Всем здравия)
Дело было вечером, делать было нечего…
Надоело, честно говоря, читать чужие отзывы, пришло время ваять что-то свое. Сразу оговорюсь, что не люблю короткие повествования типа "купил, поставил, сломалось, заменил, потратил ХХХ тыр, надоела, продал". Буду расписывать все эмоции и многие моменты. Кого не устраивает – идем мимо и лесом. Доброго всем здравия))
Ах да… Чуть не забыл. Всем НЕлюбителям двигателей GDI – идите лесом! Двиг норм, ярых владельцев ММС устраивает, кого не устраивает – повторюсь: идите лесом!
Маленькая предыстория, как уж повелось…
Получил я права на третьем курсе универа, в 2012 году. Радости не было предела. Как так, я стал автолюбителем, но вот незадача – машины то нет, да и в ближайшем будущем не предвидится. Семья то небогатая. Естессно права были обмыты, да так успешно, что о дальнейших приключениях книгу можно писать отдельную, но не об этом разговор.
У братиша на тот момент был Аккорд злостный, двушка, на типтронике… Для меня – вообще что-то космическое. Конечно, батя с детства меня учил водить свой ВАЗ-21063 90го года, но это же "земля и небо", сами понимаете. Да еще и правый руль…
В общем дал мне братиш ключи, показал "че" и "куда" тыкать и упал на заднее сиденье с девушкой. Грит, мол устал ездить за рулем, когда рядом сидит девушка, грит, мол катай нас давай. Ну а я че? Поехал. Поначалу непривычно, потом вник в особенности, в дальнейшем мне было в удовольствие водить японскую праворульную технику;)
По случаю довелось сидеть за рулем разных праворуких бандитов, эмоции только положительные. Разумеется, не задумывался о разнице в ходовых качествах между ними, о динамике и т.п.
Потом, было дело, садился неоднократно за отцовский автомобиль, но почему-то тупил по страшному. Механика, думал в то время, - зло, говорил, что никогда не возьму авто на механике. Но время тикало, "лучшие годы жизни" в универе, а они действительно были лучшими, пролетели незаметно. Учиться осталось пол года, и мы с другом решили замутить маленький бизнес по ремонтам, а с другим другом – по натяжным потолкам. Пришлось двигаться в двух направлениях, да еще и диплом писать.
После долгих мытарств и раздумий о кредитах было решено взять в пользование старенький отцовский Тазик, стоявший у бабули во дворе и не эксплуатировавшийся по причине покупки отцом нового Тазика Ваз-2107 '10 года.
Начну с того, что опишу свое первое авто, так как с ним связано много эмоций и переживаний. Кому не интересно читать о нем – листаем к следующей главе. Итак…
ЖИГУЛЬ
Многие японоводы начинают свой самурайский путь с отечественного автопрома, которое славится своей манерой течь, сопливить, ломаться периодически, причем даже когда просто стоит и никто к нему не прикасается. Разумеется я прекрасно понимал на что иду, забирая отцовский ВАЗ. Почему здесь написал большими буквами? Да потому что с уважением относился к нему. Авто старше меня на два года, но отец ухаживал за ним, как за еще одним ребенком.
К слову – относится это только к двигателю и немного к ходовке. По косметике он никогда не заморачивался. Тазик гнил… Было жалко смотреть на него. Но дареному коню ведь в зубы не смотрят. Тем более мне на нем не девок катать, а инструменты таскать с объекта на объект.
Короч, погнали мы страховку делать новую и ТО в Белогорск. А время как раз апрель-май 2014 года – самый БУМ отсутствия страховых бланков. А в Росгосстрахе только по записи, да и то хрен знает на какое число. Позвонил я в Благовещенск (живу здесь, учился и работаю), сказала девочка знакомая, что бланки есть, приезжай. А как же мы без страховки поедем? Да и у отца времени лишнего нет.
В общем решили мы договор купли-продажи с ним сделать. Сказано – сделано. Поехал я с этим договором в Благу. Пост проскочил без проблем, в страховую приехал, а там народу – аж на улице очередь. Почесал я репу и поехал домой, в общагу. Я ж учился еще…
Прошло несколько дней, решил я попробовать застраховаться. Приехал, занял очередь, уехал. Приехал через часа два, застраховался. Через пару дней на учет поставил. Все норм. Машинка, конечно, заслуживает отдельного отзыва, но фотографий у меня нет.
