В грядущем году моему железному чертенку, 9 лансику 1,6 на автомате, исполнится 10 лет. Сейчас это уже старичок, за кормой которого почти 200 тык. А начинал он свой жизненный путь под попой коммерческого директора фирмы, в которой я работал в ту эпоху простым манагером. В то время эти лансерики угоняли пачками, и по этому сей пепелах тяжко покусал кошелек бывшего владельца и тем самым оброс всевозможными системами защиты, о которых еще поговорим позже.
Достался мне этот четырехколесный железный ослик пятилетним, с пробегом в 75 тык. Разбогатевший комдир продал мне свой агрегат за разумную цену и умчался покупать что-то нечто, на порядок круче. В придачу к этому лансерику прилагалась его история - изрядная кипа квитанций из Рольфа за техобслуживание и прочие "услуги" в гарантийной молодости, поражавшие наглостью цен. Далее следовала кипа квитанций из какого-то другого сервиса, уже неофициального, но тоже с диким финансовым аппетитом. Причем, в этих квитанциях хитрые авто фирмачи по результатам "диагностики" разбивали неисправности на две группы: первая - это те, от которых только Бог уберег и хозяин вовремя доехал до сервиса, а то бы... и строгая рекомендация - немедленно и безапелляционно менять. Во второй графе - внушительный список того, что еще может поскрипеть-потерпеть, но конечно тоже лучше сразу раскошелиться и поменять. Суммы - дикие. И это еще не старая машина, а ведь дальше-больше... Первая мысль была - ослик японский, я тебя не прокормлю... Однако ж, реальность оказалась гораздо лучше, чем я предполагал. "Разводили" похоже моего бывшего комдира автохитрецы, как кролика. У меня же с финансами не ладилось, и на ближайшие 30 тык. железный ослик получал только порцию свежего масла из бочки каждые 10 тык. и самый дешевый фильтр, и нормуль, не хворал! На 105 тык. денег у меня стало побольше, в АКПП было пожертвовано свежее масло, и ГРМ от греха подальше. А к 120 тык. пришлось поменять много чего из подвески, тормозные диски с колодками и обслужить суппорта. Тысяч на 40 в ценах 2012. И с тех пор до 190 тык. только масло из бочки и самый дешевый топливный фильтр раз в 10 тык. Заглючила сигнала от старости, сдохла функция автозапуска, что раздражало, но денег было жаль на лечение. Никакого масложора, никакой течи из рейки, никаких проблем с дросселем. Появлялись царапины и сколы, менялись бампера (супруга села за руль), но по технической части нареканий не было. Со временем в нашей семейной железной конюшне обозначилось прибавление, и этот японский ослик стал второй машиной в семье, автомобилем жены. Ребенка в садик, в деревню на дачу... Ну а основной машиной стал третий фокус. Для меня. Мне ж нужнее, для работы. И последние годы мы не то чтобы ждали, но думали о том, что вот сейчас посыпается японский старичок, и продадим его, прикупив что-то поприличнее. А он все не сыпался. А тут проклятый кризис. Решили, что сейчас не самое лучшее время машину менять. Продать достойно - проблема. А новые погремушки сильно подорожали. Вложились в старика, подвеску перетряхнули опять, тормоза, ГРМ, аккум, катализатор заменили на обманку, топливный фильтр, поменяли засопливившийся шланг ГУР. В общем вышло затратно, но вроде все что было под замену поменяно с запасом, рассчитываю что теперь еще пару лет и 50 тык. пробегает и кроме бензина и масла ничего не попросит. Сигналку старую сняли, все приблуды мудреные противоугонные демонтировали, новую с авто запуском поставили. Масло проверяю - не жрет ни на грам, ни капли не доливаю от замены до замены. Скоро 200 тык. Рассчитываю до 250 тык. проблем не иметь, а дальше пусть новый владелец думает..:))
А те кто пишет, что рейки там всякие текут или масло жрет после 100-120 - так наверняка когда машину с рук брали - сотку тыр. прежний владелец скрутил. Оттого и кажется, что проблемы пришли так рано..:)))
Фоток не выкладываю - в чем смысл? Стоковая машина, без хохломской росписи и иных самодельных "красот", Вы таких автошек сотню в день на дороге видите...
По самому автомобилю интересное наблюдение - третий Форд после Ланса - как погремушка какая-то. У японского ослика очень резвый и на редкость надежный автомат, отзывчивые тормоза. По комфорту и мироощущению в поездке, японский старичок на три плинтуса выше современного фордюшника. От лансерика избавляться совсем не хочется. Сейчас такой автомобиль уже не купишь. Можно взять не хуже, но это уже Мондео, но никак не Фокус и прочие Элантры и тому подобные вроде бы сородичи по классу, которые далеко не то по комфорту хода и мироощущению в целом за рулем. Если бы поступило такое предложение, я бы пожалуй поменял этого лансерика только на Галант, разумеется с моей хорошей доплатой. Все-таки помощнее, климат как ни крути лучше чем кондер и т.п. Хотя и тому что есть - вполне доволен. 98 лошадок дают приличную динамику, движок оборотистый по природе своей. Хлопот не доставляет.
Ни гвоздя, ни жезла! Аминь.