Всем привет!
Прочитал отзывы и рещил что настало время поделиться своими впечатлениями. Возможно где-то буду повторяться, но постараюсь подробно описать все чувства при первом знакомстве с машиной и впечатления от эксплуатации (при этом постараюсь не описывать то, что было в других отзывах-все равно одно и тоже). Сравнивать есть с чем, так как перед этим был владельцем ВАЗ-21011, тойота -корона ("зубатка")1990г. 1,6-4WD, тойота-карина ("улыбка")1994 г. 1,8 и дайхатцу-мира 1993г. объем-0,6.
Честно сказать, когда покупал машину даже не думал что буду брать что либо кроме тойоты (помучился с запчастями на дайхатцу-их в городе было всего две). Но как только увидел Цедию в ангаре (буквально пару часов как пришла с порта) понял что возьму только эту машину. Взял за 6800. Кстати, рядом стояла белая королла 2000 года, полностью "деревянная", просили 8100. Стыдно сказать, но проживя 10 лет на Дальнем Востоке, я ничего не слышал про GDI. И,признаться, стало не по себе, когда "знатоки" делая страшное лицо, объснили мне обладателем какого "чуда" я стал и что означает шильдики GDI на крыльях.
Итак по порядку:
ЗНАКОМСТВО. 1. Внешний вид. Как я уже писал выше-она покорила меня сразу. Что-то в ней есть всего по немногу-и представительность, и спортивность, и агрессивность и непритязательность. Каждый найдет в ней что-то свое. Вообще-то, Цедию в комплектации "тоуринг" часто путают с EVO-VII.
У меня сразу стояло литье на 14 "звезда". Через неделю какие то хулиганы "позаимствовали" декоротивные колпачки с литья. Вид стал уже не тот. На рынке комлект стоит 1000р. Смысла покупать нет-через неделю все равно сопрут. Фото машины выкладывать не буду -ничем от приведенных ниже не отличается. Только "хрустальные" противотуманки и выдвижная антена-габаритка спереди слева на бампере. Состояние кузова и лакокрасочного покрытия-идеальное. Только слегка поцарапали бампер при разгрузке с корабля. Понравились также разделенные фары-но это уже практически на всех марках. Немного напрягало отсутствие брызговиков ( хотя место для крепления под них есть-отверстия закрыты пластмассками). С нашим состоянием дорог-лишняя грязь и сколы краски. Не совсем до сих пор понятно наличие под передними крыльями пластмассовых отбойников перед колесами. Еще один плюс (моя модель)-задний бампер приспособлен под крепление наших российских номеров. Ничего не надо выдумывать и ничто не портит внешний вид. Да, лобовое стекло сверху можно было бы и затонировать. Давно уже все так делают.
2. Двигатель и подкапотное пространство. Открытая крышка капота держатся на стоечке. Все правильно- по понятиям япов не тот класс, чтобы ставить пневмо. На одноклассниках не видел, в основном на Марках и Кроунах. Когда открыл капот-испытал настоящий ШОК!!! Не увидел катушки зажигания и бронепроводов! Дружеская рука на плече и смущенный шепот: "Может у тебя дизель?!" состояния не улучшили. Совместными усилиям, после снятия декоративной крышки разобрались, что катушка зажигания стоит отдельно на каждой свече-лишний раз поругали замудренных япов. Следующий удар по психике-стандартный свечной ключ на 16 не подошел! Снова шепот: "Кажется ты конкретно попал с машиной!" Второй точно такой же прекрасно подошел-лишний раз поругали криворуких китайцев. Свечи-трех контактные и уже изрядно изношенные. Сразу привлекло внимание (при покупке все было тип-топ) легкое подтекание шланга насоса гидроусилителя в месте завальцовки. Посмотрел форумы- ничего страшного, стандартная болезнь Цедий. Главное следить за уровнем жидкости в бачке (или заменить шланг-2000р.). Хотя напрягает грязный насос-весь в пыли и масле. Бычок омывателя стекла спрятан глубоко-уровня не видно (да так на всех японках). Понравилось устройство крепления воздушного фильтра-2 зашелки-легко менять. В расширительном бачке радиатора зеленая жидкость-первая моя машина, где залит антифриз. До этого везде был залит розовый японский тосол. Как минус- глубоко запрятан щуп вариатора-при проверки уровня ATF постоянно пачкаются рукова.
