Автомобиль: Mitsubishi Lancer Cedia
Автор: Артур, Казань
Год выпуска: 2001
Двигатель: 4G15 1468 см 100 л.с. GDI
Марка кузова: CS2A
Тип кузова: седан
Трансмиссия: вариатор
Привод: полный
Срок владения: 3 года 6 месяцев
Расход: город зима 12 л, лето 9 л
трасса зима 8 л, лето 7 л.
Доброго времени суток всем посетителям данного сайта! Хотелось поделиться опытом владения автомобилем Mitsubishi Lancer Cedia 1,5 л 4WD 2001 г.в.
В сентябре 2005 года был куплен свой первый автомобиль ВАЗ-21074 97 г.в. Буквально через несколько дней к нам в гости приехали родственники из далекого Байкальска. Мой выбор они естественно не одобрили и начали обработку о приезде к ним и выбору нормальной машины и оказании помощи при перегоне ее в Казань. Сначала я не придал этому значения, а после их отъезда решил полазить в Интернете в поисках информации и отзывов владельцев, очень впечатлило, особенно на фоне владения ВАЗ-2107. Затянулось это на 9 месяцев. В конце июля 2006 года «семерка» была продана. На следующий день с товарищем заехали в один из автосалонов города, торгующем автомобилями с пробегом. В сумерках многоярусной парковки светлым пятном замаячил симпатичный автомобиль. Подошли, оказался ММС Lancer. Подозвали менеджера, он принес ключи, открыли. Я сел в салон, закрыл двери и оказался уютном мирке настоящего японского автомобиля. Созвонились с хозяином и на следующий день договорились о встрече и тест-драве автомобиля. Вечером, придя домой, углубился в чтении всей инфы о данном автомобиле. Ничего негативного не нашел. На следующий день, как и договаривались, встретились с хозяином. Выгнали машинку с третьего этажа парковки на стоянку перед торговым центром. На ярком солнечным свету он оказался настоящим красавцем! Ну а тест-драйв вообще поверг в восторг! Плавный и энергичный разгон, комфортная подвеска, уверенные тормоза, кондиционер оказался весьма кстати- на улице было + 30. На следующий день после оформления всех документов я забрал его.
И вот я стал обладателем этого автомобиля. Что же мне досталось? Mitsubishi Lancer Cedia Extra белого цвета 2001 года выпуска с пробегом 99600км в хорошем состоянии. Двигатель 4G15 GDI объемом 1468 см и мощностью 100 л. с., коробка АКПП вариатор, 4 WD. Комплектация обычная для японцев такого класса:ABS, ГУР, кондиционер, бежевый салон со вставками «под дерево», молдинги, 4 стеклоподъемника, противотуманные фары и складывающиеся электрозеркала с подогревом. Родным ключом с ДУ можно было сложить или разложить зеркала, поднять стекла. В багажнике не тронутая запаска «банан» и такой же нетронутый домкрат. Стояла также родная магнитола «Pioneer», которая читала лишь CD и не работала в нашем УКВ диапазоне, ее я сразу поменял на «Pioneer DEN-5730», оставшеюся от «семерки». Установил простую сигналку «Alligator»
Начались приятные и не совсем хлопоты по постановке на учет. Из-за фар на учет поставить сразу не удалось, но нашелся человек, который за N-ую сумму разрешил эту проблему. При получении номеров мне выдали их …разными. Оказалось, один мой номер уехал в соседний Зеленодольск. Найдя номер телефона, мы созвонились и через несколько дней мне в ГАИ выдали госномера как положено, при этом даже извинились за случившиеся.
. Первое время прибывал в эйфории от управления, все казалось как в сказке. Привыкание к правому рулю прошло быстро и незаметно, сказался наверное не большой стаж вождения. Ездил я по поводу и без, и чем дальше- тем лучше.
