Добрый день всем посетителям сайта и читателям отзывов! Мой сегодняшний отзыв о замечательной машине, так называемых японских жигулях (как кто-то подмечал в отзывах), Mitsubishi Lancer Cedia. Сразу говорю, что букв много! Просто хочется предостеречь потенциальных покупателей от подобной схемы приобретения.
Итак, приобретение. После продажи Toyota Vista 92 года (отзыв писал ранее), на которой проездил 2,5 года, встал вопрос приобретения более свежей машины. Хотелось комфорта Висты, даже смотрел Висты 96-97 годов, но попадающиеся экземпляры были в плохом состоянии, да и продают их мало. Нравилась версия Етойл с хрустальной оптикой, таких вообще у нас не было. К тому моменту в нашей семье из 3-х человек ожидалось пополнение. Я, как человек практичный и без понтов стал присматриваться к сегодняшнему бестцеллеру Toyota Funcargo! Вариантов на тот момент было вообще мало, а цены высокие. Назанимав денег определил для себя бюджет в 200 т.руб. и вплотную занялся поисками моего будущего семейного автомобиля. То, что это будет японец, сомнений не было, к хорошему привыкаешь быстро. У нас на Юге японцев покупают, в основном, в Краснодаре. Мои знакомые, ездящие на японцах и часто их меняющие в один голос говорили не связываться с аукционами, а ехать в Краснодар на рынок. Вот, одним октябрьским днем 2006 года взял деньги и поехал со знакомым в субботу в Краснодар. Как назло, день выдался дождливым и промозглым. Рынок оказался полупустым, машин мало, покупателей тоже. Ходили пол дня и ничего не могли выбрать. Интересующих микровенов типа Фанкарги, Фитов, Динго было мало и на все задран ценник. За весь рынок понравились лишь 2 машины: черный фантик на 17 дисках весь в обвесах и без шильдиков, у него такая музыка стояла! А сзади в салоне стояла проекционная установка, которая на заднем стекле рисовала всякие образы под музыку. В общем, ушел фантик быстро за 260 рублей. А второй понравившейся машинкой стала Тойота Ками, которая поразила своей миниатюрностью и атрибутами настоящего джипа. Сколько стоила – не помню, но тоже дорого. Была куча фитов, они тогда только появились! Очень понравились, но ценник ниже 250 не опускался. А за наши деньги ничего из искомого не попадалось! На одной стоянке попалась белая Динга 98 года за 220 руб. Внешне вроде ничего, но салон был затертый. Обалдел от вида Хонды Мобилио черного цвета, которых и сейчас мало, а тогда... Черная и дорогая... На седаны я тогда вообще не смотрел (а зря!), а универсалы даже не замечал. хотя нет, был один вингроад, но ценник тоже был 230 без торга за 99 год. Попались 2 кубика в первом кузове 98 и 99 года, смотрели. Один был сильно бит в морду и сделан абы как, а другой весь в коцках и косячках по всему кузову. А еще в нем хозяин постоянно курил так, что сесть в машину было невозможно. Остановились на фунтике белого цвета, за которого дед просил 220 с торгом. Начали смотреть, а там масло на кончике щупа и чернющее, в коробке тоже темное с запахом, двига вся грязная, диски – штамповка разная. Но, что убило и отвело от машины навсегда, так это ответ продавца на отсутствующие (вынутые) подголовники с задних сидений: а это комплектация такая, мол зачем они вообще нужны?..Больше ничего подходящего не было и мы уставшие побрели с рынка за газетой объявлений. Интересный факт. На выходе стоял розовый платц. Ради интереса посмотрели. Были удивлены идеальным состоянием кузова и салона. Девушка-продавец просила всего 220 тыс. На вопрос сколько уступит сказала что хорошо уступит. Тут приехал ее большой муж и сказал, что если покупателей не будет, то в конце рынка поторгуемся. Но так как мы искали вен, а розовый цвет вообще не хотелось, торговаться не стали.
Газета тоже не дала результатов: все было или продано, или в пути. Домой ехали на автобусе. Сейчас бы наверное съездил еще раз, в нормальный по погоде день, но тогда я сильно расстроился и принялся искать автомобиль в интернете.
