Ну что ж. Настало время рассказать Вам мою историю. Машина Mitsubishi Lаncer X 2012 г.в. Отзыв давно вертелся в голове, но водоворот жизни никак не давал сделать задуманное. И вот, наконец, готов мой рассказ о Нем.
Немного предыстории
Лансер был куплен в салоне у офицалов. В сентябре 2012 года в семье появилась машина. Комплектация Invite+ - зимний пакет, противотуманки, что-то та там еще (знающие или особо любопытные сами прочитают состав комплектации), цвет белый, тип коробки – механика. С самого начала был план купить автомат. И вот когда и комплектация, и цена устроили, не устроил цвет. Взгляд на парковку салона навевал печаль. Красный цвет не хотелось, серый смотрелся слишком серо (в том плане, что он настолько незаметен и невзрачен, что от него отказались сразу) и остался черный (но знающие люди понимают: черный – это не цвет практичности, это цвет повышенной чистоплотности). Потому что черное авто прекрасно сразу после мойки, но постояв часок другой во дворе – на нем сразу видно все что летает в воздухе – пыль, копать, сажа, пыльца. Так чистый черный превращается в грязный серый. И, казалось бы, все – компромисса нет. Но походив по парковке – нашли единственную белую машину. И все в ней было прекрасно – и цвет, и начинка. Но это была механика. И вроде бы ничего, за исключением того, что супруг (для кого и была предназначена машина) лет 5 ездил на автомате – соответственно все навыки по общению с механикой затерялись в погребах памяти. Но ведь трудности никогда никого не смущают. Они закалят (так обычно мы говорим, делая опрометчивый шаг). И мы купили механику. Заплатили и радостные пошли за машиной. И все самое интересное началось как раз в этот момент. У машины совсем не было бензина, а у дилеров не завалялось ни одной канистры топлива. И было решено, что менеджер поедет с нами (в качестве сопровождающего на другой машине) – заправит нас и заодно нальет канистру бензина для салона. Благо заправка было недалеко. Все решили, сели и поехали. Нет, точнее попытались поехать. Маленький отступ. Дилеры расположились около крупного торгового центра, поэтому поток около салона был дикий, плюс светофор с минимальными промежутками времени. И тут механика дала о себе знать. В тот момент когда супруг попытался тронуться, стало очевидно – навыки вождения авто с подобным типом коробки утеряны. Мы встали на светофоре, создав за собой пробку. Любимый все пытался тронуться, но глох и глох в очередной раз. Так пропустив 4 или 5 своих зеленых светофоров, мы тронулись. И это было счастье. Я, наверное, так машине не радовалась, как этому началу движения. В общем, до заправки мы доехали. Было только одно желание убраться из центра города, там где не такой бешенный поток, чтобы насладиться машиной, ощутить ее комфорт, оценить ее ходовые характеристики. И через 15 минут мы услышали, что что-то трещит. Ну, думаем – походу что-то с машиной. Прислушиваемся, нервничаем – оказалось менеджер забыл свой телефон у нас. Телефон отдали – на этом эпопея наша закончилась. Теперь перейдем к самой машине.
На момент покупки прав у меня не было, я выступала лишь в качестве пассажира. Про те смутные времени ничего внятного сказать не могу. Машина как машина (как и для всех пассажиров все они внутри одинаковые): удобно – да, много места – да (при моем росте он для меня крайне большой внутри), зимой – тепло, кондер морозит великолепно. Вот и все.
Но потом в 2014 году я получила права (заблаговременно выучившись на механике) и стала ездить на своей машине. О моем владении Ford Fiesta можно прочитать в другом отзыве. Но случилось так, что мою прекрасную Фисташку пришлось продать (
Отзыв о Ford Fiesta). Так я стала ездить на Лансере. Сейчас машине почти 6 лет, пробег у нее 38 000 км.
Суть вопроса
А сейчас разберем все по полочкам и перемоем все косточки машинке. Первое впечатление как водителя – все не так как в Фиесте (понимаю глупое и не уместное сравнение, но 2 года езды на другой машине сказываются на первом впечатлении). Итак, сначала безумно не понравилось.
1. Руль крутиться тяжело. Вхождение в повороты – это без проблем, но вертеться на парковке, разворачиваться – здесь то и ощущаешь всю тяжесть положения. Приходиться прикладывать усилия, чтобы вывернуть колеса на максимум. Хотя любимый это категорически отрицает (может надо просто подкачаться – и проблем таких не будет).
2. Коробка передач – переключается тоже достаточно туго. Опять таки, чтобы переключаться на 2, 3 надо прям напрячься. В общем за час езды до дома устаешь.
3. Материал отделки. Зимой весь пластик скрипит. И в это время тебя не покидает ощущение, что все сейчас развалиться. Что-то затрещало в торпеде, что то заскрипело в стойке, потом застучало в районе заднего стекла. И эти музыкальные шумы постоянно возникают в любое время года. Печально, что сказать. Хотя, наверное, ценовой сегмент машины оправдывает качество отделочных материалов.
