Всем доброго времени суток.
Начну с небольшой предыстории. Легнум мне понравился еще в то время, когда я служил контракт после училища на дальнем востоке. Первое знакомство состоялось еще в 2004 году, когда один мой друг купил себе серый GDI Легнум 96 (кажется) года, с очень печальной судьбой. После этого Легнум запал мне в душу. Этот хищный вид, красивые линии, удобный, вместительный салон и куча всякой электроники сводила с ума. В то время я увлекся одним хобби - менять машины. Просто ради удовольствия, за 3 гда я поменял 12 машин/ Самыми запоминающимися были: Nissan Skyline `92, Mitsubishi FTO `95, Mitsubishi Diamante, Honda Integra `95 на палке 1.8, Nissan Primera `97, Nissan Laurel`95. Время шло, но Легнум никак не выходил из головы, и каждый раз при смене машины я всегда рассматривал его как вариант. Единственное что смущало – GDI, будь он неладен. В 2009 году мой контракт подходил к концу, и продлевать далее отношения с нашей позорной армией у меня не было никакого желания. И, естественно, встал вопрос о покупке авто, так сказать под задницу на запад. Ибо кататься в Кирове на тазиках у меня особого желания не возникало. Хотелось машину «с яйцами»=), универсал, с обвесами, с люком, 4WD (зная кировские зимы) и моторчик помощнее. Расход бензина при данных условиях не смущал….но, как оказалось, зря. Но сейчас не об этом. Искал варианты долго, ниче не нравилось, или маленькая или большая или стремная какая-то. И тут чудо, у друга (Чип ПрИвЕт) есть Легнум, белый, на обвесах, 4WD, люк на полкрыши, кожа и самое главное не GDI, 2.5 V6, не турбо. Констрктор, в РФ 2 года, год стояла в гараже, и ….в птс 125 коней. Но, как всегда бывает не без гадостей - последний год машину планомерно ушатывали, что не могло не сказаться на её состоянии. Но для меня это было не важно…..На вопрос о продаже он ответил положительно. И начались торги. Обмолвлюсь, что тогда я ездил на Toyota Corsa `98 в моторчиком 1.3 (ничего плохого про неё сказать не могу, только хорошее). Итог: моя корса+43000 русских денег (или 1000 евро) и я мчусь на СВЁМ Легнуме. Надо сказать, что машина купилась 22 января 2009, в разгар кризиса. Но так как воякам плевать на кризис, меня это не смущало.
Состояние машины было, мягко говоря, не айс. Все 4 колеса лысые как колено, 2 левом переднем и заднем правом грыжи, от чего машину трясло при езде (старый хозяин ездил по принципу «не мешай технике работать»), как результат-мертвая рейка, ходовка – мертвая, текущий сальник на движке, требовалась замена всех жидкостей (абсолютно всех), и ремня ГРМ. Кондер сухой. Трещина на лобовухе, салон не мылся и не пылесосился с приезда в Россию, да и прокуренный напрочь, на ветровиках с обоих сторон дырки от бычков. Радио даже модулятор не видело в силу своего только AM-овского зрения, плюс порванные динамики. Мертвый аккумулятор и прочее. Сигналки нет. Процесс прогрева зимой выглядел следующим образом: я выходил, открывал ключом дверь, запускал машину для прогрева и уходил домой закрыв дверь вторым ключом=). И, конечно, проблемки с кузовщиной. Но даже все это не смогло перечеркнуть любовь к это машине.
Так как на тот момент я скопил энную сумму - я начал медленно, но верно приводить машину к жизни. Первым делом отмыл и отчистил слон изнутри, длился процесс 2 дня, ушло 4 бутылки двухтысячки, бутылка ваниша и 10 литров бензина на прогрев, т.к. на улице был январь. Отогнал в сервис на диагностику ходовой. Диагноз не утешительный. Спереди: поменяли рейку, восстановили наконечники, восстановили шаровые (заливали их чем-то, очень сложное слово, из химии), поменяли передние стойки на новые, поставили отбойники (старых просто не было, они выкрошились). Так же заменили нижнюю подушки двигателя. Сзади: Прокачали стойки, поменяли резинки стабилизатора.