Сразу было сделано… Ах да. Нихрена сделано не было. Машина использовалась без замены чего-либо почти целый месяц. Потом таки навернулся топливный насос. Я в автоделах далеко не мастер. Звоню отцу, описываю проблему. К нему за подобной помощью я обращался еще несколько раз в дальнейшем. Говорит отец, что насос приказал долго жить, да и вообще его уже менять как бы давно пора… Приезжаю кое как к братишу, с рывками, толчками, пару раз глох на светофорах, но своим ходом. Возле ворот встал колом и не завелся вообще. Затянули во двор Прадиком, занялись…
Чтоб не захламлять отзыв, скажу лишь, что насос заменили на новый, отец позже помог выставить длину толкателя на нем, машинка поехала. Чуть позже сдох карбюратор по приезду к родителям. Я уж стал побаиваться поездок Благовещенск-Белогорск. Тазик то не новый… Помог мне отец карб перебрать, в дальнейшем я уже сам менял иголку на поплавке, чистил его неоднократно, но средств не было, чтоб купить новый карб, да и не хотелось.
Со временем были заменены: резина, пара шлангов в двигателе, тормозные колодки, попутно с ними - передние ступичные подшипники, резинки на глушителе, стеклоподъемник на водительской двери… В обще то и все. Отслужил жигуль мне верой и правдой весь строительный сезон. Наступили холода. Пришлось отогнать обратно во двор к бабушке и заморозить до весны. Потом че-нидь придумаю с ним, а заодно и фотографии покажу, чтоб хоть представление имелось.
В общем с Тазиком связаны добрые воспоминания. В условиях "бешенного Благовещенска" научился отлично водить механику, стал задумываться о приобретении авто с МКПП. Жигуль – идеальный авто, чтоб научиться хорошо водить в сложных условиях города.
И самое главное забыл! В жигуль влазит весь монтажный комплект инструментов для потолков, две 2х метровые стремянки и пассажир. А один раз умудрились сесть и два пассажира. Хотите верьте, хотите – нет.
ЦЕДИЯ
Последние года три стабильно залипаю на Дроме, много перечитал про разные авто. Была любось с первого взгляда – Galant.. Попутно знакомился с вариатором, но так и не понял че эт за зверь, и с GDI. Как всем известно – отзывы разные. Кто-то льет в него всякое дерьмо, надеется постоянно на авось, а потом ругает японцев, мол косорылые совсем дерьмо стали делать. Не поддерживаю их…
Время шло, пришел декабрь, кризис, падение рубля… Ну вы все в курсе, наверное. Вряд ли мимо вас это все прошло. Смотрели мы с семьей на повышение ставок ЦБ РФ и много думали. В особенности много думал я, ведь мне, как ни крути, транспорт для работы нужен. Решились. Взяли кредит на отца с Сбере, пока рубль окончательно не рухнул ниже плинтуса.
Поиски авто долго не тянулись. Залез я в дром, вбил данные. Критерии для поиска были таковы: 1,5 – 2,0 объем, КПП не важна (предпочтительнее, конечно, механика), бензин, передний привод, небитая, универсал, до 210 тыр. Перерыл много машин в первый же день, остановился на трех моделях в адекватном соотношении "цена-качество-габариты-внешний вид-двигатель".
Мазда Фамилия универсал отпала после прочтения 3-5 отзывов, но на всякий случай понравившийся вариант оставил. Стал звонить – хозяин в командировке, ну и хрен с ним.
Виста Ардео два варианта были, хотел смотреть, друг Вовка отговаривал, мол D4 дерьмо, ломается бла-бла-бла. Я на дроме залипаю давно, "нормальный машЫн", двиг – не проблема. Все зависит от прокладки между рулем и сиденьем;))) Короч, оставил я эти два варианта, не смог дозвониться до хозяев.
Третий вариант – Цедия. Глянул отзывы. Разное пишут. Про Джедай, повторюсь, давно читал, еще когда о Галанте задумывался. Так и не понял, почему его все боятся. За любой машиной надо ухаживать, как за девушкой. Впрочем – даже еще лучше, ведь девушка сама может что-то сделать, пожрать сама найдет, одежду сама себе выберет.. С машиной посложнее. В общем сильного негатива о Лансерах я не нашел и не слышал никогда ни от кого. Решил ее первой посмотреть.
Сели с другом в басик и полетели за хозяином, привезли его в гараж. Показал он нам сие чудо. Я честно говоря стал припоминать, что по городу ни одной цедии то и не видел.. Странно.. Машинка симпатичная, я бы обратил на такую внимание.. Ну да хрен с ним. Заглянули в двиг, масло прозрачное, словно его только что залили, пыли тонкий слой (в гараже стояла три месяца, у хозяина еще одно авто есть), ничего не болтается, все как с завода.