4. Педали. Это не понять многим. Это только для тех, кто ростом не вышел. Я – 1м 55см. Я максимально двигаю сиденье вперед, чтобы хоть как то дотянуться до педалей. И при всем при этом я дотягиваюсь только до газа и тормоза. Со сцеплением прям беда. Педаль так высоко подвешена от пола, что опираясь на пятку (как и положено) я пальцами ног не дотягиваюсь до педали. Вот и получается, чтобы нажать на сцепление мне надо держать ногу в подвешенном состоянии (в невесомости). И знаете поездки по трасе не составляют труда, а вот поездки в городе – доставляют дискомфорт.
5. Стойки. Или как там это называется – грань лобового стекла и дверей. Это место широкое. Загораживает обзор. При повороте налево приходиться максимально наклоняться (либо вперед, либо назад в зависимости от того что ты хочешь увидеть), чтобы узнать, что же там прячется за этой стойкой. А прятаться там может что угодно – и машина, и пешеход…
6. Разгон. Да, конечно, глупо ждать от машины с объемом двигателя в 1,6л. (117 л.с.) рывка с места, но все же, агрессивный внешний вид подает надежды на драйв и скорость. Но как понимаете – это не про этот агрегат. Конечно, я не гоняю, не рву со светофора, но иногда все таки хочется ускориться и обогнать колонну, и тут ты понимаешь силенок не хватает(
7. Салон – интерьер. Да стоит понимать ценовую категорию и комплектацию во внимание, но все же. В 2012 машина стоила 700 с хвостиком. В момент покупки (когда пересаживались с тойоты каролы 2000 г.в.) все это уныние и отсутствие технического прогресса в салоне не бросалось в глаза – отделка серая ткань, монохромный дисплей на центральной панели приборов, радовал только цветной бортовой компьютер). Сейчас же оглядывая машины того же года понимаешь, что лансер хорош, но уж очень аскетичный салон у него. По этому было принято перешить салон. Экокожа (кож. Зам – как хотите так и называйте) был выбран под кузов белый с черными вставками – получилось симпатично (я то знала с самого начала это), но тогда раскройщица (швея) почему то в этом сомневалась.
Теперь о приятном
1. Печка. После холодной Фиесты Лансер кажется тропическим островом. Печка жарит. Немного включил и весь салон уже прогрелся, еще немного подождал и уже становиться нестерпимо жарко. Зимой прекрасная опция. И даже на минимальном обдуве все равно тепло.
2. Подогрев сидений. Вещь прекрасная. Особенно то, что греется не только само сиденье, но и поясничная зона. Так сказать все важное в тепле. Быстро нагревается и медленно остывает.
3. Расход топлива. Он приятно удивляет. Летом до 7 л., зимой до 10л. и все это город. Плюс вместительный бак, поэтому полного бака хватает дней на 10. Удобно.
4. Дешевое ТО. Даже если обслуживать у офицалов все равно дешево выходит. Плюс постоянные скидки на постгарантийные машины. В итоге ценник на обслуживание приятно удивляет.
5. Комфортность езды – машина устойчива на дороге при любом покрытии под колесами. Все-таки раллийное прошлое данной модели чувствуется. Будь на дороге снег, лед, грязь, песок – она едет. Размерено, но уверенно. И это несомненный плюс.
6. Экстерьер – эти хищные черты лица, этот оскал, этот акулий прищур и маленький плавничок на спине, эти точеные формы привлекают к себе внимание не только школьников и студентов. Дизайнеры Лансера превзошли себя и Лансер предыдущих поколений, добившись действительно запоминающегося внешнего вида. Но и ему нужна доработка. Ну что эта за Лансер без спойлера или без порогов. Они ему просто необходимы для подчеркивание всех выше перечисленных достоинств. Хоть и при этом силенок ему не хватает. Поэтому было принято решение заказать сначала спойлер, а потом и пороги для дольнейшей установки. Сказано сделано. И вот теперь ты понимашь, что красота и стиль кроются в деталях (которых даже на первый взгляд и не заметишь).
7. Оптика – фары – светят превосходно, даже со штатными лампами. В любую погоду все и всех видно – а это важный аспект автомобилистов.
Как то по итогу получилось и плюсов и минусов одинаковое количество. Но вот сижу и пишу о машине – и больше ничего в голову не приходит.
В целом о машине приятное впечатление – низкая стоимость обслуживания, комфортность езды, расход топлива и много еще чего. Да это не идеальная машина, да это машина с небольшим набором опций. Но она хороша для водителей любого возраста и стажа. Молодых она привлекает своими острыми чертами лица и небольшой стоимостью, более опытных привлекает ее практичность. Каждый видит в ней что то свое особенное.
Пока, наверное, это все. Если будет что еще – обязательно напишу! Удачи всем на дорогах.
Фото приложу чуть позже