Всем добрый день!
Несколько месяцев назад написал на Дроме отзыв про Субару Аутбэк, судя по вашим оценкам, структура отзыва в основном понравилась, поэтому при написании отзыва про второй мой автомобиль буду также писать по этим же лекалам.
1. Почему Митсубиси Лансер
Итак, шел конец 2008 г., времена в денежном плане были не чета нынешнему безденежью, находящийся в пользовании ВАЗ-2115 при достижении пробега в 60 тыс. км стал ломаться настолько часто, что я в течение 3 недель не мог на выходных доехать до Нытвы (75 км от Перми). Кому интересно – последовательно ломалась помпа, ремень генератора, граната и много еще чего по мелочи. Так как машину я регулярно обслуживал, денег на это не жалел и надеялся, что она мне будет платить взаимностью в виде беспроблемной езды, я понял, что это начало конца. Следовательно, было принято решение продавать неблагодарный вазовский унитаз и пересаживаться на иномарку.
Машины я люблю, много про них читаю и узнаю, ездить на новом автомобиле собирался долго, поэтому решил покупать японца, в идеале и японской сборки. По деньгам выходило, что купить получится гольф класс.
Одним из лучших японцев я на тот момент считал 9 Лансер. Учитывая, что на момент покупки уже вовсю продавался Лансер Х, было решено приобретать его, так как в основном это тот же Лансер 9, только в другой упаковке. Не знаю, кому как, но мне Лансер Х до сих пор очень нравится внешне своим залихватским видом, ну а в 2008 г. это была вообще бомба. Еще раз повторюсь, что внешне Лансер Х очень удачен, такое японское переосмысление 159 Альфы Ромео, так как машина внешне яркая решил брать фирменный красный цвет (по прошествии лет понимаю, что Лансером Х дизанейрские удачи Мицубиси и закончились, после круто выглядящего олдскульного Паджеро Спорт и первого стремительного и поджарого Аутлендера XL нам явили никакущий ASX и богопротивный, одутловатый, похожий на гигантское земноводное Аутлендер 2 (не зря ему уже 2 рестайлинга провели). С замиранием и ужасом теперь жду Паджеро 5).
Чтобы потом не кусать локти, все же составил список потенциальных соперников Лансера и дотошно их изучил. Все они по тем или иным причинам отпали. Вот кто был в списке:
1. Мазда 3. Собственно основной конкурент. Отличный автомобиль, собранный в Хиросиме. Но в цену Лансера 1.8 можно было купить только 1.5 Мазду, ну и машина находилась уже на излете карьеры, а ездить через полгода после покупки на старом поколении не хотелось (как оказалось так и вышло – уже продается вовсю 3 поколение Мазды 3, а мой Лансер все еще на конвеере с минимальными изменениями).
2. Хонда Сивик. Отпала из-за смехотворного дорожного просвета (предполагались регулярные выезды на дачу) и турецкой/английской сборки.
3. Тойота Королла. Адовые очереди, цена, обслуживание каждые 10 тыс., пресная внешность, опять же английская сборка.
4. Субару Импреза. Цена, омерзительная внешность (особенно на фоне красавцев Аутбэка и Форестера), вазовская динамика с двигателем 1.5.
5. Ниссан Альмера классик. Хммм, как ни странно, оказался главным конкурентом. Внешность вне времени и устаревания (эдакая ВАЗовская десятка, при условии, что руководителем завода был бы не старый мерзкий жулик Каданников, а условный Карлос Гон), исчерпывающая комплектация, дорожный просвет, отработанная годами конструкция, а главное цена – там где цены на Лансер только начинались можно было взять Альмеру в максимальной комплектации. Собственно, возможно жадность взяла бы свое, но в наличии были только белого цвета с АКП, а ни белый цвет, ни АКП брать совершенно не хотелось.
Ну вот собственно и все. Убедившись еще раз в правильности своего изначального выбора окончательно решил брать Лансер Х красного цвета с двигателем 1.8 на руке.
2. История покупки
Несмотря на характерный для тех лет (ноябрь 2008 г.) автомобильный ажиотаж у населения, когда на популярные автомобили вроде Кашкая записывали в очереди чуть ли не на год, пермский диллер Мицубана очень кстати объявил скидки практически на весь модельный ряд. В результате мой предполагаемый Лансер стал вместо 550 тыщ. стоить 500 тыщ. (а версии 1.5 – стоили 460 тыщ., Эхх…счас даже не верится, что такие цены могли быть на новые японские автомобили гольф класса).