При пробеге 103320 км было заменено масло на «Liqui Moly» 5W-30 синтетика (1350 руб 5 л), масляный (150 руб) и воздушные фильтры(350 руб). На 103975 км были заменены передние тормозные колодки на «Kashiyma» стоимость 900 руб заменил сам. При наступлении зимы встал вопрос о доливке антифриза, т.к. уровень был минимальный. Антифриз был зеленый и что было залито никто не знал, поэтому был куплен концентрат «Mobil 1» 1000 руб за 5 л. Разбавлен в концентрации 1:1 и заменен. Объем радиатора около 4,7 л. Стоимость работы с промывкой системы охлаждения составила 350 руб. Под конец зимы, при запуске холодного двигателя появлялся неприятный «чавкающий» звук, который через несколько минут пропадал. После зимы решил заменить ремень ГРМ. 2 ролика + ремень ГРМ +работа примерно составила около 5,5 тыс руб. После замены звук исчез, оказалось шумел один из роликов. Пробег составлял 113200 км. Уже в мае 2008 года, при небольшой нагрузке начали появляться небольшие провалы тяги, заехал к официальному дилеру Mitsubishi, сделали диагностику- необходимо чистка впускного коллектора. Записался, приехал, оставил машину, забрал через 3 часа. Результат: двигатель стал работать тише, мягче, динамика значительно улучшилась, расход упал и провалы исчезли. Стоимость промывки, включая жидкость «Shumma» составила около 2 тыс рублей. Также были заменены свечи на оригинальные, стоимость комплекта 1200 руб, менял сам. Пробег составлял 132233 км. После этого решил сменить все жидкости в трансмиссии. Для АКПП «Dia Queenn ATF SP-III» (400 р за литр) с промывкой ушло 11,5 л при объеме АКПП 8,2 л, меняли установкой, для раздатки и заднего редуктора были также куплены оригинальные жидкости по цене около 500 руб за литровую банку (объем заливаемой жидкости в раздатку и редуктор по 0,5 л). За работу взяли 1500 руб. Пробег был 132828 км. Через неделю загнал на переборку передней ходовой, задняя была в норме. Были заменены: стойки, рулевые наконечники, шаровые, стойки стабилизатора, сайлент-блоки. Запчасти потянули примерно на 11 тыс, а работа на 1 тыс рублей, делал у знакомого в гараже, а после развал 400 руб. Пробег был 133137 км. Решил затонироваться по кругу. Пленку выбрал «Carbon 20». Стало намного комфортнее, а то на остановках и перекрестках все пялятся в салон, сидишь как рыба в аквариуме, блин надо было сразу сделать! После этого было заменено лобовое стекло, старое было и так треснуто, да и пионеры-футболисты помогли. Стекло нашел в магазине рядом с работой, как ни странно оно было в наличии учитывая редко встречающиеся в нашем регионе автомобиль. Стекло китайское, но качество не плохое с тонированной полосой сверху по цене 3100 руб. Склад и мастерская этого магазина находились рядом с домом. Поставили за два часа и взяли за работу 1000 руб. При пробеге 139605 км были заменены передние ступичные подшипники 2х1000+1000 за работу. В мае 2009 года заметил сопливит сальник каленвала. По совету специалиста нужно было вновь заменить ремень ГРМ с роликами, т.к. на него могло попасть масло и сколько он прослужит после этого никто не знает (ему я доверял, в его послужном списке реанимированные моторы: Mitsubishi Chariot (GDI), Subary Impreza и Toyota Mark II (Р 6). Пришлось менять- спокойствие дороже! Ремень ГРМ 1200, натяжной ролик 1500, обводной 600 руб, сальник 210 руб, помпа 1500 руб (куплена была больше двух лет назад) и заменен антифриз. За работу отдал 2500 руб. Пробег был 153178 км. В начале июня зашумел подшипник кондиционера, поменяли за 30 минут, подшипник + работа 1500 руб. На пробеге 154076 км были вновь заменены передние тормозные колодки, 1100 рублей менял сам. Заменил также тормозную жидкость на «Mobil-1» работа + жидкость 650 руб, заодно глянули задние тормозные колодки- они в норме. В конце августа 09 года, при запуске двигателя начал загораться «Chek», двигатель работал неустойчиво. Звонок в сервис Mitsubishi с объяснением проблемы, ответ- необходимо промыть впускной коллектор. Как назло у них она кончилась, в магазинах тоже нет, а на носу поездка в Крым. Все таки менеджер как-то ее нашел по своим каналам, позвонил в субботу вечером и записал на понедельник. За что ему огромное спасибо! В понедельник в обед все было готово, проблема исчезла, обошлось менее 2 тыс рублей. Вновь заменил свечи на оригинал 1000 руб за комплект. Перед самой поездкой в Крым заметил, что при переезде неровностей на маленькой скорости, слышан легкий стук в правой передней части, но времени разбираться уже не было, оставил на потом. По приезду загнали на подъемник, посмотрели- разболталась правая рулевая тяга, заменил тяги 2х700 руб , рулевые наконечники 2х400 руб + работа 1000 руб + 700 развал, но стук остался. Вновь на подъемник, в этот раз нашли. Стучал амортизатор- ослабла гайка крепления. Затянули- все, вновь тишина. Это все, что понадобилось машине за 42 месяца эксплуатации и за 72 тыс км пробега. Естественно замена масла каждые 10 тыс км, бензин и мойка по необходимости. Машина находилась в ежедневной эксплуатации.
