Ну вот и я, наконец-то, пишу отзыв)
Машинка была заказана в фервале, а привезена в апреле 2007. Заказывали знакомому знакомой (сорри за каламбур), и он привез её с Владика сеткой, сам ездил смотреть. Наверное поэтому техническое состояние было отличным. Единственное, что непонравилось - это резина, на которой она была (один баллон отличался от других) и пятнышки ржавчины на днище. По отзывам форумчан, у других такого не наблюдалось даже после парочки российских зим. Первые пару месяцев, пока у меня была зачетная и летняя сессии с машинкой особо ничего не делалось, да и не ездили на ней (у меня прав не было; отец и на стареньком ижаке не особо любил ездить, а тут праворулька, да ещё и на автомате; мама не умела водить с момента получения прав, хотя сдала полностью сама).
Был куплен родной тв-тюнер для получения видеовхода (сколько же было счастья, когда на экране появился заветный розовый шум!)) ). Естественно при подключении я немного накосячил и взял минус не с массы, как того требует логика, а с провода, который по мультиметру был массой с постоянным плюсом. А был это ACC (да, это странно, но это так - с массой ACC является плюсом, а с постоянным +12V - минусом. по карйней мере так говорит мультиметр). Были поменяны тормозные колодки (им как раз 60 тыщ ходить, и оставалось по толщине на пару тысяч, оригинал за 2500руб.) и куплены фары Depo на евросвет (5000 руб). Вместе с передними колодками брал задние, тоже оригинал и тоже за 2500 руб., но не пригодились - изнашиваются они медленно и были практически полностью новыми, теперь дома валяются. Летнняя резина - Yokohama A.Drive. Тихая и дешевая (1600-1700 руб баллон). Далее был куплен Vega Absolute TVR-07 ver.02 и подключен в параллель по питанию родному тюнеру. После этого появилась возможность через аудиовход подключить плеер.
В конце июля был первый визит к меку - замена масла в двиге (тогда ещё продавалось Castrol TXT 5w30, нынче SLX с такими же индексами), в варике масло было свеженькое (увидительно, но походу яп поменял его перед продажей. дело было на 58 тысячах пробегу), сделана полная чистка движка (7000 руб - впуск, выпуск, дроссель, цилиндры), поменян воздухан, свечи (NGK BKR6EKUC, тогда они в экзисте были дешевые - по 140 рублей. сервисмены у мека ещё говорили что паленые, потому что родные NGK должны быть в белой упаковке. но подтверждений этому высказыванию я не нашел нигде и у всех упаковка желтая), замена антифриза, замена задней опоры двигателя, замена прокладок клапанной крышки и свечных колодцев (чуть-чуть продавливало, но делалоась сразу все). Сразу после чистки, пока ехали домой, расход был 7 литров и это 95 бензина. Затем он потихоньку рос, и сейчас колеблется в промежутке 8.5-9 литров, иногда чуть-чуть залезая за 9 литров в пробках.
Вырезал пластик за бардачком и поставил салонный фильтр, попутно сняв сам вентилятор с моторчиком чтобы вымыть (был грязненький, а дышать грязюкой неохота. теперь решил делать это раз в год - каждое лето, потому что даже с фильтром он потихоньку покрывается пылью-грязью). Машинку очень любил, поэтому даже был заказан родной пистон крепления воздухозаборника)) Правда от него стало хуже - с ним воздухозаборник стоит четко прямо и немного не совпадает с отверстием в коробке с воздуханом, поэтому постоянно выскакивает, но это некритично). Из-за тех самых ржавых пятнашек на днище был сделан антикор Rust-Stop. Правда повторный этим летом я не делал, ибо жаба задушила, да и не так критично - ржавчины за год точно больше не стало. Едем дальше. Камера обгона - Tantos TAB-3334C и объектив на 37 градусов TAB MINI-12 - чуть больше 1800 рублей. Советую всем, ибо сам мучился выбором камеры (ночью видит лучше, чем глаз и не засвечивается ни днем, ни ночью. разве что если прям в неё светит солнце или фара).
В конце лета, когда я уезжал отдыхать, а папа один поехал домой из аэропорта, его резанула газель и свалила... Результат - вмятинка с царапками на левом крыле и немного срезанной пластмассы с ребра бампера. И ещё вокруг ручки левой передней двери, вокруг замка, отслоилась краска (хз почему, с Владика такой приехала). Ремонт за все - 8000 руб. Кстати в цвет офигительно попали.