Полученую скидку было решено пустить на небольшой тюнинг автомобиля и его улучшения под себя. Изначально, да в общем-то и сейчас, внешне мне нравились 2.0-литровые комплектации в обвесе, но из-за заниженной подвески и худшего клиренса я их даже не рассматривал, в итоге ограничился покупкой и установкой спойлера на задницу, сделал тонировку, установил задний парктроник, установил механическую противоугонку на МКП, намучившись с чрезвычайно слабым светом в ВАЗ 2115, когда едешь будто со свечкой, было принято решение установить ксенон в ближний свет (недавно, после антиксеноновых рейдов наших доблестных милицанеров, решил, что лишаться прав по таким мудацким основаниям неохота, особенно сейчас, когда надо еще и экзамены сдавать для возврата прав, ксенон был без сожаления выкинут, заменен обычными галогенками). Ну и в довершение для придание законченности образу установил хромированную окантовку решетки радиатора.
В итоге с учетом улучшений и зимней резины Gislaved Nord Frost 5 Лансер обошелся в 560 тыщ.
3. Комплектация
Комплектация называется Инвайт+. По прошествии почти 7 лет мое мнение о ней не поменялось, считаю ее исчерпывающе достаточной для меня. Параллельно юзаю Субарик Аутбэк 2.5 2008 года и многими опциями Аута такими как круиз-контроль, 2-х зонный климат, 6-дисковый чейнджет, многоступенчатый подогрев сидений никогда не пользуюсь и потребности в них совершенно не испытываю. Итак, что имеем:
1). Фары. Штатный свет отличный, в принципе, если не выпендриваться, никакой ксенон и прочие улучшения не нужны.
2). Туманки – небольшие, у Субарика горазда лучше, но в качестве вспомогательного освещения вполне покатят. Ездил и в снег и в дождь и по грунтовкам, фары не лопными, не треснули, не запотели, как на том же Ауте.
3). Безопасность – 5 подуше безопасности, включая шторки для задних пассажиров и коленную подушку для водителя. Также есть АБС, ЕБД, СРС. На момент выхода, когда били машины еще по старым правилам EuroNCAP Лансер был отличником. Смотря на оснащение нынешних машин гольф-класса, думаю, что ниже хорошиста он бы не опустился. Для потенциальных покупателей – имейте ввиду, что у Уланов с двигателями 1.5 и 1.6 литра подушек и вспомогательных систем меньше!
4). Музыка – в моей комплектации с завода стоит Harman/Kardon. Выдает детальный, прозрачный, сбалансированный по всем частотам звук, но с несколько резонирующим на низких частотах сабвуфером. Шутка!! Стоит обычная для такого класса автомобилей балалайка с 4 (вроде) колонками. В основном слышал мнения о говенности данной системы. Меломаном не являюсь, поэтому объективно оценить музыку не могу, но учитывая общий уровень экономии, с которой сделан Лансер, не думаю, чтобы аудиосистема была внезапным приятным исключением. Чейнджера нет, USB-входа тоже нет.
5). Кондиционер, печка. Все очень добротно, просто и понятно. Салон авто небольшой, прогревается и охлаждается бысто. В морозы -30 ездил в джинсах и кроссовках.
6). Обогревы – разумеется есть подогрев зеркал и заднего стекла. Есть двухрежимный подогрев сидений. На максимуме жарит зад очень яростно.
7). МКП – 5 ступенчатая коробка. Коробка как коробка, было бы лучше, если бы была 6-ступенчатой, на трассе пригодилось бы. Ничего плохого про нее сказать не могу, избирательность нормальная, хотя в городе на первых передачах бывает не с первого раза попадаешь в нужную передачу.
8). Двигатель. Самый динамичный двигатель из всех, устанавливаемых на Уланы (не считая, конечно, звероподобных Эволюшенов и их младших братьев – Раллиартов). Характеристики следующие – максималка чуть за 200, разгон до 100 – чуть меньше 10 сек. Классический цепной атмосферник без всех этих новомодных приблуд с турбинами, малыми объемами и прочей экологической лабудой. При условии использования хорошей синтетики, соблюдения сроков ее замены и отсутствия перегревов легко выхаживает 250 – 300 тыщ км до капиталки. Масло лью 5 – 30, сначала лил Castrol, потом так вышло, что перешел на Motul. Какой-либо существенной разницы не заметил, за исключением того, что Кастрол угорал грамм по 200-300 между заменами. Мотюль не угорает вообще, даже доливочную литровую канистру не открывал еще. Свечи стоят платиновые, заменил на 57 тыщах, хотя сервисмены уверяли, что можно минимум 100 тыщ ездить.
