До покупки лансера владел MMC Eterna, TYT Levin, TYT Mark II и TYT Starlet GT. Искал я однозначно спортивную машину, с большим потенциалом для тюнинга. Рассматривал много вариантов, но один товарищ из тюнинг-гаража посоветовал Lancer EVO III, так как у него был 2-х летний опыт пилотирования лансера и объяснил что "нормально" зарядить лансер обойдется мне в 100 тыс руб, в то время как таурер обойдется в тюнинге рублей в 150 ( не в обиду любителям туриков, я их сам люблю и считаю отличной машиной). В общем через 2 дня после разговора моя турбовая старлетка обменяна на этот лансер (кто сидит на дроме тот наврено видел мою черную старлетку с золотым отражающим оракалом). Ожидалось что лансер будет ушатанный, так как я сам считал что все развалюшены у нас убитые. При встрече единственное к чему я мог придраться - левая передняя стойка гремела. двигатель подозрительно ровно работал. Короче ночь ожидания и поменялись мы с моей доплатой. Сразу я поменял масло (в такие моторы считается дурным тоном лить плохие масла :)и рекомендуется синтетика кастрол). И так в первый день езды заметил что 4-я передача втыкается с хрустом, не сильно, но не приятно, если втыкать ее медленно то хруста нет. короче решил проще поменять коробу. попрозванивал..... короче была одна коробка с раздаткой за 30 тыс и О ЧУДО нашлась коробка без раздатки за 7500 руб. поставил эту коробку в том сервисе где парень советовал взять эвика.Попутно поменяно было много всего: поставлен термостат на 76 градусов, поменяны колодки, задние и передние втулки стабилизаторов, установлена пружинка на щуп уровня масла (говорят на эвиках они выстреливают вверх :), и еще че то по мелочи. Через дней 5 еще раз поставлю к ним эвика и установят передние стоки бильштайн, и кое какие резинки поменяют.
Комфорта в машине мало. К сожалению перед продажей продавец снял родные спортивные сиденья и поставил ущербные от камри или чего то такого, так что насладиться спортивной посадкой мне не удалось. В остальном все по спартански, ничего лишнего.
Динамика.Машина досталась мне почти в полном стоке. Кроме усилинной корзины, LSD и блоу оффа ниче нету, даже нулевика. Не буду рассказывать вам истории типа "вжимает в сидушку, динамика ацкая и т.д.". 270 л.с. это мало, поэтому не стоит ждать от стоковой машины чего то сверхъестественного, таких историй про ацкую динамику и вырванный асфальт из под колес вы можете услышать в отзывах от 1,5 литровых спринтерах и каких нибудь карин или королл :)). Дорогу держит неплохо, ходовка "съедает" неровности, но все таки отлично передает рельеф дороги на вашу 5-ю точку. Если верить каталогу разгон до 100 кмч 5,9 секунды. конечно не много, но притопить при желании можно. При "средней" динамики езды расход 13-14 литров 98-го топляка (бензином наше топливо назвать язык не поворачивается). Порадовали меня входящие в стоковую комплектацию фронтальный интеркулер и масляный кулер.
В планах: установка маслоуловителя, поршней от эво 7, стальной прокладки ГБЦ, портинг ГБЦ, полный прямоток, впуск, аутлет, мощный насос, бустконтроллер, двухдисковая керамика. на выходе думаю лошадок 330 получим. дай бог чтобы деньги были))
Итог: машина достаточно надежна (хорошее доказательство : мотор в отличном состоянии при том что машине 15 лет), легко поддается тюнингу (хороший впуск и выпуск с аутлетом даст вам давление 1,2 кг и прокладку из под башки выдавит:)), для своих 270 л.с. ест мало топлива, из минусов: высокий транспортный налог, для любителей комфорта машина не подойдет, и при обрыве ГРМ поршня и клапана вступают в неравную схватку :)) так что следите за ремнем и за натяжителем. Обязательно должна стоять крышка на ГРМ и защита на выпускном коллекторе, а то если хорошо его нагреть и в дождь попадет вода то может треснуть.
Удачи всем на дорогах!!!!