Итого:
Стойки KYB 6000+отбойники 1000.
Рейка б/у 1500,
работа с восстановлениями 8000 русских денег.
Сразу поставил комплект зимней резины Falken, почти новая 6200р.
Машинка сразу ожила, стала ехать поприятнее, пропал грохот в подвеске. Следующий шаг был – двигатель. Замена сальника обошлась в 500 рублей, далее была замена антифриза, старый не держал -25, всех фильтров, жидкостей в дифференциалах и раздатке. Поменял масло в двигателе на Mobil полусинтетику. Обмолвлюсь. Не пойму советы лить синтетику, особенно в старые движки, от нее ашина быстрее не поедет. Ведь сами японцы вообще ездят на минералке, а переводить с минералки на синтетику – обнаружить в двигателе течи. Я меня мобиловскую полусинтетику каждые 5000. Так же заправил кондиционер в хорошей конторе (вошло всего 100 грамм????), отдал 30 у.е.,но он почему-то дул хуже чем форточка дома., зато однажды вдруг услышал какой-то звон из под капота. Вскрытие показало - звенит демпфер ролика кондиционера(выкрошились резиновые шайбы). Итог - замена компрессора. Компрессор б/у 700 руб. замена 300рур. Заодно перезаправил кондишку, 700 руб. у какого-то дедушки в гаражах. Кондер морозил превосходно, даже в Кирове.. Особенно запомнилась замена декстрона, а точнее SPIII, а запомнилась своей ценой. 7000 за масло с фильтрами и 2000 за замену со снятием поддона. Поскольку своего гаража у меня нет, а на улице была зима, все операции доверял специалистам, в сервисах.
Но больше всего меня убила покупка ремней.
Ремень ГРМ-1800р.
2 навесных ремня-1000р.
Ролики 1200р. и 700р.
Далее диалог в магазине:
-А вы гидронатяжитель менять будете?
-???????? А это что???
-Ну он меняется каждые 100 тыс. пробега вместе с ГРМ.
-ААААА, ну конечно, посчитайте тоже.
-ОК
-А сколько стоит этот, как его, натяжитель?
-Ща……………(пауза)…………ага, 4800
-SHITTTTT!!!!!, ладно, зворачивайте.
Замена обошлась в 2000, которая показала, что замена была проведена не зря. Ремешки, вместе с грм, роликами и гидронатяжителем были присмерти. На этом эпопея с техчастью завершилась. Правда была мысль поставить систему выпуска, но вопрос отпал, ибо ставить такие понты на машину Е класса - мне показалось дикостью.
Далее поставил сигнализацию с запуском (StarLine A8), правда уже наступала весна, и функция прогрева почти не использовалась. Куплен новый аккумулятор. Потом дошли руки до акустики. Установил майфун Pioneer с МР3,(потом жалел, что не потави 2DIN телевизор) и выходом на саб, поставил активный сабвуфер. Вытащил и выбросил старые динамики, заменил на Pioneer, спреди 13, сзади 17. Машина превратилась из гадкого утенка в прекрасного лебедя. Кто ни садился ко мне в машину, даже приморцы, не верили, что это 97 год.
В один прекрасный вечер, легнум поскользнулся на голом льду на скорости 100, и произошел контакт с деревом. В итоге ремонт. Вытяжка капота, вытягивание крыла, восстановление, бывалого в боях у старого хозяина, бампера и установка губы, все с покраской. Также покрасил задний бампер и крыло. Итого 6500 работа, 4000 материалы. Думаю не так уж и дорого. В итоге Мой Ленум гонял по приморским дорогам радуя меня каждый день. Всего в машину было вложено порядка 50-60 тыр. для преведение её в настоящее состояние.
Более в машину я не вложил ни рубля. Я считал, что другой машины мне не надо. Каждое утро выглядывал в окно и настроение поднималос, от того, что этот красавец мой. Расход выходил 10-11 по трассе, по месту 13. Намотал по приморью 20000 км за 5 месяцев.
