Для начала история покупки данного авто. В 2005 году решил приобрести авто. Присматривал Спринта, Корону Премио чуть постарше т.к у друзей/ знакомых были/ есть подобные авто и все в принципе довольны… Долго ходил по автобарахолке, но там ничего стоящего не нашел. Решил посетить автосалоны пробежных японских авто. В одном из них приметил Спринта 98 г.в., осматриваю, а сам думаю, что это за машину я вижу напротив. В марках я разбираюсь, но эту вижу впервые (апрель 2005). Подошел, смотрю Мицубиши Лансер Цедия 2000г 1.8л 130 л.с GDI,б/п, что то около 48000 км по Папонии, передний привод. Заглянул внутрь, прокатился и понял, что я хочу себе такую машину.
Эксплуатация. Первые дни владения этим авто были омрачены тем, что был стук в подвеске. Заехал на СТО: посмотрели подвеску, оказались рулевые тяги мля чего делать поменял (обошлись за оригинал около 5000 р. за обе + работа + геометрия), заодно поменяли масло в двигателе на синтетику ХАДО 5W40 SL/CF , свечи NGK BKR6EKUC, сделали диагностику двигателя, проверили масло в АКПП – там оказалось все в порядке. GDI не намекает на толстые для кошелька обстоятельства (тьфу 3 раза через левое плечо и 3 разА по голове ). Заправляюсь я только на проверенной мной заправке, причем лью 92, но с присадкой LIQUI MOLY SPEED BENZIN ZUSATZ и все замечательно. Кроме того, за время эксплуатации были поменяны ремни (SUN) привода кондиционера-гидроусилителя и генератора и передние тормозные колодки (NISHIMBO). Матафон который был родной, заменил на Pioneer, та же участь постигла и задние колонки. Там еще и полку пришлось переделывать – приподнять чуток т.к. тяги багажника задевали магниты колонок. В передних дверях ничего не менял т.к. и так звучит неплохо. Куплена машина была на колпаках и японской резине YOKOHAMA S 220 185/65R14. Эти колпаки и резина в дальнейшем были проданы и на лето были поставлены диски LS на 15 с резиной HANKOOK 205/50 R15, а на зиму ковка ВСМПО на 14 и резина NOKIAN HAKKAPELLITA 2 185/65R14. Кроме того были куплены силиконовые коврики в салон, поставлена сигнализация Шерхан 3, машина была затонирована, установлены брызговички, ну и мухобойка.
Экстерьер. Внешний вид на мой взгляд на любителя кому нравится кому нет. Не знаю почему, но многие когда видят машину спереди принимают ее за висту (в SV-55 кузове). Передние фары линзованные, что довольно красиво (кстати имеется в комплектации и такая функция как автосвет). Корма немного тяжеловата, вследствие чего лично мне неудобно сдавать задом. Но по мере владения “почувствовал” авто и нет проблем. Кстати не помешали бы туманки (у меня комплектация SE-G). Хромированные логотипы, значки, стцуко, очень привлекают внимание пакостливых ребятишек, с длинными не менее пакостливыми ручонками.
Интерьер. Салон отличный (он в общем как у 9 ланцера из Европы, только руль с ПРАВильной стороны). Интерьер на мой взгляд гораздо интереснее, красивее чем у конкурентов в этом классе. Светлый салон может и проблематичнее в эксплуатации (хотя я особых неприятностей не испытал, просто веди себя не как Schwein, да на химчистку раз в год - полгода заруливай), но с ним авто смотрится в 100 раз лучше, чем с серым. Пластик на торпедо может и жестковат, “дерево” может и пластмассовое (это и не мерин), но ведет это все себя без скрипов, жучков (в отличие от брата-европейца). Панель приборов оптитрон, тоже очень красиво все это дело загорается (кстати, лампочки GDI ECO нет или не нашел. Может это “привилегия” полуторок). Стеклоподъемники автоматические, что довольно удобно. Руль регулируется только по углу наклона, жаль хотелось бы еще и по вылету. Но чтобы устроиться за рулем (еще на ней брат катается иногда) лично у меня много времени не уходит, сиденья (в ручную) регулируются на достаточное для меня расстояние (рост под 190см), но поясничного подпора нет, что тоже минус. Боковая поддержка средняя, конечно не “ковши”, но и не бесформенные “диваны”. С обзорностью все более менее обстоит неплохо (не считая езду задом). Серьезных эргономических просчетов нет, тока вот часы хрен подведешь или настроишь (кнопочки совсем малюсенькие), хотя эта операция очень редкая…. Вчетвером ехать самое то, пятый 100% лишний – сидит на бугре и мешается. Если передний пассажир или водитель отодвинет сиденье до конца, то сзади послышатся жалобы на нехватку места коленям. Багажник средних размеров, но мне хватает. Для перевозки длинномеров в заднем сиденье имеется лючок. В подлокотнике, который этот самый лючок прикрывает, красуются подстаканники.
Ходовые качества. Клиренса в 150 мм бывает недостаточно (с нашими дорогами неудивительно) если много снега в колее можешь и днищем пошаркать (но в случае чего зацепиться не за что; моторный отсек защищен). GDI может и подозрителен, но то что с 1,8 сняли 130 кобыл очень неплохо (у ланцера-европейца с 2 снято 135 л.с). придавил педаль газа и вот он следующий светофор (все конечно относительно, GT-шников просьба не нервничать) Вариатор работает незаметно, иногда задумывается (особенно если еду после катаний брата т.к он адаптивный, а стили вождения разные…) Рулится машина отменно, руль острый, по мере набора скорости приятно тяжелеет, так что с перестроениями даже на приличной скорости проблем нет. Но для этого в ММС настроили подвеску жестковато, но она не табуреточная, на грани разумного. Шумоизоляция могла бы быть тоже получше, особенно в районе колесных арок, а то звуки нехорошие проникают в салон (особенно зимой да на шипах)
В общем, могу сказать, что если бы можно было вернуть время вспять, и я оказался бы в том же самом автосалоне, то мой выбор не изменился бы. Авто меня всем устраивает, хорошая машина. Но как говорится все течет все изменяется и как ни жалко в 2008 продал свою красавицу. Сейчас читаю отзывы других пользователей и кажется уже знаю какой окажется моя следующая модель…
P.S. Прошу извинения за орфографию. Пишу подобные отзывы первый раз, поэтому строго не судите. Если возникнут какие-либо вопросы задавайте – с удовольствием отвечу. Всем пока и ни гвоздя, ни жезла!!!