Все варианты были только на аукционах, соответственно ждать нужно было в среднем 2 месяца. Но у меня же деньги были и колеса нужны для семьи и работы. Попался интересный вариант: Динга 99 года «в пути». Через 2 недели д.б. быть в Новороссийске (это по объявлению). Просили за нее что-то около 200 тыс., не помню точно. Так я познакомился виртуально с неким человеком из Краснодара, который занимается пригоном тачек из Японии. Он сбросил по электронке мне фотки и у меня загорелись глаза! Белая, с навигацией, на литье, с хромированными зеркалами и т.д. В общем, уверения, что машина будет скоро, меня окончательно убедили. Берем! По электронке прислали договор, я подписал, отправил назад, в договоре стояла дата поставки 7 ноября. А было начало октября. На вопрос: как же 2 недели мне ответили, что берем с запасом! Привет вам, коммерсанты, разводящие доверчивых людей! Но я решил рискнуть своими деньгами и перевел на указанный счет 100 тыс. и стал ждать прихода «моей» машины. По прошествию назначенной даты выяснилось, что «шторм в море и пароход задерживается». Потом «шторм» закончился и началась «забастовка таможенников». Потом повальные «заболевания наших» разгружающих. А потом стало еще круче: ввели сертификат евро 2, а бланков нет, весь порт не растамаживается и т.д. В декабре мое терпение кончилось и я стал грозить своему обещальщику заявлением в правоохранительные органы за мошенничество. Я уже молчу, в каком эмоциональномсостоянии был я и моя семья (жена только родила), а тут еще хватало доброжелателей, которые говорили с издевкой: «кинули тебя, забудь про деньги, машины не будет». Я не знаю, что произошло у этого человека, может мои угрозы как-то сказались, а может краешек совести зашевелился, но перед Новым годом он позвонил и ИЗВИНИЛСЯ. Я был в шоке! Не может быть! Он сказал что машина пришла давно и ее сразу продали на таможне, а деньги крутанули еще раз. И с самого начала машины не было, она была куплена после внесения мной денег. Короче, развели классически! Никому не желаю такого! Ну, чтобы вроде замять конфликт мне предложили Лансер Цедию 2001 года в хорошей комплектации с тахометром и климатом за 220 тыс. который, якобы, стоит в Краснодаре не растаможенный. А что мне делать? Денег нет, машины нет. Конечно я согласился на этот вариант, к тому же тоже безпробежный. Вы не поверите, дорогие читатели, но на самом деле машина лишь только выехала из Японии и прибыла в Новорос лишь в конце января. Причем было 2 одинаковых лансера, отличающихся комплектациями. Один - о котором мне рассказывали с бежевым салоном, климатом, тахометром, с хромированными ручками дверей, хорошей резиной и пробегом в 70 тыс. км., а другой – попроще, без тахометра, на почти лысом Бридже в поцарапанных колпаках, с обычной печкой, но с идеально чистым серо-синим салоном и пробегом в 129 тыс км. Мне позвонили и сказали приезжать за машиной. На следующий день я был в краснодарском ГАИ и уже осматривал стоящий без номеров Лансер. Вы наверное уже догадались, что это был Лансер с более простой комплектацией. Состояние салона просто поразило: идеально чистый. Позже, я через интернет нашел лот и увидел, что оценка за салон была «А». Узлы и агрегаты тоже были в идеальном состоянии. Вопросы были лишь по кузову: несколько значительных коцок, большая часть которых появилась при разгрузке и небольшая вмятинка на заднем крыле около порога. Машина таможилась на другого человека, который в это время сидел в очереди на «постановку со снятием». А я общался с женой моего поставщика, который сам, как выяснилось, ни с кем лично не встречается. Мы поторговались и окончательно в машине рассчитались. Машина встала в 223 тыс., если не ошибаюсь. Но тут началось НЕЧТО! «Хозяин» из Гаи все не выходит, мы его начали искать. Тут он выскочил и начал о чем-то тереть с женой поставщика. Она на таможне рулит во всех вопросах. Потом и мне рассказали ситуацию. Держитесь! Оказалось, что номер двигателя нашего лансера совпал по цифрам с номером двигателя мицубиси, числящейся в угоне с 99 года! Буквы были не указаны, модель тоже, но мы же в России! Гаевщики АРЕСТОВЫВАЮТ машину до выяснения обстоятельств и отгоняют уже в РОВД. А день недели был пятница! Наши поставщики сами в а...х...у...е, говорят мне, что все сами уладят за сегодняшний, максимум завтрашний день. Я остался стоять весь о.б.о.с.р.а.н.н.ы.й на площадке гаевни без машины и без денег. Благо я был с отцом и братом, которые были на машине. Мы принимаем решение остаться в Краснодаре до завтра. Если бы мы знали тогда. что ни завтра, ни послезавтра мы не увидим своего уже ставшего родным лансера...