9). Подвеска. Опять же – неустаревающая классика. Спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка. Благодаря тому, что данную схему японские инженеры обкатывают уже не первое десятилетие, они добились отличной надежности и приемлемой управляемости. Вообще гонщиком не являюсь, поэтому объективным быть сложно, но мне активная рулежка Лансером нравится больше оной Субариком. Лансер более резкий что ли, собранней в целом. По поводу управляемости – все ИМХО, потому что большинству моих друзей и знакомых Аутбэк нравится больше. Желающие – могут отписаться в комментах, любопытно будет узнать ваши мнения. По подвеске на 56 тыщах поменял копеечные втулки стабилизатора, рулевые тяги справа и слева, загудевший ступичный подшипник справа, потек правый передний амортизатор, зная, что их активно критикуют, поменял оба передних на Кайабу. Надеюсь, проблема будет снята. Еще превентивно поменял передние колодки.
10). Колеса, диски. Внешне стоковые диски мне нравятся больше всего. Штатная резина Dunlop – говна самовар, желающие погонять первым делом должны идти в магазин за шинами. Причем, япошки настолько обнаглели, что в название резины включили слово Sport. Никакой спортивности в резине нет и в помине, а в дождь на трассе она просто опасна. Резина шумная и жесткая. Безусловными плюсами этой резины, как и любой японской впрочем, являются крепкие боковины, отличная ходимость и низкий износ. Размерность – 206/60 16, размер ходовой, приличный коплект летней резины можно купить тыщ за 16-18. Зимнюю купил – Gislaved Nord Frost 5, сейчас уже не производится, сменщик – Норд Фрост 100. Резина отличная, шведская резина, сделанная в Германия, компания несколько лет назад перешла под контроль Continental, не потеряв, ясно дело, в качестве. Вообще мое мнение – летняя резина должна быть японской, с крепкими боковинами, Бриджи например или Йока, мне это необходимо для регулярных поездок на дачу. Мишлен отличная резина, комфортная и мягкая, великолепно держит дорогу, но у меня знакомый каждый сезон стабильно минимум одно колесо укатывает до замены, а с его размерностью – это 8 тыщ. за баллон. А зимнюю все-таки лучше брать производства северных стран, и уж не в России сделанную и ошипованную. Руководством по эксплуатации допускается установка 18 радиуса, внешне смотрится просто супер, такой размер стоит на Эволюшене. Если бы не приходилось много ездить по грунтовке обязательно бы поставил 18-диски. Как говорил Генри Форд – 80% красоты автомобиля в его колесах.
4. Эргономика
Салон Лансера вполне достаточный и по сегодняшним меркам. Все рычажки, кнопки и крутилки на своих местах. Пересаживаясь из Аутбэка недостатка места не испытываешь, а над головой даже и поболе будет. Что касается салона есть один недостаток – все добротно сделано, но при этом очень дешевое. Кожа на руле мало того, что хуже некуда, так еще и отмеряли ее похоже микрометром. Ткань по подлокотнике и на дверях невероятно маркая, засаливается даже при моей щадящей эксплуатации. Ткань на сиденьях не сильно лучше, после нескольких лет эксплуатации сидухи стали выглядеть так, как будто водитель и пассажир регулярно делали под себя во время езды. В планах сделать химчистку и установить чехлы. Второй существенный недостаток – небольшой багажник, около 350 литров. Сами понимаете, мало что влезет, особенно, если есть дача и семья. Хорошо хоть упоры багажника сделаны телескопическими и нет петель, мнущих поклажу.
5. Эксплуатация
Учитывая то, что автомобиль является вторым в семье, пробег за 7,5 лет составил всего 57 тыщ км. В принципе, никаких проблем с машиной не было, при ТО делал все, что написано в руководстве по эксплуатации. Два раза при заезде к официалам узнавал, что была какая-то отзывная компания, первый раз меняли датчики подушек безопасности, второй раз – заменили ремень генератора. Все работы были сделаны бесплатно.
На природу и на дачу на Лансере ездить можно, если, конечно, дача расположена не на заимке у Агафьи Лыковой. В общем там, где проедет вазовская десятка, Лансер тоже проедет. Учтите только, что у 2.0 литровых версий клиренс ниже, да и пластиковый обвес уверенности не добавляет.
Мощности по трассе хватает всегда и везде, максимально разгонялся 190 км/ч, дорогу на таких скоростях держит неплохо, подруливания не требует, но не так уверенно как Аут, тот, конечно, прет как паровоз. Комфортная скорость сильно будет зависеть от вашей способности терпеть чудовищный вой, сравнимый разве что с воем самолета на взлете. Причем шумит все – шины, зеркала, подкрылки, двигатель, т.к. 5 передача тут не для разгона, а для поддержания движения. Впечатление такое, что шумоизоляции нет вовсе. Со временем, конечно, привыкаешь ко всему, но после поездок километров на 200-300 вылезаешь из-за руля гораздо более уставшим, чем из Аутбэка.
