Огромный всем привет!))) итак вот уже больше года прошло как купил данный авто, а эмоций меньше не стало, вот и хочу поделиться с остальными. Может кому то поможет при выборе, а может и просто будет кому то приятно почитать.
Наше знакомство с Cedia началось первого августа 2009 года, когда набрать определенную сумму денег пришли с отцом покупать мне мою машину. До этого какое то время ездил на Toyota Caldina в 196 кузове, Nissan Avenir в 11 кузове, так что сравнить есть с чем.
Так вот приехал в тот день в Иркутск покупать Ниссан Цефиро))) Пройдясь по рынку нашел лишь один более менее нормальный автомобиль подходящий по цене и в нормальном состоянии. Этого показалось мало, и пошли мы смотреть чего нибудь еще, попутно посмотрел Форика 97 года, и пошли дальше, и вот обходя рынок на третий раз увидел его. Стоял в конце рынка, понравился мне сразу, посмотрел цену и сказал отцу что уедем сегодня на нем! После детального осмотра увидел несколько не значительных сколов на бамперах, и пошорканый подлокотник в салоне. Это были мелочи. Двигатель работал ровно. Далее решили прокатиться. После того как загнали на яму оказалось что еще и 4вд))) продавец и сам не знал. Вобщем скинул он мне 15 тысяч и я стал счастливым обладателем Этой белой Цедии.
После выезда с рынка оказалось что при повороте руля до упора резина шоркала об арки, оказалось что размер 195/65/15 был слишком великоват для него., сразу сильно заморачиваться не стал, т.к скоро зима и нужно покупать уже зимнюю резину. Далее выехали за Иркутск и поехали домой, сравнивая по дороге Цедию и второй автомобиль в семье Ниссан Авенир. Папа сразу сказал что салон больше, а вот багажник меньше. Доехали до дома почти 400 километров на одном дыхании, даже не устав. По расходу по трассе получилось примерно 7 и 9 по городу. Если же все время ехать в режиме gdi eco то получается еще меньше.
По приезду в родной город Тулун началась повседневная эксплуатация. Сразу поменял масло в двигателе(всегда лью один Mitsubishi Lubrolene 5w30 и 5w20 чередуя на лето и зиму). Позже заметил что двигатель начал подтраивать, сразу заменил свечи на NGK по 250 рублей за штуку. Как оказалось дальше, напрасно. Можно было все го поменять один свечной наконечник который был пробит, или быть может от старости был весь в трещинах. Далее была установлена сигнализация Starline A8 с автопрогревом. Так же сразу заменил все ремни в том числе и ГРМ.
По ценам на расходные материалы и ремни, не так уж и дорого:
Ремень на ГРМ обошелся в 1000 рублей,
Ремень генератора 550 рублей
Ремень гидроусилителя 450рублей.
Масло Lubrolene 1900рублей (4литра)
Масляный фильтр 180 рублей.
Свечи NGK BKR6ECUD 250рублей/шт
По приезду в Иркутск у одного очень хорошего мастера по Митсубиси в Иркутске сделал диагностику, которая еще раз показала что нужно менять уже все наконечники.
С каждым днем машина радовала все больше и больше. Чуть позже купил новую зимнюю шипованую японскую резину(Тoyo Z radial 185/65/14) на литых дисках. Перед первой зимой было немного страшно после того как начитался баек про gdi, т.к своего гаража не было и машина. Но в первые морозы оказалось что машина заводится буквально с «пол пинка» это очень сильно обрадовало. Лишь один раз в середине декабря было очень холодно и замерз аккумулятор. После попытки завести залил свечи. После этого загнали машину в теплый бокс(хорошо что стоянка находится на территории большого автосервиса), отогрели , зарядили аккумулятор и просушили свечи. Машина завелась с первого раза, правда дымила как паровоз. После того как попытался поехать началась проблема с холостым ходом, она на нем не работала-сразу глохла. После не продолжительной езды, все стало нормально. И лишь потом я узнал что нужно обучать холостой ход.
После этого случая с замерзшим аккумулятором помимо заводского утеплителя на капоте закрыл весь двигатель войлоком и им же закрыл со всех сторон аккумулятор, а так же поставил машину на авто прогрев. Первый раз заводится при температуре -10, и далее каждые 2часа на 15 минут заводится на прогрев.
Печка в машине очень хорошая. Зимой нагревает салон быстро. Даже в морозы не холодно в салоне.
После зимы заметил что стала постукивать одна стойка. Еще одна потекла. Мастера в сервисе сказали что можно передние прокачать и будет не хуже чем новая, но накопив денег было принято решение купить все 4 новые стойки. Так же после зимы поменял рулевые тяги с наконечниками и колодки. Не считаю что и это вышло дорого.
Тяги – 700 рублей.
Наконечники – 450 рублей.
Колодки 700 рублей
Амортизаторы KYB перед – 2800 руб. Задние 1700 рублей.
Сход – развал-400 рублей.
Вообще подвеска на машине в меру жесткая. Опять же сравнивая с Авениром на трассе не кренится и не раскачивается. По ровной дороге и по асфальту идет очень хорошо, а вот по гравийке немного жесткая.
Приехав зимой в родной Тулун заметил что двигатель снова затроил. Снова пробило один свечной наконечник.
Было решено воспользоваться советом с www.cedia-club.ru и заменить старые наконечники на наконечники с инжекторной ВАЗ 2109. Справился с этим минут за 20, но как оказалось поставил наконечники резиновые, а не силиконовые. И вот один снова прогорел. Далее купил уже силиконовые, поставил и забыл, проблем никаких.