На следующий день пришлось уехать домой ни с чем, т.к. менты подали запрос на Дальний Восток. а ответ д.б. прийти лишь на след. неделе. Правда я взял с жены поставщика, которая моталась весь день с нами расписку о взятых деньгах и письменное обещание о том, что как только решаться все вопросы она лично пригонит машину ко мне в Ставрополь (350 км). Настроения не было вообще. Я просто не могу передать своего состояния в тот момент.
Но, добро все-таки побеждает зло, и в среду следующей недели мне звинит сам поставщик и говорит приехать за машиной. На мой вопрос, почему не гоните сами я получил очень полный ответ: на чужой машине по гололеду в другой город я жену не отпущу (тогда как раз погода резко испортилась и начался снегопад)! Я поехал с братом за машиной, и каково же было наше удивление, когда машину мы все-таки получили вообще без вопросов и быстро! Дорога была не очень, поэтому я прихватил из дома шиповку, оставшуюся от тойоты. Переобувшись на выезде мы двинули к дому! Доехали быстро, т.к. очень хотелось поскорее вынырнуть из этого круговорота негативных событий!
На трассе Лансер настолько классно себя показал, что даже появилось уважение, хотя поначалу хотелось продать эту машину, как можно скорее, доставшуюся С ТАКИМИ проблемами. Он просто прилип к дороге и не кренился в поворотах вообще, так и летел. После Висты это было сильно заметно. Динамика порадовала. Вариатор тоже очень удобен. О Джидаях я тогда начитался всякой фигни, но решил попробовать сам, т.к. считаю, что японцы не будут делать плохие моторы, к тому же выпускались они уже относительно давно. Приятно удивил расход топлива в городе. Ровно 10 литров хоть с кондеем, хоть без. Правда при частом использовании режима Ds, расход заметно растет. Но это же Лансер, на нем практически не возможно спокойно ездить, особенно представляя простую Цедию Эволюшном! :-)
Наверное, за все мои переживания машина мне досталась в идеальном состоянии. Спасибо вам, Максим и Ирина хоть за это! Вот тут я и оценил, что значит «без пробега по РФ». Понятнее нужно говорить «без взезания мастеров из РФ». Извините, если кого обидел, но 90 % «мастеров» именно такие. На 100 тыс. в Японии сделали полное ТО с заменой всего. Об этом говорило состояние узлов и наклейки на агрегатах. Более того, как мне сказали, в Японии машину купили в салоне, где делалась предпродажная подготовка. Поэтому за время всего владения этим аппаратом, а это ровно год, я лишь поменял 2 раза масло и фильтры (масляный и воздушный). Сразу после покупки загнал на СТО, где мастера сказали, что ничего делать и менять не надо. Антифриз свежий зеленый, тормозуха тоже, в варике масло тоже менялось недавно. Я даже в ходовке ничего не делал, правда езжу аккуратно и смотрю туда постоянно. Заправлялся все время только 92 бензом и только на Лукойле. Несколько раз пробовал 98, работает чуть лучше и едет резвее, но не особо. Удивило даже то, что японческий аккумулятор прожил со мной год без замены. Машина радовала состоянием, ездила ежедневно, но вот как-то не цепляла. Нет в ней своей харизмы, как, например, в Галанте или Марке. К тому же, семья моя в ней помещалась с трудом, а багаж только мелкогабаритный. Да, еще особенность Лансера, передние сиденья находятся на такой высоте, что салонное зеркало постоянно находится на уровне глаз, приходится нагинать голову, когда смотришь на светофор на перекрестке. На предыдущей Висте такого не было, там сидишь так низко, что при взгляде с улицы на бок машины в окне видна только голова водителя. В Лансере видны руки и плечи. Но это, возможно, лишь мои замечания, т.