Всех приветствую!
В этом, даже не отзыве, а скорее бортовом журнале, будут описаны обстоятельства, подтолкнувшие меня к выбору именно этого авто + процесс доведения его до состояния, в котором Лансер находится сегодня, с педантично собранными данными по его обслуживанию и ремонту. Сразу оговорюсь, что написано все в день подачи объявления о продаже, дабы упорядочить в голове и "на бумаге" приблизительную сумму вложений и, может быть, дать счастливому покупателю уверенность в том, что автомобиль был любим и ухожен. Буков будет, по традиции, много, следовательно, людям, которые здесь за цифрами и списками - в конец отзыва (P.S. в дополнения. за один подход не осилил).
Предыстория и приобретение.
В далеких 2010-11 годах, я имел удовольствие владеть чудесным автомобилем - Toyota Celica в 202м кузове с двигателем 3s-ge и механической коробкой передач с самоблокирующимся дифференциалом. Это была, можно сказать, моя мечта 2009го года, осуществляемая всеми подручными способами. Состояние Селики оставляло желать много лучшего - у таких машин очень тяжелая судьба. Досталась она мне "из под" инфантильного 20ти летнего мальчика. И в двух словах, за время владения ей, я успел устранить лишь ярко торчащие недочеты и серьезные неисправности, из-за которых нормальная эксплуатация авто была небезопасна или некомфортна.
Рождение ребенка в семье - всегда радостное событие!) В связи с этим и было решено продавать Селику, так и не успев довести ее до ума. Попала она в руки человека, создавшему о себе за день, проведенный вместе в хлопотах покупки-продажи автомобиля людьми из разных городов, впечатление очень обстоятельного и ответственного хозяина, по цене, чуть ниже той, за которую была куплена с учетом вложенного в нее. Удачи тебе, Тимофей, надеюсь у тебя хватило сил, мотива и средств довести начатое мной дело до конца.
Разумеется, встал вопрос о приобретении более просторного и подходящего для семейной жизни автомобиля. Но личная хотелка и амбиции не давали купить авто, намного менее динамичное, чем прошлое. Присматривался именно к универсалам. Под пристальным вниманием были: Toyota Caldina в комплектации GT, с уже знакомым 3s-ge, Honda Orthia со своим B20B и даже Toyota Funcargo 1nz (как вариант, на случай затянувшихся поисков главных кандидатов). В голове уже ютились мысли о семейных поездках за город, пикниках, походах, с ночевками в разложенном салоне...)
Но, в процессе перебора вариантов, объявления отпадали одно за другим, а подходящее средство передвижения так и не было найдено. И тут, совершенно случайно, в строке спецразмещений, я наткнулся на свой Лансер. Как Вы могли заметить, в списке на рассмотрение его не было - смущали стереотипы, сложившиеся о GDI и вариаторах, а тут еще и их совокупность!) Но найденный мной экземпляр был в необычной комплектации. Наскоро покурив форум владельцев и дромовский каталог, было выяснено, что такие машины бывают не только на вариаторе, а и на традиционном гидротрансформаторном автомате с возможностью ручного переключения передач и главное - оснащенные турбинкой (со смешным стоковым давлением - всего 0.3 бара)), развивающие 165 лс со стандартного для 4g93 объема - 1.8л. При всем при этом, непосредственный впрыск обещал небольшой расход топлива для такой динамики. В тот же день я посмотрел машину. Состояние кузова и салона заставило поверить в то, что цифры на одометре (128 т.км на момент покупки) правдивы и, решив, что кузов ровный - а остальное делается, мы ударили по рукам с продавцом!
Разбор полётов.
Без описания подробностей доставки автомобиля домой (200км), попыток оформить поздним воскресным вечером страховку в провинциальном городке или хотя бы найти яму для осмотра, можно сказать, что все прошло нормально)) На утро, естественно, полез смотреть, что же я купил.
Кузов на самом деле оказался в просто превосходнейшем состоянии, никаких серьезных увечий, что позже и подтвердил уважаемый мастер на стенде регулировки развала-схождения. Лишь мелкие сколы лкп и пара следов от камушков на лобовом стекле.
Салон удивил своим первозданным видом - родные коврики, никаких царапин и затертостей, свойственных 10ти летним автомобилям, все светится, все показывает и играет! В багажнике, очевидно не возили контрактные двигатели и коробки, не разливали ГСМ и не катали собак. Поэтому он был девственно чист) Кстати, на моих предыдущих машинах я не встречал заботливо расположенных на крышке салонного блока предохранителей запасных предов и специального пинцета для их замены. Удобно!)
Двигатель безбожно троил на холостых, иногда вылезал чек. Передняя и задняя подушки были надорваны. Причины безобразия были установлены еще при первичном осмотре перед покупкой, поэтому не вызвали опасений. Об этом позже. Зато не было никакого дыма, посторонних звуков (даже гидрокомпенсаторы, и те молчали) и турбина сухая.