Пришло время ехать в Киров. Автомобиль был набит под завязку вещами и упакован в «бесплатный» (как бы не так) контейнер, от министерство обороны. Путь в контейнере до Кирова из Уссурийска занял 3 недели.3 недели переживания и плохого сна. Но в прекрасное утро позвучал звонок с контейнерной станции "Ваш контенер пришел, ждем вас с паспортом и денежками". После получения на машину были поставлены номера и пройден техосмотр(до этого никода у меня машины на номерах не стояли). И тут ж проблема. В Кирове у машины начала гудеть правая передняя ступица, но я ничего не делал. Оставил так, ко дню продажи, в машине стоял гул, как во взлетающем самолете. Реакция друзей и родных на данный авто была не однозначной. Но нравилась внешне он всем. Самым главным минусом автомобиля стал, как вы наверное догадались, ПРАВЫЙ РУЛЬ. Изречения типа: «Не, машина вааще клеевая, но правый руль.......» или «Я бы даже такую себе купил, если бы руль был слева», были почти от всех, а так же типа «Да, ну, нафиг, у нее руль справа, это ширпотреб дешевый», «старый металлолом!!», причем это говорил человек, который ездит на двенадцатом тазе. Хотя я особо внимания не обращал. Езди на тазике и не мешай другим.
По эксплуатации в городе скажу одно: Легнум машина для трассы, причем для зимней, там он король. В Кирове расход заставил ужаснуться. От 15 летом, до 20 зимой. Хотя ехал он очень приятно, когда рявкающие китайскими глушаками приоры и двенашки со светофоров тужились меня обогнать, было весьма весело наблюдать их в зеркале заднего вида. Буквально с первой секунды старта. Но светофорные гонки наскучили, тем более, мне пришлось, как водителю, резко дисциплинироваться, т.к. волею судеб работаю в доблестной Госавтоинспекции. Смысла кормить такого зверя более я не видел. В итоге был вынесен вопрос о продаже машины. Решение о продаже далось очень не легко, всетаки в машину вложил душу и сердце, и не за одной машиной так не ухаживал.
Легнум продавался 2 месяца, все это время эксплуатировался. За все время эксплуатации по УЁ***НЫМ (другим словом их не назвать) Кировским дорогам, машина ни дала ни единого сбоя, подвесочка многорычажная, работала как часы!! В Кирове в машину так же не было вложено ни рубля, за исключением 5литров незамерзайки за 200рубликов.
Предложений о покупке поступало много, но в основном с обменом на Таз, причем таз стоил бешено. Видимо народ видел, что и в их жучках ничего не смыслю, чего впрочем и не хочу.
В итоге нашелся покупатель (Никита привет!!), после осмотра и торга, автомобиль был продан за 225 тех же самых русских денег.
Денег вложенных в машину не жалею ни капли, они стоили удовольствия управлять таким самолетом. И я благодарен судьбе, за возможность владения таким автомобилем. На этом история прекрасного автомобиля марки Митсубиси Легнум завершена.
плюсы машины
+отличная, мягкая и долговечная многорычажная подвеска,
+комплектация салона изумительная для своего года,
+тяговитый мотор,
+невероятно красивый внешний вид.
минусы
-дороговизна в обслуживании,
-большой расход (что, впрочем, ожидаемо)
P.S. Сейчас есть возможность есть купить новую девятку или калину. Буду ждать отпуска, поеду снова на ДВ за машиной, но буду рассматривать более бюджетные и экономичные варианты (типа фита или bB). И несмотря ни на что, я буду, как нищий неудачник, ездить на праворуком металлоломе, в то время как реальные пацаны гоняют на девятках и спортивных приорах, ведь у них нормальный руль. Почему? Потому, что японский автопром – Лучший!!!!! Пусть меня заклюют тазоводы, но лучше я буду ездить на автобусе чем на отечественном позорище, которое застряло в 80-годах прошлого века. Что, впрочем, сейчас и делаю, и не жалею об этом.
Спасибо всем, кто дочитал до конца! Сильно не пинайте за отзыв, что думал, то и написал.