Попытка купить отечественный автомобиль(из за ограничений семейного бюджета) обернулась покупкой Mitsubishi Legnum ST GDI 1997г. Скажу сразу - увидев данный автомобиль, сиротливо припаркованный в углу рынка с очень грустным продавцом(правый руль...), отойти к другой машине я уже не смог(не захотел!). Паразило в данной машине решительно ВСЕ! Дизайн(встречают по одежке!) - великолепные внешние обводы(дизайн 96г.!) и решение салона(от эргономики рабочего места водителя, до тактильного ощущения от прикосновения к велюру кресел). Следующим оказался полностью компьютеризированный климат-контроль с очень удобным и интуитивным дисплеем, экономичный режим работы кондиционера которого - просто привел в состояние, близкому к нирванне!-). Коробка ТИПТРОНИК(наклейка ST). Достаточно один раз испытать ее в действии... До покупки Легнума - ездил на Subaru Legacy Outback 2,5 4WD - очень достойный(и дорогой) автомобиль, но крайне "задумчивый" кикдаун, даже при включенном спорт-режиме, вызывал глухое раздражение. Впечатляет то, что при объеме двигателя в 1,8л. против 2,5л. у Субару, динамические характеристики Легнум заметно выше! Крайне рекомендую выбирать машину, укомплектованную данной коробкой, даже при движении в пробке, типтроник гораздно удобнее обычной автоматической коробки - ставишь 1-ю передачу в "ручном" режиме и исключается неприятный толчок при смене автоматом 1-й передачи на 2-ю и последующим нажатием тормозной педали(основная задача автомата - быстрее выйти на максимальную передачу, а мы его безжалостно "гасим" тормозами). Полностью согласен с предыдущими авторами - адаптивный режим ТИПТРОНИКА - выше всех похвал! Можно "выйти" на 4-ю передачу как при 40 км/ч, так и "перевалив" за сотню! Очень удобна индикация режимов коробки и номера текущей передачи особенно при обгоне и "троганьи" с места. Подвеска - однозначно проигрывает Subar'e в условиях асфальтового бездорожья. Заметно короче ход подвески, малый клиренс, более жесткая - это плата за высокую управляемость Легнума! Но на приличных дорогах, которые таки появляются в С.Петербурге - автомобиль ведет себя превосходно! Очень "точный" и "малооборотистый" руль а так-же все остальное, описанное в статьях предыдущих авторов.
Магнитола простая и надежная, но морально устаревшая, звучание среднего качества, рекомендую заменить.
Двгатель великолепен, иногда хочется, особенно на трассе, мотор объемом поболее, но в городе - данное ощущение не появляется. Немного пугает, что GDI живет своей жизнью - то повышает, то понижает обороты, меняет "голос" - следствие высокой компьютеризации мотора - а это и хорошо и плохо(особенно в нашем климате). Вывод один - вовремя обслуживать автомобиль на авторизованном СТО!
Основные советы по "вводу" автомобиля в эксплуатацию:
- смена моторного масла(всего 3 литра!) - полусинтетика, типа Mobil1 Synt;
- смена трансмиссионых жидкостей(см. предыдущие статьи!);
- замена ремней и фильтров;
- "проточка"(около 1т.р.) или замена тормозных дисков - устраняется биение при торможении;
- прочистка клапана EGR от сажи(изогнутой зубной щеткой:) - система экономии топлива в городском цикле - включается при скорости от 50 до 80 км/ч. Электроника двигателя активирует данный клапан и если он забит сажей - мотор "задыхается" - создается впечатление, что вы едете на 4-й передаче при скорости в 30 км/ч.
- не уродуйте бампер саморезами - купите номерные пластмассовые подрамники для номеров(~150 р.) в них есть отверстия под "японский" размер. Задний номер ставится моментально, передний - при помощи пластмассовых втулок длиной около 2-x сантиметров.
Типовые болезни - опыт личный и из переписки в конференциях(после 150тыс. пробега):
- "отходит" разъем питания часов, лечится просто и не дорого;
- биение тормозных дисков(см. выше);
- засоряется сажей клапан EGR(см. выше);
- выходят из строя лампочки подсветки кнопок управления(пропадает некий шарм салона при езде ночью);
- "слабеют" передние стойки стабилизатора;
- стук гидрокомпенсаторов мотора(см. предыдущие статьи)
Вывод делаю категоричным - я бы ощутил бы себя полным идиотом, если бы купив новое изделие родного автопрома(9-ку, 10-ку и т.п.) а после покупки наткнулся бы на даный Легнум по цене в 8 тыс. ЮСД!
Пишите мне на е-мейл и удачи на дорогах!