Клеммы накинули на аккум. Завели. Ремни свистят. Потом притерлись вроде, слушаем движку, работает как часы. После звука жЫгуля и Вовкиного басика дизельного – просто идеальный звук. Погрели немножко. Залез я в салон, удивился, что за 200 тыр можно купить такой клевый салон, такой тихий двиг, да еще и с пробегом всего 161000 2001 года выпуска. Ну, говорю хозяину, поехали, покатаемся, послушаем машинку. К слову: хозяину около 50ти лет, машину пользовал как средство передвижения из точки А в точку Б по городу и лишь один раз съездил на ней на Байкал. Меня это не смутило, наоборот даже порадовало.
Пока мы с ним по кварталу катались, рассказал он, что авто привезено из Кореи, пробег реальный, по всем сервисным книжкам совпадает. Что обслуживалась она только в СТО и т.д. После покатушек долго думать не пришлось. Через час мы уже ударили по рукам и тепло распрощались, а я остался без денег, но зато с ключами от Цедии и металлической защитой картера в руках, которую хозяин на лето снимал. Хня! Поставлю.
Вот тут то и началось знакомство.
Первый же вечер – прокатал пол бака бензина, просто наслаждался машиной. Хозяин упоминал о "каких-то" прохудившихся подушках двигателя… не знал чейт это такое… Узнал на след день после покупки – на светофорах при торможении и удерживании тормоза на D ощущалась сильная вибрация. Ну я и полез вечером читать чейта за подушки и с чем их едят.
Я по ходу не как все.. Щенячьего восторга не испытывал по поводу покупки, обмывать не стал, а зря наверно. После всех недолгих (за день все успел) постановок на учет/сверок/страховок, через пару дней катился я не спеша по городу. Передо мной ехал УАЗ Патриот. Перед ним "резко" возникла авария и он ударил по тормозам. Ну и я ударил… Зря.. машинка тормозила, но ближе к УАЗику ее понесло по наледи. Слева и справа были другие авто, голова сработала моментально. Капот дешевле, чем например крыло+фара+(по любому) немного замятый капот. Было решено катиться под УАЗ. Залетел слегка самым центром авто под его бампер. Решетка лопнула и замяло самый центр капота, фары целые, бампер даже не треснул. Ура! Вышел, осмотрелся. Порешали, претензий он ко мне не имеет (у него два маленьких скола краски и все). Разъехались. К слову – капот обошелся в 2500 деревянных, замена, выставление зазоров..
В общем теперь на Цедии красуется черный капот и пох, что она белая. Мама сказала, что так даже симпатичнее и посоветовала затянуть крышу в черный для пущего эффекта. Мама жжет)) Мож когда и сделаю, честно говоря – была у меня об этом мысля. Но я из тех немногих, которые сначала вкладывают деньги в двигатель, попутно в ходовку, а уж в самую последнюю очередь наводят красоту.
Эмм.. Я ж про впечатления собирался писать))
Авто меня радует/огорчает в соотношении 80/20 из ста.
Двигатель.
Мне действительно попался пенсионерский вариант, да не обидится на меня предыдущий хозяин авто, если вдруг наткнется на эти строки. На этой Цедии ездили на Байкал, катались на дачу/природу/отдых (очень редко) и перемещались "за покупками".
Диагностика показала отсутствие серьезных косяков, за исключением реально прохудившихся подушек двигла, рассохшихся ремней генератора и кондера/ГУРа, пары сгоревших лампочек и т.п. мелочей. В свечи не лазил, масло чистое, менянное тысячу км назад, масло в вариаторе было меняно около 15000 км назад, подумываю весной раскошелиться на всякий случай. Не перфекционист, но так буду лучше спать по ночам. Масло в двигле в скором времени поменяю.
Работает ровно. Новые ремни уже растянулись на момент написания отзыва, на днях подтяну. Кстати замена ремней снизила вибрацию по салону. Стал спокойнее. На прогрев реагирует четко. Нравится, что сама глушится после 15 минут работы на ХХ. Вчера заправился на РосНефтеПродукт, сдохла лампочка GDI ECO. Может она насовсем умерла, но некоторые пишут, что она снова загорается, когда заливаешь чистое топливо. До этого работала исправно, РосНефть – одна из самых чистых в Амурской области. Посмотрим дальше.
Обороты держит уверенно, правда понижает иногда до 500 на прогретом двигателе после внезапной остановки (светофоры, припарковался и т.п.). Чек не горит, странно, буду наблюдать. На холодную едет плохо, лучше греть до 70ти. Иначе попросту не будет ехать, газ становится менее чувствительный, чем обычно, машина как бэ намекает "не гони, едь тихо". За это ей спасибо. Все таки не дураки Джедая делали. По движке даже сказать пока больше нечего. Отзыв буду дополнять. Поменяю подушки весной, заодно вылезет еще чего-нибудь.
Вариатор.
CVT… ох как много в этой аббревиатуре..