Лето закончилось, и надо было покупать зимнюю резину. Я вообще не люблю что-либо покупать, если есть большой выбор. Потому что будешь днями-ночами сидеть и думать это? А нет, может это? Задалбливает)) Наплевал и взял Michelin X-Ice North. Французскую и немецкую у нас перестали продавать, и пришлось брать российскую. Шумная (но это не страшно), гул от нее стремный и сбалансирована, видимо, хреново (протектор ппц глубокий). Из-за этого впоследствии стал немного (еле улсшали на сервисе) шуметь передний правый ступичный подшипник. Но мне было сказано что это мелочь и заморачиваться не надо, так я и сделал. Сейчас (неделю назад) опять пришлось ставить зимнюю резину, и опять этот завывающий гул... Напрягает!
Тут произошло знаменательное событие - получение мною прав (через пару недель после достижения совершеннолетия), в связи с чем стал следить за ней ещё более тщательно)
Задолбавшись ездить с антенной-"рогами" от старого телека JVC, которую всякий раз надо раскорячивать в салоне, была куплена Pioneer AN-G3 и прилеплена на заднее стекло. Было уже прохладно, поэтому мучаться ставить её в задний бампер было взападло, а денег платить установщикам не было. Ловит средненько, но когда делать нефиг спасает. Хотя у меня рядом с домом, даже в ракушке (когда она была) ловило неплохо - Останкино через речку) И вот началась зима. Дворники родные мазали и надо было их менять. Опять муки выбора и я покупаю Rinco Platinum (бескаркаска, как заявлено - японская). Отходили они месяца полтора отлично и начали мазать. Этим летом они уже мазали зверски и спасало только наличие спойлера (на скорости прижимались). Они просто размазывали воду _толстой_ пленкой по стеклу, посему недавно купил на пробу бескаркаску Maruenu (вдвое дороже Rinco. водительская обошлась в 1400 руб) - значительно лучше, но подождем-посмотрим... Поставил форсунки стеклоомывателя Volvo 30655605 - офигительная вещь, только на скорости воду прибивает к нижней части стекла, но на очищение это никак не влияет - растекается под дворниками. Решив немного поковыряться в дверях, ибо даже со штатной музыкой дребезг в них выводил из себя (соклубникам повезло больше - таких проблем не встречалось), я попробовал разобрать дверь, при этом треснула ручка облицовки двери (по неопытности). Снаружи не видно, но впоследствии я и её поменял - 250 рублей.
В начале весны смена масла, теперь уже на SLX, чуть позже - очередная переобвука и блаженство от летней резины. Пополнение в автомобильном семействе - Toyota Starlet 98 года, и куча вложений в неё (почти сразу на 60 тысяч. по мелочам - а набирается!). Самое стремное было в том, что мы поменяли рычаги в сервисе ЯпонАвто. После этого появился стук при разгоне и торможениии - грешили на просевшие подушки. Когда были у электрововика, попросили глянуть что такое - он посмотрел и сказал забейте и катайтесь. Через некоторое время стук задолбал и поехали в другой сервис - там схватились за голову со словами "вы чо, самоубийцы?". Рычаг держался на одном болте из четырех... С помощью какой-то матери и нескольких тысяч рублей ситуация была исправлена. Сервис реально хороший по отзывам знакомой одной, так что недоверять поводов не было, да и самим было видно что что-то явно не так...
В середине лета - замена передних аммортов (Kayaba Excel-G), приводных ремней (т.е. ремень гены чуть-чуть пошоркивал во влажную погоду на холодную), грм (пробег был ~66 тысяч, но ремешку уже 6 лет. а это - срок), масла (все равно к меку ездил). Далее я занялся музыкой, подкопив немного денег. Сделал шумку пола и дверей (двери - самое нужное для музыки, пол - самое сложное и неудобное), т.е. на остальное денег не хватало. Вывел линейники из штатной головы в Эрте, поставил под пассажирскую сидушку усь (Helix DB Four), двухкомпонентку вперед (DLS R6A LE) и соединил это все проводкой Daxx. Чуть позже нашел ещё полтора косаря и провел проводку в багажник для саба (зимой это не ахти как классно делать, тем более уже ракушку снесли), надеясь на его появление этой зимой.