Автомат. Что сказать, переключал спокойно, без рывков, жидкость прозрачная, уровень на месте. Возможности типтроника позабавляли первые несколько дней и все) Удобно, что на приборке показывается текущая передача. Привык. Нравится.
Подвеска тоже не преподнесла сюрпризов. Несколько уставших сайлентблоков, надорванные пыльники на передних стойках, рулевая рейка, гремящая тягами и наконечниками, судя по всему разбитыми не самыми ровными тормозными дисками. Все остальное в полном порядке.
Начало совместной жизни.
Привязки проведенных работ ко времени не будет, не удастся восстановить хронологию в памяти, да и ни к чему это, но будет точный список проведенных мероприятий, устраненных неисправностей и замененных деталей. Все работы, требующие каких-то особых навыков (опыта) в обслуживании автомобиля, наличия специального или просто хорошего инструмента, ямы или подъемника, проводились на СТО друзей у друзей). Отсюда уверенность в результате и возможность самому участвовать в процессе.
ДВС.
Первым делом решил разобраться с двигателем. Если с остальными недостатками можно было мириться какое-то время, то работа двигателя была недопустимой. Проблема крылась в следующем: пара свечей были в масле снаружи и, похоже, пробиты. Три из четырех изоляторов катушек, надевающихся на свечи, потрескались от времени и температуры и начали осыпаться, что в совокупности и давало такой неприятный эффект. После недолгих поисков был куплен комплект каталожных иридиевых свечей - NGK BKR6 EKUD (ОЕМный оригинал) и оригинальные изоляторы. Замена на стоянке, прямо у автомагазина дала ожидаемый результат. Тряска пропала, обороты выровнялись, чек больше о себе не напоминал, а как он поехал!))
Для последующего обслуживания ДВС были заказаны: кучка масляных и воздушных фильтров, комплект прокладок (клапанных крышек, впуска, текущего маслокулера и свечных колодцев), ГРМ-комплект, ремни навесного оборудования, антифриз, и всяческие карб-клинеры и винсы. Не дожидаясь ничего, поменял масло с фильтром, исходя из данных букваря, была залита синтетика Total 5w30 и в качестве промыки, т.к. всего за пару тысяч превратилось в чернотищу, вновь заменена на такое-же.
При замене ремня и сальников-роликов ГРМ, еще раз убедился в реальности пробега, указанного на одометре - снимали родной ремень. Пока порадовался. Почему "пока"? - спустя неделю, опять пришлось лезть в те же дебри, уже для замены прокладки свечных колодцев) Сразу не разобрались что к чему, отсюда двойная работа. Для замены этой прокладки, необходимо поднимать "плиту". Попутно вычистил дроссельную заслонку и, как мог, впускной коллектор. Из-за клапана рециркуляции отработанных газов - EGR (и, как выяснилось позже, рассыпавшегося и оплавленного катализатора), впуск был весьма закопчен.
Немало крови попили прокладка и сальник маслокулера. Он расположен в крайне неудобном месте - под впускным коллектором, а в связи с долгой поставкой всеми нами любимым интернет-магазином таких редких штучек, не удалось заменить их при снятом впуске, вместе с прокладкой свечных колодцев. В итоге, изрядно помучившись, была устранена последняя течь под капотом!) До кучи заменили антифриз, тормозную жидкость и жидкость ГУР.
Теперь немного о грустном. Присутствовал расход масла. На 5 тысяч километров пробега (интервал замены) приходилось выливать остатки от замены из 4х литровой канистры + еще пол литра. Итого где-то 1000-1500гр на 5 тысяч. Все решилось заменой маслосъемных колпачков (поставили оригинал) и, думается, попутным удалением второго, большого, катализатора - был оплавлен и частично разрушен, практически перекрыв собой ход выхлопным газам. С момента замены проехал 3000км, уровень стоит как вкопанный. Производитель и вязкость масла - те же.
Сняв для чистки задний диван, обнаружил девственные болты на лючке бензонасоса! Первым же делом, с оглядкой на пробег, решил заказать топливный фильтр тонкой очистки, помыть или поменять приемную сетку на насосе и заменить фильтрик ТНВД. С последним все предельно просто, в любом ФАКе описано по пунктам, сетка тоже не вызвала проблем, а вот с топливным фильтром тонкой очистки пришлось повоевать. Неоднозначность информации на форумах, собственная невнимательность и неактуальные фотографии продуктов в Existе привели к ошибке в покупке фильтра, на фотографиях видна разница между подходящим и неподходящим. На заказанном первом фильтре всего 2 носика под шланги, а на правильном фильтре их целых 3! + есть небольшие отличия в отливке самого корпуса. Теперь у меня есть прекрасный сувенир за 2000р, скорее всего для Паджеро ИО-Пинин.
