О Начну свой отзыв как и большинство других, представленных на этом сайте, «мой первый отзыв, строго не судите, бла бла бла»:)
Mitsubishi Lancer. 2002 год выпуска. Сингапур. Мой первый автомобиль. Историю выбора и покупки опущу, думаю мало кого это интересует. Скажу лишь что автомобиль выбирался недорогой (студент), надежный и относительно комфортный. Расположение руля роли не играло. Особого щенячьего восторга при покупке не испытывал, до него 4 месяца ездил на ТЛК Прадо 120 отца, пока того прав немножко лишали, ну и братья иногда давали покататься на Mazda RX-8 и Toyota MR-S (кстати все праворульные). Сравнивать, как видите, особо не с чем, автомобили совершенно других классов.
Автомобиль достался мне в неплохом техническом состоянии, крашено только левое заднее крыло, немножко даже цвет отличается, и задний бампер. Никаких намеков на ржавчину. В салоне все работало, кондиционер, печка, обогрев заднего стекла, электро-стеклоподъемники. Кстати все автоматические. По подвеске замены требовала только левая рулевая тяга. Также заменил лобовое стекло, была красивая трещина. Установил салонный фильтр, на его месте была заглушка. Ну и сразу же установил сигналку с а/з – Starline A9. Музыку оставил как есть, простенькая магнитола и какие то динамики, не помню фирмы, но играют достойно. Очень удобная вещь – AUX, купил Айпод, шнур, сестра подарила подставку – теперь забыл о записывании дисков, слушаю то что нравится.
До покупки читал отзывы о нем. Знал про ядреное сочетание вариатора и GDI, именуемого в народе - ЖДИ. Полазил на форуме cedia-club.ru, оказалось не так страшен черт, как его малюют, при желании все вполне обслуживаемо. И вполне надежно, если иметь голову на плечах. Кстати, здоровский форум, клевые ребята, всегда помогали, машину чаще всего чинил сам, благодаря инструкциям и советам на этом форуме. Респект! :)
Салон. Первый раз сел за руль. Ощущение уюта и комфорта, что немного странновато для автомобиля этой ценовой категории. Порадовали очень качественный мягкий пластик и кожа. В леворульных все равно не так, там как то дубово все, не в обиду владельцев сих аппаратов. У брата был 10 лансер, так вот, пластик салона просто деревянный. Вот. Ничего нигде не гремит. Но шумоизоляция просто никакущая, особенно колесные арки. Подкрылки не были предусмотрены, по лужам проезжаешь так, будто кёрхером моют арки, буквально каждая песчинка отдает в кузов. Так дело не пойдет. Решил сделать дополнительную шумоизоляцию. Начал с дверей. Стало намного лучше, и музыка как то поживее стала. Потом постепенно сделал вибро-шумоизоляцию пола, арок, крыши и панели. Салон приходилось разбирать полностью (фото процесса не делал, уж извините). Везде все чисто, никаких намеков на гниль, еще раз убедился что машина нигде не битая, кроме заднего правого крыла. Остался доволен. У дяди Nissan Sunny того же возраста, но там уже начинают подгнивать пороги и двери внизу. Еще ради интереса разбирал руль, проверял наличие подушки безопасности. На месте! После проклейки стало намного тише, не БМВ конечно, но тем не менее. И, кстати, теплее. Однако арки все равно шумят, от подкрылок отказался, когда узнал их цену (2500 за штуку, ну-ка на фиг). Правда можно поставить дешевые аналоги от европейского лансера, но что то уже потом расхотелось заморачиваться. Пригоден для поездок в дальние расстояния, спина особо не уставала, задница не затекала. Багажник нормальный, больше чем у 10 лансера намного, там пол намного выше (вроде из-за полноразмерной запаски, хотя могу ошибаться).
Обзорность неплохая. К габаритам привыкнуть очень легко. Но массивные передние стойки дают о себе знать при поворотах, приходится много вертеть головой и наклоняться, ну ничего, привык.
По подвеске. Довольно мягкая, немного валкая. Управляемость вполне сносная, реакция на поворот руля немного заторможенная. Со временем поменял почти все, что можно: аммортизаторы, стойки стабилизатора, рулевые тяги, наконечники, шаровые опоры, сайлентблоки, кое какие пыльники, передние ступичные подшибники. Точных цен не помню, но все относительно недорого. И после их замены ничего больше не ломается, подвеска надежная.
Отдельного внимания заслуживает рулевая рейка, которая начала течь, при чем офигенно так течь. Я уезжал в Америку на 4 месяца (изучаю иностранные языки), ну а машиной пользовался мой брат. Я приехал, сначала пробовали ее починить, отдал знакомым спецам. Хватило ее на 9 месяцев. Потом потекла пуще прежнего, ну и решил купить контрактную. С этим тоже веселая история была, продавец отправил ее через т/к «Грузовозофф», которой надо было разориться именно в тот момент когда моя рейка была в пути :). Что делать, заказал еще одну. Приехала, поставил, проблем больше с ней не было. Цена кстати 6 тыс.рублей. Узнавал сколько стоит новая, где то в районе 70т.р!!! Я конечно не знаю, может она золотая, или волшебная… :) По колее ведет себя не всегда так, как хотелось бы, машина в принципе управляема, но скатиться в колею все равно тянет. Даже после установки узкой зимней резины 175/70. Клиренс маловат, но терпимо, зимой иногда скрябаю днищем, за город по сухой грунтовке выезжать можно, но без фанатизма.