Далее были проверки варика на прочность заездами на 402 метра. Видео здеся: http://vkontakte.ru/video.php?id=90591
Итоги лета.
5 побед:
1) Lancer IX (98 коней) 1.6 A/T. Выиграл 2 корпуса.
2) Citroen C4 1.6 (106 коней) M/T (резвый, кстати, сцукко!). Выиграл корпус. Кстати, этот ситро объехал автоматного сивика со 120 или 115 лошадьми. А ещё этот ситро объехал 14 таз, которому я просрал (мистика!).
3) Какая-то не самая свежая Toyota (вроде короллка), 2.0 (140 коней), A/T. 4 корпуса. Хозяин заявил, что у него 9.6 до сотни. ЫЫ.
4) Mazda 3 1.6 M/T. 2-3 корпуса. Посадил к себе 2 камрадов, чтобы не так нагло было)
5) Дорестайлинковая Subaru Impreza, 2.0 (125 коней), полный привод, M/T. Полкорпуса.
3 поражения:
1) Lancer X 1.8 M/T. Проиграл бампер.
2) Таз 14. Гамнюк нагнал про стоковый двиг (реально не меньше 120-130 коней), ну и уехал на 3 корпуса. Возвращаться на старт он не стал - видимо понял, что врать это плохо.
3) Ford Focus 2, 1.6, M/T. Как я понял - чип тюненый (после заезда чел объявил о 200Нм момента и 106 коней - правда таких двигов на фокусах не бывает, только 115). Первая - вровень, вторая - он просто улетел нафиг, и где-то после середины трассы я его очень быстро догонял, но не успел. Короче корпус.
Комментатор очень верно подмечал, что Седия всегда сливает старт, а потом очень даже может порвать)) А все из-за вариатора.
После установки музыки, я её частенько любил настраивать с выключенным двигателем, вследствие чего мне так же частенько приходилось перед выездом тащить к машинеодин из дополнительных акков из дома, а лифт в то время не работал)) После чего приобрел Bosh Asia Silver на 45 А/ч (чтоб без доработок, да и все равно двиг легко крутился даже старым, в котором осталось около 10 А/ч - тест дома, в тепле, лампочкой). После сноса ракушек на площадке, где они стояли, остался кое-где мусор, в т.ч. доски. Приехав ночью после гонок, я этого не заметил, и успешно запарковался на деревяшке с гвоздем. По утру, прогревшись и собравшись ехать в институт, я этого не заметил (левое переднее, земля неровная), и поехал, успешно сев днищем на бардюр при съезде (буквально пару метров вперед проехал). Ничего серьезного - почистил бензином место коцака и залил астикой с баллончика. Правда за пару дней подржаветь оно успело.
Дальше - смена салонного фильтра, задних аммортов (снова Kayaba. заметил что текут когда поднимал на домкрате зад), опорных подшипников стоек спереди, тормозухи с прокачкой (была залита до сих пор японская, но после замены разницы почти никакой не почувствовал), а также были порваны задние сайленты передних рычагов, но тут возникли сложности. Сначала, прикупив сайленты и приехав их менять для меня было неожиданностью, что стойки стаба не откручиваются, и их надо пилить (хотя сами стоечки не громыхали и ещё бы походили). Купил стойки, но... при запрессовке сайлента он лопнул и прогнулся вовнутрь. Т.е. как будто он большего размера, чем дырка в рычаге (хотя я думаю что это мастер накосячил. после этого случая и случая с тойотой доверие к сервисе электрововика стало понижаться...). Но чтобы не зря ездить, были поменяны втулки стабилизатора. В моем случае они уже давали немного ходить стабилизатору. Меняйте вовремя! Прозеваете - они протрут сам стабилизатор и даже с новыми втулками он будет елозить.
Кстати, антидождь - мегавесч! Всем советую, особенно летом (зимой его незамерзайка смывает быстро).
В целом машинкой очень доволен, но из-за своей любви к ней на неё потрачено уже, наверное, более 80000 руб. (не считая музыки).
В будущем хочу Альтеззу, потому что красивая и быстрая)) 210 сил на палке и голова ямаха... сказка!
Всем удачи на дорогах и машин только с ПРАВильным рулем! ))