Еще хочу предупредить, что из-за особой японской экологической технологии окраски даже после небольшой поездки по лесу от еловых веток у вас остануться следы на краске, убрать которые можно только полировкой. Вообще окрашена машина просто омерзительно. Спасибо, что хоть не цветет и не коррозирует. Три года назад попал под град, все машины, которые стояли рядом нормально перенесли это погодное явление, у меня весь капот и вся крыша в маленьких вмятинах. Еще рядом во дворе стоит Мерседес очкарик Е-класса года 98, так вот когда я встаю рядом с ним, кажется, что это моя машина старше на 10 лет, а не его. Окрашен Мерс очень качественно, конечно.
По расходу – на трассе можно утоптать в 8 литров, не сильно при этом ограничивая себя в педалировании дросселя, в городе – сильно зависит от времени года, пробок, использования кондера и т.п. Расход никогда специально не засекаю, никаких мер по его снижению не предпринимаю, езжу ни в чем себе не отказывая. Заливаю, кстати, 92 бенз.
Подвеска достаточно жесткая, не камриевская перина, пробить сложно.
6. Обслуживание.
Пока машина была новая, ездил к официалам. Цены, конечно, ахтунг. Впечатление такое, что ты им Aston Martin DBS на обслуживание пригнал. Самое обычное ТО с заменой масла, 3 фильтров стоило около 11 тыщ. Отличным примером алчности официалов является цена работ по замене воздушного фильтра двигателя – 450 !!!! руб. И это цены 2008 года!! (владельцы Лансеров знают, что поменять воздушный фильтр может максимум за 2 минуты бабушка любого читающего данный текст). Фильтры, ясен пень, менял сам. После окончания гарантии стал делать все работы в нормальном сервисе, стандартное ТО забота+расходники выходило тыщ 6. Последнее ТО вышло дорогое – 20 тыщ, правда покупал з/ч уже по новым ценам, да и сделано было много – масло, все фильтры, тормозуха, антифриз, свечи иридивые; по подвеске – все написано выше, + чистил дроссельную заслонку + развал/схождение.
В общем, если не лениться обслуживать самому, а не оф.дилера, то такие цены вряд ли станут откровением. Внезапных поломок ввиду отработанной десятилетиями конструкции у Лансера практически нет, а по естественному старению при условии своевременного обслуживания машина стареет медленно.
7. Достоинства: залихватский внешний вид, резвые двигатели (1.8 и 2.0), отработанная долговечная конструкция основных элементов, просторный салон, отличный для легковушки клиренс (кроме 2.0).
8. Недостатки: отсутствие шумоизоляции как таковой, слабое лакокрасочное покрытие, маленький багажник, непонятная экономия на отделочных материалах салона.
9. Рекомендации.
Конечно, Лансер устарел. Машина выпускается уже 8 год, а так долго даже представительские седаны не выпускают, что уж говорить о японском гольф-классе. И рекомендовать его тем, кто присматривается к Мазде 3 или Гольфу я бы не стал.
Я бы порекомендовал его трем потенциальным группам покупателей:
1). Люди, собирающиеся ездить на машине неопределенно долго – автомобиль японской сборки, неплохо приспособленный для российских условий эксплуатации. Никаких подводных камней типа DSG в своей конструкции не таит. Ресурс всех деталей понятен и прогнозируем. Сложностей в обслуживании и ремонте никаких. Если заниматься самому – приемлемые цены. Приятный бонус - японцы говорят, что нового поколения Лансера не будет, поэтому вы еще долго будете ездить на актуальном автомобиле.
2). В качестве подержанного автомобиля – цены более чем приемлимы, 3-4 летний автомобиль вполне можно взять за 500 тыщ. Как по мне – всяко лучше, чем брать новый Рио или Солярис (без обид), не говоря уж о всяких Ми-до и Он-до, прости господи. Опять же долговечность конструкции, японская сборка, общее ощущение полноценности автомобиля.
3). Молодежь. Пацаны, выросшие из четырок, должны оценить достаточно мощные двигатели и дерзкий внешний вид. Кроме этого, Лансер – отличная платформа для тюнинга. Затонированный Лансер в обвесе с тюнингованной оптикой и выхлопом, посаженный на 18-дюймовые диски воспринимается вполне серьезно и не вызывает такого гомерического хохота окружающих, как аналогичным образом оттюнингованный Фольксваген Поло седан.