3. Салон и комплектация. Сразу привлекли внимание пластмассовые вставки "под дерево". Прикольно смотрятся. Про размеры, удобность, руль, посадку писать не буду-все уже описывалось.Панель приборов в мой комплектации с тахометром, легче ориентироваться (по звуку мотора не очень-его почти не слышно до 3000 об.). Как плюс -кнопка складывания зеркал, переключатель дворников с возможностью регулировки скорости в различных режимах-есть не везде. Не совсем понятно почему убрали кнопку блокировки всех дверей с двери водителя и почему двери не блокируются про наборе 7 км/ч (хотя где-то читал, что это из-за многочисленных случаев авирий, когда пассажиры не могли выбраться из автомобиля). Стандартные две подушки безопасности. Как минус-много свободного места на спицах руля. Можно было бы разместить различные кнопки управления. В моей комплектации навигации нет, поэтому и писать нечего ( да и кто ей пользуется?). Магнитолка штатная простенькая, кассетная.Менять не стал, устраивает возможности четырех динамиков. Взял MP3 модулятор,вставил в прикуриватель, накачал на флешку 1 гигабайт только того, что мне нравится и наслаждаюсь. Задние сидения не раскладываются. Но мне вполне хватает окошка. 2 пары горных лыж свободго помещаются. Опять же минус-нет задних подголовников.Да и передние регулируются только по высоте. На "Карине" они еще регулировали и по наклону вперед. А так пришлось докупать специальные подушечки на подголовники, чтобы можно было шею расслабить.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
1.Замена жидкостей. Масло в двигатель залил ШЕЛЛ для GDI. Там так и написано "FOR MITSUBISHI GDI" 10W40. Продавец сказал, что были нарекания на стук гидрокомпенсаторов летом. Не знаю, у меня ничего такого нет. Масла почему-то влезло только 3 литра. Через 1000 км. почернело. Напрягся. Подумал, что двигатель был грязный, вот и промыло. Но прочитал форумы-у джедаев так всегда. Про цены на расходники писать не буду-близость Японии, Корее и,конечно, Китая накладывает свой отпечаток. Машина стояла на улице весь год. Правда зима была теплая-ниже -36 не было. Не заводил неделями, потом запускалась с пол оборота. Масло было жидкое-свободно стекало со щупа. Наездил 5000 км. уровень не уменьшился ни на миллиметр (правда и на других машинах у меня так же было).
Заменил антифриз. Почему то из радиатора вытекло только 2 литра. Повторил процедуру. Разбавлять не стал, так как у нас бывает до -45. ATF менять не стал-жидкость чистая , прозрачная, без запаха гари, цвет насыщенный красный. По каталогу объем-8,1 литра. Чтобы заменить и промыть надо 16,2. Банка оригинальной ATF (4л) стоит 1700р. Напрягает 6800р. отдавать. Правда на форумах пишут, что реально в вариатор влезает только 4 литра (если менять без разборки и чистки фильтра вариатора).
2. Двигатель. Как уже писал проблем с запуском не было. Правда свечи стояли новые. Единственное что вызывало подозрение-при запуске зимой-на начальном этапе большие клубы черного дыма из выхлопной трубы ( на предыдущих машинах этого не было). Возможно от добавки в бензин жидкости Кастрол TBE для смазки ТНВД. Да, еще при запуске, на холостых оборотах двигатель слегка троит. Замена свеч проблему не решила. Сначало еще не нравилось щелканье перед запуском из под капота. Потом прочитал, что подготовка ТНВД к работе. Посему-желательно на запускать двигатьль, пока не прекратися щелканье и не погаснут лампочки. А так к двигателю претензий нет. Слегка туповат до 2000 об., но с 2300 энергично подхватывает. Почитал форумы-джедаи эксплуатируют по 3 года и никаких проблем. Главное в бак не лить всякую фигню (типа-плохой бензин с непонятных заправок, жидкости для удаления воды из бака, очистки клапанов, инжекторов и прочую хрень). ТНВД 3 поколения подлежат ремонту. Я еще даже топливный фильтр не менял- проблем нет, приемистость нормальная, расход тоже. Если не "кочегарить" (до 2300об.) то по городу 7,5-8 л/100 км. Сначала заправлялся 92 бензином, но сейчас наш нефтезавод стал выпускать новый 98 неэтилированный. Уже на эскпорт поставляют. 2 месяца заправляю его. Двигатель работает ровнее, приемистость лучше, расход на сотню на 1 литр меньше-что "съедает" разницу в цене.