А теперь поделюсь ощущениями. В движении автомобиль собранный, довольно комфортная подвеска, рулится хорошо руль не пустой, чувствуется угол поворота колес, тормоза внятные и эффективные, в городе динамики вполне хватает, на трассе не рыскает, хороший «ноль» на руле не требует подруливания, но 1,5 л на трассе мало! А так же на трассе хорошо ощущается слабая шумоизоляция. Клиренс не большой, но проблем негде доставлял, единственную опасность представляет глубокая ледяная колея, образовывающаяся во дворах весной. Летняя резина была Bridgestone 185/70R14, зимняя Amtel Nord Master 185/65R14-шумная и плохо держит боковой занос, правда за три с лишним зимних сезона не вылетел ни один шип.
Про двигатель. Был небольшой расход масла- около литра на 10 тыс км, причем расход начинался после 5 тыс после замены. Бензин практически всегда 92-й. Пробовал 95-й в городе и на трассе, особой разницы не заметил. Средний расход бензина летом: трасса- около 7 л, город около 9. Минимальный расход был 5,9 л (ехали в Крым, скорость не более 110 км/ч- не хотелось связываться с ДАИ). Зимой трасса около 8, в городе около 12 л. Все замеры сделаны экспериментальным путем, заправляюсь всегда на одной колонке под пробку, а расход делится на пробег.
Немного о 4WD. Это естественно не джип. Назначение уверенное поведение на дороге. Хотя небольшой запас про проходимости все таки есть. На пляже спокойно проезжал мимо застрявшей «Нексии» и «девятки», в обледеневшую горку подняться -нет проблем. В начале января 2010 года, Казань завалило снегом, за 3 дня выпала 2-х месячная норма снега. Ходить трудно было, не то что ездить. Селектор АКПП в положение «L» и на удивление окружающих, на брюхе я все таки вылез со двора на «большую дорогу». А еще можно пошалить в управляемом заносе. Положение «Ds» на АКПП дает хорошую динамику, быстрый отклик на педаль газа и естественно возрастает расход бензина, в отличии от положения «D».
Салон довольно просторный и светлый, что еще больше добавляет уюта. Думал светлый салон будет трудно поддерживать в чистом виде. Любая грязь удаляется довольно быстро. Путем применения разных средств нашел оптимальный- это «Химчистка обивки салона» фирмы «Сапфир», стоимостью около 100 руб Даже на сильно загрязненное водительское сидение (после зимы) достаточно 15-20 минут, чтобы оно вновь стало как новое. Задние сидения пережили атаку йогуртом, разлившегося жидкого мыла и пепси-колой. Ни одного следа не осталось! Зимой салон быстро прогревается, но и остывает быстро, стекла никогда не обмерзали. Летом охлаждается легко, а нагревается не так сильно-светлый и тонировка по кругу.
Водительское кресло регулируется в трех положениях, посадка очень удобная (один раз пришлось проехать за день 1500 км от Казани до Сальска, спина и ноги не затекли). Руль регулируется только по высоте. Все стеклоподъемники с водительского места работают в двух режимах.
Информация с панели приборов считывается хорошо, мягкая приятная подсветка. Минус- отсутствует тахометр и указатель уровня жидкости омывателя стекла.
Немного про фары. Ближний свет очень хороший, а дальний –отличный! Туманки светят вроде ярко, но только под бампер, для дневной езды по трассе пойдут. Фонари заднего хода довольно хорошо освещают пространство даже через тонировку видно, парковаться удобно.
Багажник не большой, залезает только три колеса- мешают петли крышки багажника, но нам вроде хватало. В 2007 году ездили в Абхазию, в 2009 в Крым все вещи умещались в багажнике.
Немного по кузову. Металл толстый, ЛКП прочное, лак до сих пор блестит. Ржавчины негде не наблюдалось.
Подведу итог. Машина очень надежная, заводилась всегда даже при – 36 С, ниже у нас не было. Цены на запчасти и обслуживание приемлемые, все расходники есть в наличии Довольно экономична по расходу бензина, в меру комфортна.
Недостатки: на трассе двигатель слабый, плохая шумоизоляция, петли скрадывают объем багажника, низковат дорожный просвет.
В силу сложившихся субъективных обстоятельств машина была продана 1 февраля 2010 года с пробегом 171652 км. Надеюсь и новому хозяину она не преподнесет проблем.
Мне она оставила только приятные впечатления!
Спасибо всем, у кого хватило терпения дочитать этот отзыв!
Всем пока!
P .S. Ни гвоздя не жезла и удачи на дорогах!!!