-15 тысяч, последние 1.5 года каждые 5 месяцев примерно. Таким образом постепенно перебрали всё.
Последние 2 года владения подливала уже масло, но совсем не критично, и как уже позже узнала, тоже особенность лансеров со 100 тыс пробега, которая устраняется весьма не дорого.
В целом впечатление о машине хорошее. Бодрая машинка, легкая со старта (1.6 л, 98 л.с), прекрасный Городской седан, с красивым налогом 490 рублей в год :-). Качество управления и умение держать дорогу оценить не могу, тк не с чем сравнить.
Есть у него еще одна не очень приятная особенность - когда на скорости долго не трогаешь тормоз, при нажатии может провалиться с последующим срабатыванием абс, таким образом машина не тормозит и если скорость выше 100, то может случиться аварийная ситуация. У меня такое было 3 раза в последний год эксплуатации. На СТО диагностика тормозной системы показывала, что всё идеально работает. Были предположения, что убрать проблему можно отключением системы абс, но у меня до этого уже не дошли руки. По словам других владельцев таких же лансеров, эта проблема у всех есть и об этом нужно просто знать.
За 5 лет в двигатель не лезли в обще, что говорить, я машину не насиловала, только любовь и забота :)), в коробку не лезли также от слова СОВСЕМ, хотя все и говорили что это вариатор и они косячные, не знаю, машине 13 лет, коробка не тронута ни разу, 5 владельцев - а она точно плохая?))).
По итогу имеем, вполне себе хорошую машину за свои деньги, популярную (почему-то) среди молодёжи, даже в старом кузове. Отсюда весьма неплохая ликвидность, я купила в 2013 за 360 и продала в 2018 за 330, с кучей окрашенных элементов, человеку, которому как и мне, техсостояние машины куда гораздо более важнее железячек всяких))). Следующую машину буду выбирать так же - по техническому состоянию, не глядя на ее "накрашенные губки".