3. Ходовая часть. Как уже писалось подвестка жестче чем у других, но в меру. Хотя, при поездках на дальние расстояния по плохой дороге немного утомляеет. Зато лучше машина держит дорогу, и позже стойки "умрут". Про скрипы в подвеске-это особенности конструкции Цедий, так у всех (кажется что-то там с материалом сайлентблоков). Вот и все про подвеску. Если сразу ничего не можешь вспомнить-значит нет проблем! Да, только в процессе эксплуатации узнал, что у меня вариатор (до этого все манины были с автоматом). Сначало насторожило отсутствие рывков при перключении и отсутствие "падения" стрелки тахометра при переключении. Потом возник вопрос почему на селекторе Ds, а не 2 как на автомате. Прочитал форумы-стало ясно. Ясли не удивлять на светофорах окружающих разгонной динамикой своего автомобиля, не пытаться вытащить застрявший УАЗик и заливать только оригинальную ATF, то вариатор прослужит долго верой и правдой. Ведь 120 тыс. км это как бы его "гарантийный" ресурс.
4. Салон и опции. В торпедо после зимы завелся негромкий "сверчок". Но это скорее всего при установке сигнализации что-то не затянули. А в остальном проблем нет. Прочитав форум,узнал,что есть такое чудо как "GDI ECO". Прочитал про замену лампочки. Все сошлось-замена заняла 20 минут. Правда в приборах нашел еще 6 пустых посадочных мест под такие же лампочки-причем к 2 не подходила даже распайка.Наверное для каких-нибудь дополнительных опций, не предусмотренных моей комплектацией. Вставлял лампочку-в тестовом режиме не горят. Из форумов также узнал про чудо-брелок, салонный фильтр, датчик света, отключение света (если забыл), обогрев зеркал. Действительно-с брелка (помимо закрытия-открытия дверей)складываются-раскладываются зеркала, проднимаются стекла( на моей машине не опускаются). Нашел салонный фильтр за бардочком. На его месте заглушка, ее надо вылымывать или выпиливать. Фильтр-элементов везде навалом, но самого пластмассового корпуса фильтра нигде нет. Придется заказывать из Японии, правда прочитал, что подходит от Шевроле-Нива. А что, в Ниве есть салонный фильтр?! Сегодня прочитал, что коричнивая фигня на торпедо между решетками обдува стекла-это датчик света. Если поставить перключатель света на AVTO и закрыть рукой датчик-то включатся фары сами-завтра попробую. Ну,что свет сам отключается по прошествии времени это эже све знают. Опция классная. С этим "ближним светом за городом" сам часто забывал выключать. Опять же сегодня прочитал, что при включении обогрева заднего стекла включается обогрев зеркал. Зима наступит попробую-:). Дождь пойдет включу-узнаю.
При включении кондиционера действительно ощущается посторонний запах. Купил себе специальное средство, стоит 260 р.. Баночка по размерам как от колы, сверху кнопка. Запустить двигатель, поставить обороты вентилятора на макс., включить кондиционер, рецеркуляцию воздуха. Баночку поставить под бардачок и нажать кнопку. Минуты через две пойдет дым, который будет засасываться кондиционером.И так 10 минут. Не вздумайте сидеть в это время в машине! Убиваются все микробы и приятный запах. Желательно перед этим поставить салонный фильтр. Запах зависит от цвета упаковки. Где какой-никто не знает. У меня зеленый-что то напоминает ананасы.
Вот, в принципе, пока и все. Буду рад, если отзыв кому-нибудь помог!