Хочу рассказать о машине, которой имел счастье владеть. Продал ее через интернет. Вот одно из писем, которое я написал ее будущему владельцу.
Mitsubishi Lancer Evolution RS 1994 года выпуска 4 месяц. Был приобретен через аукцион и вывезен через порт Тояма Япония летом 2005 года. Аукционная оценка «0», т.к. машина имела повреждения в задней части. Был замят багажник и задний бампер. Это позволило взять ее дешевле, чем в обычном случае. Эти детали были заменены уже самостоятельно на новые от аналогичной модели. Ремонт проведен качественно, на высоком уровне. Состояние двигателя, турбины (!!!), трансмиссии, ходовой и рулевой части отличное, т.к. машина в Японии получала регулярное техническое обслуживание. Это видно по состоянию всех узлов и агрегатов. Это немного удивило, потому как такие машины не жалеют и жизни их не позавидуешь.
Двигатель имел все наклейки с указанием сроков замены масла с интервалом в 5000 км.. Масло использовалось синтетическое. Свечи в идеальном состоянии. Коробка (обычно слабое место всех Evolution - при неграмотном обращении) четко включает все передачи и нареканий нет. Раздатка исправно передает крутящий момент на все колеса , не допуская пробуксовок. Турбина (проверял лично, держа ее в руках) в отличном состоянии, подшипники новые, масляные магистрали не закоксованы. Включения , так называемый «турбоподхват», происходит в районе 2500-3000 оборотов, в зависимости от передачи и продолжается до 7500 оборотов. В этот момент слышен едва уловимый свист на уровне ультразвука и голову вжимает в подголовник от ускорения. Ходовая часть заточена под ралли, в прекрасном состоянии ( чем хуже дорога, тем лучше держит трассу ). Стойки и многорычажка без претензий. Особо поразила толщина штока стойки – при весе машины в 1200 кг.. Рулевая рейка и наконечники в отличном состоянии. Выхлопная система просто великолепна (это в штатном исполнении) - при работающем двигателе слышен приятный рокот, а при форсаже злой бас. Очагов коррозии нет. Кузов в хорошем состоянии. Резина стояла раллийная «Екогама», но одну пару пришлось заменить из-за износа. Есть возможность установить зимний комплект «Бриджстоун». В моторном отсеке сверху и снизу под двигателем , а также в багажнике стоят оригинальные распорки Cusco. Интеркуллер той же фирмы с возможностью водяного охлаждения – переключатель в салоне.
Собирал машину свой мастер. Все масла и технические жидкости заменены на требуемые заводом-изготовителем. Один антифриз только по 800 рублей литр. Пыльники-сальники оставили родные, т.к. они были в отличном состоянии. Воздушный, топливный, масляный фильтр поменяли. То есть машина в течении года не нуждается в обслуживании.
Машина везлась под документы обычного Lancer 1992 года выпуска и на таможне оформлялась тоже, как простой Lancer. Замены узлов и агрегатов проведены согласно заключению автомобильного института г.Москвы через ГИБДД Читинской области ( там имелись свои люди – так быстрее). Это реально можно проверить и получить необходимые подтверждения – все законно. В паспорте мощность двигателя не указана.
Реальная мощность двигателя 280 л.с., хотя для данной модели производитель выставляет только 265 л.с. При сборке обнаружили под капотом провода и разъемы позволившие предположить , что японцы не захотели отдавать бустконтроллер и оставили его себе. В салоне на водительской двери остались две дырочки от крепления – скорее всего от датчика оборотов. Штатное давление турбины 0,8 кг. на квадратный см.. Местные гонщики предлагали поднять давление до 1 кг., но я отказался – дольше будет жить двигатель. Они же упомянули о возможности настройки раздатки RS под каждую трассу , в зависимости от покрытия. Стоят алюминиевые кресла Recaro – водительское и переднее пассажирское, с возможностью регулировки. Заднее кресло обычное, возможно потребуется перетяжка – это кому как нравиться. Все обшивки чистые. Салон прост и функционален, ничего лишнего. Сравнивал с салоном «Импрезы WRX» 1996 г.в., там и седла другие и панель не очень симпатичная. Руль стоит замшевый «Момо», рукоятка на коробке кожаная. Турботаймер «R-spec» 2002 года выпуска с двумя позициями памяти. Установлена новая магнитола «Sony» - CD, MP3, радио FM. Ограничителя скорости нет! Разгонялся примерно до195 км/ч. При этом на 5 передаче обороты двигателя были только 4000 . Дальше страшно – нет достойных дорог.
Следует отличать раллийную версию RS – мощную, злую, спартанскую и бескомпромиссную от вальяжной и городской версии Evolution GSR. Вроде все одинаковое, но характер другой. А почти 99 % продажных Evo именно в версии GSR.
Если сравнивать Evo RS с любой другой машиной – небо и земля. Дорогу держит цепко и жестко. Повороты на самой высокой скорости проходит, как по рельсам. Ускорения потрясают. С места до сотни разгон не замерял, но равных не встречал. Турбовые «Форостеры», твин-турбовые «Марки» и «Супры» просто дети. Реальный соперник «Импреза WRX», но она в заводской версии менее мощная и требует дополнительных вложений . Реальный расход Аи-95 в городском режиме 14 литров. Машина в России в гонках не участвовала. После оформления каталась только на рынок и обратно.