Отзыв на автомобиль «Mitsubishi Lancer Cedia»
г. Хабаровск 20.11.2006
Год выпуска – 2001
Тип кузова – седан
Двигатель – 4 G15, GDI, V= 1,5 (бензиновый)
КПП – автоматическая (вариатор)
Привод – 4 WD
Расход топлива – 7,6 л/100 км (трасса)
10-11 л/100 км (город)
Пробег на момент покупки – 86000км
Цена во Владивостоке – 6000 $
Срок владения – 5 мес.
Комплектация салона – MX-Е
Прежде чем писать эту статью, перечитал достаточно много отзывов других авторов на данную модель автомобиля.
В своем отзыве постараюсь дать объективную оценку автомобиля «Mitsubishi Lancer Cedia» (далее Cedia). Надеюсь, что владельцы праворульных Cedia и Mitsubishi Mirage Dingo (у данных авто общий двигатель и КПП) прочитают что-нибудь полезное для себя.
Автомобиль был куплен во Владивостоке на авторынке «Зеленый угол». При покупке продавец рекомендовал заливать только АИ 92. Последовал этому совету, залил 20 литров АИ 92 и тронулся в путь. До этого 8 лет эксплуатировал переднеприводную Toyota Carina 90 года (1,5 л, механическая коробка). Поэтому в дальнейшем буду сравнивать модель Cedia с Toyota Carina. Хотя это сравнение не корректно, т.к. 11 лет – целая эпоха для японских автопроизводителей.
Первое ощущение на трассе – автомобиль очень хорошо держит дорогу на прямых участках и на поворотах. Вариатор обеспечивает машине плавный разгон. Рывки в трансмиссии полностью отсутствуют. При движении на затяжных спусках очень удобно пользоваться передачей Ds (режим торможения двигателем). Появились первые положительные эмоции от приобретения.
После приезда в Хабаровск, подсчитал расход топлива на трассе – 7,6 л на 100 км. Carina расходовала – 5,4. Сравнение не в пользу нового автомобиля.
Двигатель 4 G15 GDI. На Интернет-форумах о нем пишут много разноречивой информации.
Двигатели семейства GDI являются вершиной в двигателестроении компании Mitsubishi Motors. Данные двигатели считаются экологически чистыми, так как работают на сверхобедненной смеси, но чрезвычайно требовательны к качеству топлива и моторного масла. Косвенным индикатором качества топлива является датчик экономичной работы двигателя GDI ECO. Этот датчик «горит» на панели приборов, когда двигатель работает в оптимальном режиме. Однако очень часто уже при покупке автомобиля данный датчик не работает. И многих владельцев автомобилей с двигателями GDI интересует, есть ли в их автомобилях датчик GDI ECO. Если есть, то почему он не «горит».
Данный датчик имеется на всех автомобилях с двигателями GDI после 2000 года выпуска. При включении зажигания он загорается и тут же гаснет. Снова он загорается при работающем двигателе. Обратите внимание, если при осмотре автомобиля при включенном зажигании и неработающем двигателе датчик GDI ECO «горит», значит, лампочка подключена «умельцами» от другого источника питания.
При выезде из Владивостока на Cedia этот индикатор бодро светился на панели приборов. Однако по приезду в Хабаровск, он проработал всего две недели и погас окончательно и бесповоротно. Почитал в Интернете мнение автовладельцев по данному вопросу. Многие думают, что причина очень простая: «Этот датчик горит почти постоянно и поэтому быстро сгорает». По принципу: «Ветер бывает потому, что деревья качаются».
Собрался ехать на диагностику. Но тут возникла необходимость отправиться во Владивосток по делам. Хабаровчане всегда считали, что в Приморском крае качество бензина лучше. До недавнего времени считал это предрассудком. Когда Cedia пересекла «границу» и была заправлена «правильным» приморским бензином, датчик GDI ECO ожил и начал честно выполнять свои функции.
Но тут случилась новая беда – не дотянул до «фирменной» автозаправки. Залил 5 литров АИ 92 на подозрительной АЗС. Результат – через 15 км пробега GDI ECO опять «сгорел». Оживила его очередная порция качественного бензина. «Умер» он снова через 2 недели после возвращения в Хабаровск. Вывод: некачественный хабаровский бензин – основная причина угасания GDI ECO. Попробую вылечить его заменой свечей или топливного фильтра. Но, пожалуй, лучше сначала сделать диагностику, так как замена топливного фильтра - достаточно дорогая операция на данной модели автомобиля. Других претензий к двигателю, кроме расхода 10-11 л/100 км в городском цикле, нет. Хотя для полноприводного автомобиля с автоматической коробкой передач такой расход считается приемлемым. Ходовая часть. Подвеска выполнена с претензией на спортивность. То есть достаточно жесткая и короткоходная. На высокой скорости при попадании в ямы «пробивается до упора». Carina такие вольности «прощала». Однако Cedia хорошо держит трассу, уверенно проходит повороты. Можно ехать «не сбрасывая скорости на виражах».
4WD на легковом автомобиле. Никогда не был сторонником 4 WD на легковом автомобиле, считая это «баловством». Впервые преимущества полного привода на легковушке оценил на пляже в Приморье, где владельцы передне- и заднеприводных автомобилей «развлекались» вытаскиванием своих увязших в песке авто. Но настоящий комфорт при езде на 4 WD ощутил тогда, когда в Хабаровске выпал первый снег и дороги превратились в каток.
4 WD + ABS - очень хорошее сочетание на легковом автомобиле при езде по гололеду.
Минусы полного привода на легковом автомобиле: повышенный расход топлива, дополнительные расходы на тех. обслуживание.
Салон. Достаточно просторный для бюджетной модели, несмотря на скромные внешние габариты автомобиля. На заднем сиденье с комфортом размещаются 2 человека в зимней одежде или 3 – без особого комфорта. Посадка пассажиров и водителя выше, чем в Carina. Обозначение МХ-Е означает комплектацию автомобиля кондиционером, а не климат-контролем.
Багажник. Большой, если сравнивать с багажниками Mitsubishi Mirage Dingo и Mazda Demio. Маленький, в сравнении с багажником Carina. Ради объективности должен заметить, что все вещи, которые раньше свободно размещались в багажнике Carina, утрамбовались в багажнике Cedia.
Обзорность. Тут есть претензии к товарищам из Mitsubishi Motors. Закругленные плавные обводы капота затрудняют ощущать габариты автомобиля (на крыльях отсутствуют габаритные огни как у Carina). Еще хуже с видом назад. Багажник в зеркало заднего вида не видно вообще. Обзор заканчивается полкой за задним сиденьем. Это затрудняет движение задним ходом. Однако недостатки в обзорности не настолько критичные, чтобы отказаться от покупки такого автомобиля.
Резюме. Данная модель пока редко встречается на наших дорогах. Она находится в одном ряду с такими бюджетными автомобилями как Mitsubishi Mirage Dingo и Mazda Demio по своим потребительским качествам и цене. Но если Вам очень хочется купить именно седан, как например мне, за скромные деньги, то этот автомобиль для Вас.
Буду рад ответить на интересующие Вас вопросы.