Оригинальные наконечники стоят по 800 рублей/шт, эти, комплект взял за 400 рублей)))
Один раз зимой получилось проверить 4вд. Не джип конечно, но по снегу ехал уверенно.
Так же зимой от старшего брата достался сабвуфер который и прописался в багажнике))
Далее зимой заметил небольшой расход масла. Решил поменять маслосъемные колпачки и прокладку свечных колодцев, а так же заодно разобрать и убрать нагар в двигателе. Заказал колпачки(Adjusa-660 рублей комплект), прокладку свечных колодцев(450 руб), так же купил антикокс в шприцах для очистки двигателя, и потом в сервисе посоветовали залить кондиционер металла ER, так что купил и его. После ремонта, машину не узнал, результатом был доволен. Выросла тяга, жор масла упал до нуля, от замены до замены ни каких доливов.
Так же решил поставить туманки, вот их достать оказалось не так просто. Потом узнал что на этих машинках два вида туманок в комплектации Touring. И вот, я поставил Хелла Micro DE, свет стал лучше. Так же у парня с клуба, купил решетку с сеткой, вид как мне показалось стал лучше чем с родной решеткой.
Весной снова заменил масло. Далее решил для профилактики поменять фильтрик в ТНВД и поставить новые свечи. Менял все сам.
Фильтр Mitsubishi – 150 рублей
Свечи 250 р/шт.
Так же летом решил потратить немного денег и времени на акустику и шумоизоляцию салона и багажника, т.к шумоизоляция даже по сравнению с Авениром на порядок хуже и в салоне слышно практически все что происходи снаружи. Так вот, все двери были обклеяны в 2 слоя, так же проклеял багажник и пол. В салоне стало гораздо тише, а главное еще и теплее ко всему прочему. В общем на шумоизоляцию ни много ни мало потратил около 4 тысяч рублей. Далее поставил магнитолу с выезжающим экраном и подцепил к ней уже имеющийся сабвуфер. Далее к монитору подцепил камеру заднего хода. Стало очень удобно. (Вобщем потратил еще 12000 тыс на магнитофон и 1500 на камеру заднего хода). Все это делали сами с отцом в его гараже.
Позже решил заменить масло в вариаторе, на все, вместе с промывкой ушло 12 литров. И по деньгам получилось 4 тыс.руб. меняли в сервисе, залили Dia Queen SP3.
Ближе к осени уже 2010 года загудел один ступичный продшипник. Решил поменять сразу оба.
Пошипники заказал по 600 рублей. Заодно заменили сайлентблоки задних поперечных рычагов. Сайлентблоки обошлись по 130 рублей за шт. И снова поменял масло к зиме.
Нендавно как появились деньги купил очень хорошую уже летнюю резину родного размера 195/55/15 Bridgestone Sneaker.
Так же купил пасту 3м номер 2 и 3, и насадку на дрель, и сам полностью заполировал, теперь блестит весь)))
Ну вот описал все что делал в машине. Теперь о самой машине.
Как говорил выше, понравилась с первого взгляда. Покупал не из-за внешнего вида, но в паре с хорошей работой двигателя и подвески решено было покупать, о чем ни разу не пожалел и после того как проехал 30000 тысяч километров. Внешний вид очень нравится. Таких Машин в Иркутске не так много, в Тулуне и тем более одна такая))), хотя есть такая с левым рулем, но выглядит уже по другому.
Про все байки про gdi и вариатор читал сам, но понравилась машина и захотел попробовать сам, тем более практически никто из тех кто ездил на таких машинах плохого о них не говорил.
По затратам на обслуживание описал все выше.
Очень удобной функцией является Автосвет. Сам включается и сам выключается. Удобно что не надо выключать, тем более по новым правилам))) Единственный минус автосвета обнаружил зимой, когда машина заводится на прогрев, фары включаются, а вот потом уже не выключаются)))
Очень удобное управление боковыми зеркалами и стеклами с кнопок на ключе. Стекла поднимаются, а заркала складываются и раскладываются.
По началу немного путал кнопки управления стеклоподъемниками в салоне, вроде нажимал на передние, опускались задние))) Потом привык к этим кнопкам.
Так же очень удобна в салоне функция подсветки, которая загорается при выключении зажигания, и сама тухнет после постановки машины на сигнализацию, и наоборот сама включается при снятии с охраны, и выключается при включении зажигания.
Про подвеску уже говорил что в меру мягкая, в меру жесткая.
Салон в машине очень нравится. Очень просторный, при моем росте 185 пассажиру на заднем сиденье очень удобно и комфортно. Радует наличие всяких подлокотников, подстаканников, и всяких кармашков, как для очков на потолке. Так и для всякой мелочи внизу панели.
Спать, разложив задние сиденья не очень удобно, но можно и вдвоем вполне без проблем.
Двигатель работает как часы, 130 лошадей вполне достаточно, по крайней мере мне, т.к я не гонщик, по городу стараюсь ездит в режиме GDI eco, по трассе тоже, лишь прибавляя оборотов при обгонах, отсюда и низкий расход бензина . Можно и при желании и «топнуть» двигатель справляется. По началу немного расстраивала динамика до 40 км/ч, но потом прочитал что это есть особенность вариатора, и никуда от нее не денешься. Зато после 40 км/ч машина очень уверенно набирает скорость.
Вообще уже прошло больше года с момента покупки, уже наездил более 30000 тыс. км, но машиной доволен как в первый день покупки, ощущения все те же. И каждый день с радостью иду забирать его со стоянки. Вот вроде и все.
Всем удачи на дороге)))