На этом манипуляции с двигателем были закончены и по сегодняшний день все в том же виде. Работает ровно, вибрация отсутствует, ничего никде не течет и не сопливит, расходники и ремешки новые. Все именно так, как и должно быть в исправном авто=)
Салон.
Проблем в салоне, кроме пятен от еды и напитков на всех сиденьях, нескольких неработающих лампочек подсветки на панели приборов и ручника, при поднятии смотрящего вертикально в потолок, считай и не было))
Поездка к магазину автоаксессуаров с коротенькой отверткой помогла решить вопрос неработающих ламп на приборке и, попутно, сгоревших габаритов. Надеюсь надолго.
Пятна на сиденьях и ручник были отложены в чуть более дальний ящик по причине своей незначимости для беспроблемной эксплуатации автомобиля. Однажды, вооружившись трещоткой с головкой на 14 и воротком на 10 для снятия подлокотника, чтобы подтянуть ручник и открутить 1 из 4х болтов, крепящих передние кресла к полу, были решены и остальные, смущавшие меня нюансы по салону. Кресла были постираны в ванне. Результат оказался выше всяческих похвал - первозданная чистота и свежесть!
Одним воскресным днем, было решено провести небольшую аудиоподготовку авто. А именно наклеить виброизоляцию в передние двери для придания им большей тяжести при закрытии и улучшения звука, пускай и штатных динамиков. 5 листов STP Gold и несколько часов времени. Эффектом остался полностью доволен. Двери закрываются приятно, сильно уменьшилось дребезжание приопущенного стекла при закрытии двери и изменился музыкальный фон, насколько это можно оценить на 10ти см динамиках, установленных штатно.
Подвеска, рулевое, тормоза.
Достался мне Лансер с изначально стучащей рейкой. И лишь когда были исправлены основные проблемы и заменены расходники, я начал заниматься повышением аккустического комфорта) Рейка, т.к. не бежала и докучала лишь постукиванием, была оставлена на потом.
Первым делом начали меняться уставшие сайлентблоки и рычаги для получения возможности идеально выставить развал-схождение. Попутно пришлось заменить стойки переднего стабилизатора - не хотели откручиваться гайки, надо было пилить. Разумеется оригинал. Чуть позже - пыльники наружных гранат и передних стоек (тоже оригинал, чтобы не лазить 2 раза и не платить каждый раз за развал)
И лишь совсем недавно я добрался и до рейки!) В виду сложности процедуры снятия-установки рулевой рейки (необходимо опускать подрамник, откручивать подушку двигателя, все это в ограниченном пространстве да и попутной возни немерено), для исключения ситуации, при которой пришлось бы вновь туда лезть, например из-за начавшей подтекать родной, была куплена контрактная рейка. Очень кстати оказалось, что один из основных продавцов контрактных запчастей на форуме владельцев Цедии - Виталя Magic (его отзыв
Отзыв о Mitsubishi Lancer Cedia Wagon), является жителем одного со мной города)) У него и была найдена и куплена подходящая рулевая рейка с живыми тягами и наконечниками. Все это было успешно установлено, отрегулированы развал и схождение, "выставлен" руль... и на следующий день после замены обнаружился еще больший стук, докучающих уже и на ровной дороге и красивые, расплывающиеся в лужах узоры из дексрона) День работы, куча денег и усилий на смарку. Сказать, что я был огорчен - ничего не сказать... Виталя, в свою очередь, лишь подтвердил свою репутацию честного продавца и просто хорошего человека, согласившись принять дефективную рейку обратно, а я начал вновь присматриваться к установленной изначально реечке, в результате чего были выявлены: мертвые тяги и один из наконечников + уставшие резинки, через которые она крепится к подрамнику, из-за чего при резких поворотах руля или на кочках, рейка била о подрамник, издавая тот самый, раздражающий стук. Были заказаны новые рулевые тяги, наконечники и все 3 сайлента рулевой рейки. В установке ремкомплекта, как оказалось, она не нуждалась. Исправно трудится и даже не потеет и по сей день. Минус еще день работы + поездка на развал-схождение)
Попутно с вмешательством в подвеску, разбирались и с тормозами. От передних было ощутимое биение при торможении, усиливающееся по мере нагрева тормозов. На задних имел место неравномерный износ колодок с одной из сторон. С лучшей для этого смазкой, перебрал все суппорта, обнаружив закисшую направляющую на заднем суппорте. После восстановления ее подвижности (было очень непросто), замены колодок по кругу и измерения толщины тормозных дисков, было решено проточить без снятия на специальном оборудовании передние диски для устранения биения. Результат не заставил себя ждать. Эффективность тормозов повысилась, биение пропало.
В данный момент автомобиль продается, в связи с покупкой квартиры. В семье есть еще 2 машины, которые тоже стараюсь довести до прекрасного технического и внешнего состояния. А семейные интересы не очень стыкуются с таким автопарком)
Всем заглянувшим и осилившим спасибо за внимание! Больше подробностей, при интересе к бортовику, добавлю в дополнениях!