Не переключает ничего, рывком нет, плавность разгона мягкая, гула нет. Хочу прозрачную крышку, посмотреть че там и как крутится-вертится)))
Но, если серьезно, изобретение почти идеальное. Почему почти? Просто пишут, что бегают они около 200 тыр км. Эт получается, что я свой добью примерно через 40 тыр? Жалко как-то задумываться об этом. Думаю о том, чтоб располовинить его, да глянуть на механизмы/ремень/шестерни.. Мож че интересное найду. Короче, масло в нем менять буду – буду думать. Проблемы ведь решать надо по мере их поступления.
Кому инетересно услышать мнение о вариаторе – читайте FAQ. Я ничего не скажу. Мне в диковинку, хоть однажды и довелось на нем раньше прокатиться на H Fit.
По поводу прогрева.. как только тронулись на только что прогретом двигателе – поначалу лучше не разгонять до более 40 км/ч, с места не срываться, резких ускорений и торможений не осуществлять. Так советует изготовитель. Не думаю, что японцы фигни посоветуют. Стараюсь следовать инструкциям. После хорошего прогрева – летит, как дельтаплан. Общие эмоции – положительные. Смотрим дальше…
Ходовка.
Жестковатая, если честно. Для сравнения – на Висте помягче, на старом Тазе-ВАЗе совсем мягкая. На Цедии – ну просто коловая. Несмотря на мягкие сиденья и далеко не костлявую задницу, чувствую каждую кочку, каждый стык асфальта… Есть подозрение, что правая передняя стойка дала течь еще у предыдущего хозяина, но визуально подтеков нет. Ради интереса узнал у дилеров скок стОит оригинальная стойка на перед.. 20 тыр.. Всплакнул..
Короче можно вкруг подобрать новые пружины со стойками за 16-18 тыр. Разумеется не оригинал, но по маркировкам все совпало. Цены на 7.01.2015, естественно не стабильны.
Однако за счет жесткости машина ведет себя как влитая на дороге. В поворот можно войти на 35-40 км/ч и даже не ощутить крена кузова. Правда в руль отдает любую "связь" с дорогой. Ну впрочем не за ходовку я ее полюбил…
Салон.
Вот! Здесь собака зарыта. Он поистине достоин похвал. Митсубиши всегда мне нравились салонами. Все продумано до мелочей, все на расстоянии вытянутой руки. Ну почти все))
Табло у Цедии стоит оптитронное, видно при любом освещении, становится тусклее при включении габаритов/ближнего. Свет в принципе по всему салону нравится. Открываешь задние двери – загорается лампочка над открытой дверью, в багажнике – то же самое.
Сиденья регулируются по высоте. Руль тоже. Обзорность отличная. Паркуюсь только глядя по зеркалам и стеклам. Тут некоторые писали, что обзорность нулевая…. Странные люди.. Единственный дискомфорт – при повороте направо стойка мешает увидеть пешехода, приходится менять положение головы, но меня это не напрягает, а наоборот не дает уснуть. Вообще на Автомате скучно ездить, срать хочется аж… Но в условиях города, плотного потока и постоянных газ-тормоз просто незаменим. Механика удручала в час пик, но мне все равно ее не хватает.
Зеркала складываются одним нажатием, есть регулировка даже в самой бедной комплектации. Стеклоподьемники с автоматом на всех четырех дверях.
Кипятком бы пИсал, если б еще на задней двери стекло открывалось.. но увы..
Когда делали химию салона, залез на заднее сидение. Удобно. Водительское отодвинул как обычно. Рост у меня 186, габариты "не толстый-не худой". Снова полез назад. Комфортно. Сиденья вот правда задние складываются не так, как хотелось бы, но спать я в ней не собираюсь, терпимо пока…
Про всякие литье/обвесы/тонировки/"музякакачаетващеогонь!" думаю писать смысла нет. В машЫну влюбился, обмыл на НГ, чтоб в аварии больше не попадать)) Наивный)
Резину с переда на зад (и наоборот) перекинул по причине бОльшего износа протектора спереди. Стоит всесезонка, подумываю обзавестись и летней и зимней резиной. Знаю, что дорого, но ИМХО ничего универсального не существует. Есть либо зимняя, либо летняя. И у каждой ходовые качества будут на порядок выше, чем у всесезонки.
По расходу – около 12-15 литров в смешанном цикле (Три прогрева с автозапуска за ночь). Лью только 95. Рисковать не хочу. Пока норм.
Пинайте за отзыв, кидайте тапки, ставьте лайки))
Короче, ни гвоздя, ни палки полосатой. Удачи на дорогах, я сюда еще вернусь весной. Может и раньше ;)
Последнее фото посвящается ненавистникам GDI.
P.S. Странная ерунда с дромом происходит.. Фотка залилась перевернутая, тип кузова на универсал сменить не могу((
Модераторов на мыло!!