к. я ростом 190. В остальном, к эргономике претензий нет. Все красиво, просто и понятно. Хотя как у всех три крутилки и 2 кнопки на панели, но панель красивая, с «деревянными» вставками, не как у всех. В Тойоте была вся серая, блеклая, но в управлении сисемами поинтереснее. Понравилась подсветка шкал приборов. Белая, похожа на оптитрон. Все очень информативно! Большой багажник. Не было домкрата, купил на рынке какой-то советский и вставил в штатное место. Правда ни разу не доставал. Внешне машинка очень ничего, особенно после мойки! Ничего дополнительного не покупал, только колпаки на колеса (родной один потерял) и резиновые коврики в салон для холодного и сырого времени года. Летом ставил родное ворсистые. Все! Ездил и наслаждался динамикой и управляемостью. Очень понравилась оптика. Реально ярко! Я лампы на ближний свет поставил всепогодные ОСРАМ с желтым отливом. В плохую погоду – супер! Двигатель 4G15 GDI никаких хлопот не доставлял. Как было при покупке давление в ТНВД, так и через год.
Отъездив год стало мало места в салоне. Решил все-таки присмотреть микровен. Очень понравилась Тойота ББ! У знакомого ездил – супер. Стал продавать своего Лансера. Да что-то туго он продавался. Вроде и ценник не задирал, и на рынке у нас таких больше не было, но все интересуются, а не покупают. Особенно удивили знакомые, которые говорили, когда я только купил, что если буду продавать, то они первые, кто купит... Ага, купили! Так и ездят на своих 14-х. Но тут произошел один случай, который изменил мое представление об автомобиле.
Однажды, меняя резину на летнюю, на шиномонтажке я увидел интересный маленький автобус, японский. Название Mitsubishi Town Box Wide. У меня появилась улыбка при виде этой машинке, которую я сразу обозвал наноавтобус. Но тут подошли хозяева, оказавшиеся моими знакомыми. Они ездят на этом чуде и очень восхищаются практичностью, надежностью и неприхотливостью. Еще был удивлен тем, что салон рассчитан на 6 человек! Ну, поговорили и разъехались. А через неделю мне срочно понадобились деньги для внесения за купленную накануне квартиру, причем имеющихся средств не хватало и мной было принято решение после продажи Лансера вынуть сотню оттуда. Вскоре нашелся покупатель, который очень внимательно в течение 3-х дней осматривал Лансер, потом купил его в кредит. Мастера на СТО при осмотре восхищались техсостоянием. Казус произошел на следующий день после продажи. Звонит покупатель и говорит, что АКБ сдохла совсем. Обиделась, наверное, что ее продали! Т.к. я почти не уступал в цене при продаже, я купил новую АКБ и отдал ему. Так вот и попрощался с машиной, которая за год владения не принесла вообще никаких проблем.
ММС Lancer Cedia – очень достойный аппарат за свои деньги. Особенно радует динамика и управление. Надежность ММС ничем не ниже более популярных японских марок, цены на запчасти машин разных марок одного года примерно одинаковые. А вот дизайн у ММС более выразительный и мне нравится больше. Очень рекомендую Лансер в своей ценовой категории.
Спасибо тем, кто дочитал до конца, значит кому-то было интересно! Не повторяйте моих ошибок и не доверяйте малознакомым продавцам, обещающим легкого счастья в короткие сроки! Всем удачи на дорогах! Извините за фотки, т.к. не люблю фотографировать свою машину.
P.S.: Кстати, я все-таки купил ММС Town Box Wide, о котором упоминал в отзыве и которым очень доволен.