Пролог (к самой машине не относится, можно со всей смелостью пропустить).
Итак, в свое время пришло озарение, что с вольво 940 94 года пора расставаться. Озарение сиё снизошло не просто с неба, но были тому свои причины - битый кузов и, как следствие нарушенного защитного слоя, коррозия в нескольких местах, а также стучащая рулевая рейка, гремящая подвеска и прочие радости немолодого автомобиля.
Как раз в ту пору отец мой купил аккорд универсал 02 года о 160 лошадиных силах. Что мне понравилось в этой машине? Понравилось мне состояние - возможно, скажу уже избитую в стенах этого ресурса фразу - "почти нового автомобиля".
После продажи вольво - вот уж поистине одна из надежнейших машин (как над ней не издевайся - все одно едет) - был определен бюджет на покупку праворуля. В бюджет этот входил лансер (изначально универсал, т.к. - да не обидятся цедиаводы - седан выглядит как-то простовато), цивик 1.5 (такой, в виде морской свинки) и мазда демио. В итоге выбор был сделан в пользу лансера, т.к. после 2.3 вольво совсем не хотелось пересаживаться на жалкие 1.5.
С покупкой повезло не шибко сильно, т.к. ценник на аукционах неожиданно вырос. В итоге, 15 июля 2007 года был куплен ланс 01 года цвета серебро с пробегом 58 т.км. Началось длительное ожидание...
Глава 1 и последняя. АВТО.
15 сентября (прошло ровно 2 месяца с момента покупки - поставщик не обманул, машина пришла ровно в срок) мы с подругой забрали цедию со стоянки прар (не реклама).
Первое, что неприятно удивило после вольво - шумоизоляция. Можно даже сказать, расстроило - хотя и был готов к слабой шумке. Говорят, у цивика дела обстоят еще хуже. А так, если отбросить шумоизоляцию - что и стоит делать, коль скоро ездишь на японском автомобиле средней руки - салон приятный на внешний вид. Пластик торпедо - весь сплошь жесткий, то там, то здесь появляются сверчки - глушили, как принято, музыкой. Порадовал черный велюр обшивки кресел, удобный небольшой руль МОМО и оптитронная панель торпедо. Удобство сидений оценил бы на 4-. Не буду говорить, что в вольво было удобнее - это и дураку будет ясно, мне же показалось, что в лансере сложно усесться так, чтобы ехать в дальнобой - но, видимо, и машина не для того создана. Приятно удивило количество места сзади - пассажиры неоднократно говорили, что в лансе места больше чем в аккорде отца. А вот багажник явно подкачал. Тем, кто хочет возить в лансере габаритные грузы советую присмотреться к другим универсалам.
Неоднократно слышал про хорошее электрическое оснащение автомобилей ММС. Это действительно так. Все 4 стеклоподъемника с авторежимом (правда, реализовано с водительского места). Стекла можно закрывать и после того, как ключ зажигания уже извлечен из замка. Весь свет гаснет сам - для особо забывчивых. Также присутствует климат контроль. Кондиционер выполняет свои задачи на 100%. Печка жаркая. Оптитронная панель не слепнет на солнце.
Двигатель 1.8 я так предполагаю очень даже неплохой. Забегая вперед, скажу, что у меня такое ощущение, что вариатор сильно скрадывает его потенциал своей плавностью и задумчивостью. GDI изначально не пугал, т.к. в Москве имеется мастерская mek, в которую после первых дней езды и пришлось заехать. Все дело в том, что при достижении 4 тыс.оборотов машина начинала дергаться и вылезал чек энджин. Вскрытие показало, что ТНВД давит 2 атм. вместо 5.2, что, как вы сами понимаете, не есть хорошо. Однако, за какие-то 8 т.р. (гг) все было устранено и ТНВД вышел на положенные 5.2 атм. Какой бензин в Японии и почему за 58 т.км. он так засрался я не знаю, но мек сказал, что машина долго стояла, что видно по саже (не спрашивайте, не знаю как это видно). Также было заменено масло в вариаторе, двигателе, ремень ГРМ. Когда Д.Ю. увидел ГРМ, он сказал: "Ну вот, еще одна машина с реальным пробегом". Потому ГРМ менялся по возрасту машины. После чистки ТНВД был незамедлительно замерен расход. При постоянной скорости 110 км.ч., не выходя из зоны действия лампочки GDI eco он составил около 6 (!) литров. Всего в этот день проехали около 300 км. в режиме город - трасса. Средний расход составил около 7.2 л. - правда, была поставлена цель ездить только на зеленой эко-лампе, а это, скажу я вам, не так уж и легко. Действительно, расход по городу радовал меня по сегодняшний день (около 8 литров в эконом.режиме). Теперь, я надеюсь, он порадует и нового владельца.
При замене масла в варике было замечено, что залитое масло имеет идеальный цвет и запах. Однако, от греха подальше, его поменяли. Я не буду говорить здесь о ломучести/живучести вариаторов - у меня он не ломался и признаков не подавал. Скажу лишь, что коробка не порадовала своим алгоритмом работы - вялый старт и общая задумчивость. Все время кажется, что он на своей волне. Коробка адаптивная, и если уж настроилась на спокойный стиль езды, вывести её из этого состояния сразу не удастся. Безусловно, он добавляет к экономии топлива. Порадовало, что скорость 150 км.ч. достигается при 3 т.оборотов.
Что касается управляемости - машина достаточно высокая и имеет определенный крен, однако все равно хорошо держит дорогу. Правда, наличие вариатора почти убивает всякое чувство связи с дорогой. Не смотря на вялый старт, по достижении 30-40 км.ч. машина начинает уверенно разгоняться. Как мне кажется, разгон до 100 - около 11 секунд. Также подтверждаю по поводу слабой подвески. Действительно это так.
Эпилог.
Считаю, что за те деньги, за которые мы её взяли (11 к.) лучше машину нужно еще поискать. Мазда - слишком маленькая и двигатель маловат. То же можно сказать и про цивик 1.5 (который кстати на то время стоил около 12). Короллы - вообще очень дорого. Чисто внешне выглядит лансер очень симпатично. Большинству моих знакомых больше нравятся квадратная морда цедии, нежели круглая 9 ланса. В итоге имеем добротную средней руки машину.
Спасибо за внимание - нифига себе я накатал... :)