У нас с супругой две почти одинаковые машины – мицубиси Лансер 9. «Касатка» и «Акула».
Благодарю японских инженеров фирмы Мицубиси. Каким счастливыми людьми должны быть специалисты, которые создают такие машины. Машины, которые нравятся людям. Безопасные, красивые, надежные.
В 40-е фирма Мицубиси создала знаменитый истребитель I-96 Зеро. Зеро имел подавляющее преимущество над американскими самолетами в начальный период войны на тихом океане. Сейчас Мицубиси громадный транснациональный концерн производящий все, от электроники и фотоаппаратов до истребителей и танкеров.
За все время эксплуатации на машинах были заменены: на пробеге 65 т. км на Касатке задний сайлентблок переднего рычага. Последствие удара колеса о бордюр при уходе от пешехода в запотевших очках, накинутом капюшоне и с наушниками в ушах, который в 30-и градусный мороз как зомби выскочил из пелены выхлопных газов из-за стоящего в пробке джипа во втором ряду. Втулки и стойки стабилизаторов переднего и заднего, шланги ГУР (стали потеть в месте заделки на 100 тыс. км) и это ВСЕ. Остальные, так, украшательство и для собственного удовольствия.
Управляемость на высоте. Машинка словно предугадывает намеренья водителя.
Как-то на только приобретенной Касатке поехали по трассе в Зеленогорск. Супруга не удержалась и на спуске пошла под 150 км/ч. И тут в ложбине громадна промоина в асфальте на нашей полосе. Я уже в мыслях попрощался с белым светом. Но неопытный водитель каким-то чудом смог мгновенно свернуть на встречку с шедшими машинами и так же резко вернуться на свою полосу. Маневр был как на скоростном участке ралли.
Двигателя 1,6 вполне хватает, когда едешь один или вдвоем. Если пассажиров трое, а еще багаж, тут уже мощности не хватает. Обгоны на трассе надо хорошо просчитывать в уме.
Нравиться звук мотора. При резком нажатии на газ раздается рычание, как будто под капотом как минимум V-образна шестерка.
Год назад Касатка выдержала своеобразный краш-тест.
В 7 утра супруга поехала на работу. Я ее приучил – села, завела машину, сразу пристегнись.
Один мой коллега по работе, который игнорировал ремень безопасности, два раза на моей памяти сидел за рабочим столом напротив с обритой шевелюрой и швами на голове прямо как Франкенштейн.
Только она выехала со стоянки и в нее на скорости около 50 км/ч врезается выехавший на встречку КИА Церато. Водитель Церато, это-то в 7 утра, еле держался на ногах и сразу сбежал.
Вот фото аварии. У Церато вся левая часть врассыпную. Отлетел рычаг, рассыпался привод, сильно погнуло переднюю стойку кузова, погнуло и заклинило дверь.
У Касатки немного погнуло рычаг, потекла стойка. Буквально на сантиметр снизу подмяло порог. Привод цел ! Дверь открывалась ! При проверке геометрии кузова выяснилось, что все в норме. И это после такого удара. Что тут еще можно сказать о прочности Лансера. Кстати на фото видно, что задним колесом Касатка, отброшенная ударом, вывернула бордюрный камень. Подвеске хоть бы хны.