Двигатель. Ну что можно ожидать от двигателя 1,5, едет конечно довольно неплохо для полторашки, на трассе тянет, но не ахти. Разгон до 120 км/ч норм, потом уже слабо. Ну и с места вообще никак, но это уже вина коробки, вариатор сам себя бережет, не дает пулять с места, нормальный разгон начинается где-то с 30 км/ч. Бензин положен 95, заправляю на Лукойле, говорят уж больно прихотливый в плане качества топлива. Особых проблем, вопреки многим ожиданиям, с ним не было. Разве что приходилось поменять прокладку свечных колодцев, обнаружил там масло. Еще сальники коленвала и распредвала поменял, сопливились. На этом все. Ну и профилактические процедуры, чистил дроссельную заслонку. Ну и каки на нем было.. Вообще этот двигатель «славится» своей засаженностью. Надо периодически чистить заслонку, ну и масло подбирать с максимальными чистящими свойствами.
Весьма экономичен, хотелось бы добавить. По трассе как то замерял, ехал с кондиционером, с крейсерской скоростью 120-130, расход составил чуть 6,8 на 100 км. Без кондиционера все 6 получится. Ну и расход масла, он присутствует. Где то в районе литра-полтора на 10 тыс.км. Почитал на форуме, вроде как расход масла на таких двигателях это норма. Хотя, можно заморочиться и поменять МСК, или как их еще называют сальники клапанов, тогда расход составил бы где то пол-литра, но я не стал :). Может быть летом. Еще нынешней зимой чет печка стала слабее работать. Решил заморочиться, разобрал панель, прочистиль испаритель кондиционера – воздух стал намного лучше идти, затем прочистил всю систему охлаждения при помощи химии, залил новый антифриз. Стало заметно лучше. При температуре до 25 градусов тепло, если ниже – то разогреть салон сложнее. Еще попробовал утеплить двигатель и частично закрыть решетку радиатора. Стала немного быстрее греться, и остывать медленнее.
Вариатор. Весьма интересная штука :). Первый раз когда сел за руль, было как то очень странно, обороты стоят на месте, а скорость увеличивается. Очень комфортный, никаких переключений. Прям как троллейбус. Один раз менял масло. Проблем с ним никаких не было. Странно, может я везунчик :). Но с ним надо обращаться осторожно. Постараться без всяких пробуксовок, на буксир никого сажать нельзя. Ах да, тупой. Особенно в сочетании с электронной педалью газа. Но я привык уже действовать с учетом этих особенностей. Ну и двигатель душит, видимо бережет ремень, разгоняет медленно. На спортивном режиме как то повеселее. И нравится то, что позволяет ездить на низких оборотах, при 3 тысячах скорость по трассе примерно 130, неплохо для полторашки. Ради интереса узнавал стоимость ремонта, контрактная коробка или восстановленная будет стоить в районе 35 т.р. В принципе, не так уж и дорого. Самое дорогое в коробке – это ремень, он контрактный стоит порядка 10-15 т.р., в зависимости от пробега.
Разок попал небольшое ДТП. Совсем небольшое, но очень обидное, хотел прогулять первую пару и поспать, но в конце концов решил пойти. В итоге и на пару не попал, и не поспал. :) Дело было так, я ехал по левой полосе, сударь на ВАЗ 21099 ехал по правой, решил объехать автомобиль с влюченной аварийкой, в зеркала не посмотрел. Увернуться не получилоь, по встречке ехала машина, затормозить тоже, зима, скользко. Из повреждений – правое переднее крыло, ободрана фара, сломано крепление фары, поцарапан бампер. Крыло решил не чинить, а купить новое и перекрасить. Перекрасили кстати хорошо, но в цвет стремно попали. Теперь заднее правое крыло и переднее отличаются от дверей. Фару заполировал, крепление запаял, на бампер забил, зарапина не видная.
Еще был конфуз с сервисменами, которые красили мне крыло. Слили бензин, сволота. Да так слили, что аж вообще в ноль, а было полбака. Я еще тогда удивился человеческой жадности, ну слили бы литров 5-10, я б и не заметил, а если б и заметил то не стал бы разводить скандал из за этого, а тут вообще аж стрелка не поднималась когда зажигание включал! Ну ничего, деньги с них стрясли. Однако стал некорректно работать датчик топлива. Пока был в отъезде, отец починил, я не вдавался в подробности.
Зимняя резина – липучка Bridgestone Blizzak. Пока ни разу не застревал, едут хорошо, по трассе на большой скорости машина устойчива, но плохо тормозит. Меня устраивает вполне.
Итог. Комфортная машина, вполне надежная, недорогая, но за ней нужен уход и внимание. У меня у отца свой автосервис с магазином запчастей на заказ, с тех.обслуживанием проблем никогда не возникало. За 3 года владения ни разу не подводила, заводилась всегда в любые морозы. Разве что в последнюю зиму умер аккумулятор. Надо заменить. Ну и все. Если что то вспомню, допишу. Фотки пока такие, с телефона, будет под рукой нормальный фотоаппарат - обязательно выложу. Менять пока не планирую, может через годок-другой, мечтаю о каком-нибудь хэтчбеке типа астры года эдак 2007, или Пыжика 308.
Советовал ли бы я вам покупать этот автомобиль? И да и нет. «Да» – если получится найти хороший вариант, проблем с ним будет минимум, мне в этом плане повезло. Комфорт, качественный салон, АКПП, кондиционер, все авто-стеклоподъемники, кожа, надежная подвеска – и все это по цене годовалой четырки. «Нет» – тяжеловато найти этот самый хороший вариант, многие авто отжатые, о чем написано не мало негодующих отзывов. Удачи.