Вот решил таки оставить отзыв о пепелаце на котором сейчас передвигаюсь. До этой машины особо как-то и не возникало желания описывать те машинки на которых ездил, их не много было, но тем не менее есть с чем сравнить. Так почему же я решил взять легнума? Хм... когда-то владея Кволисом в 2,5 литра я ехал по трассе около 160, смотрю в зеркало, за мной пристроился агрегат с акульей мордой, попытавшись от него уйти, на 180 он довольно резво меня сделал и продолжал активно удалаться когда у меня сработала отсечка на 190. Успел разглядеть шильдик vr-4 :) Вот собсно такой отпечаток в голове и остался. Потом взял себе Бигхорна коротыша, был несказанно рад, но... кризис и т.д. заставили пересесть в коробистый, уже во всю гниющий, но тем не менее довольно живой Кариб приподнятый по самое небалуйся. После владения им около года, я прикинул, что на замену всякого много денег уходит, да надоело лежать под машиной периодически починяя то да это. Принято было решение взять что-то более свежее, полноприводно универсальное и не дорогое, сначала смотрел на AD, винограды, калдины, ностальгировал по кволису :) про мицу как-то даже и не думал всерьез, ибо за долгие годы наслышался о проблемности джидев. Но к слову говоря, довелось мне покататься пару месяцев на демоне не джидае, три литра мивек, с братом махнулись на время, я был в восторге, расход приятно удивлял на трассе 6-7 литров, а погороду удивлял так же, но не столь приятно около 20 :-D, но это не машины проблемы, а моего стиля вождения и наших пробок. Запустил поиск на дроме с лимитом денег, полным приводом и, на глаза попался легомобиль 2,5 не джидай, салон - черная кожа и т.д., решил просто ради интереса глянуть, созвонился с хозяином, он приехал, показал, и в голове всплыл тот образ веера, который таился в глубине подсознания... Собсно вернувшись домой с работы, я начал расписывать жене мол че за клевый мобильчик я сегодня видел, поймав себя на мысли, что не жене расписываю, а себя уговариваю. Потом парочку недель катались смотрели легофф, но все были джидаи и в простом велюре, но дешевле на старте... Так получилось, что было принято решение брать того самого в черной коже, благо нашелся перекуп который забрал кариба в один день :-) Залезли семьей в долги и... купили таки легнума.
В следствии того, что я был опьянен своим подсознанием, и боялся спугнуть этого зверька, шел на поводу у продавателей, сам за руль не сел и на эстакаду не загонял до покупки и торгов, ну да ладно об этом позже...
По птс оказалось что нынешний владелец, владеет данным мобилем чуть больше месяца, да и что вдобавок в продаже машина почти месяц, на вопрос, а почему ж решили продавать отвечали, мол муж в рейс уходит, а жене на таком корабле не охота гонять, типа у нас в семье еще есть машинка поменьше и микрик, ну, хз... как-то странно показалось, но подсознание, душившее жабу, умудрилось таки и этот ньюанс куда-то запрятоть в тот момент.
Как только расстался с энной суммой деньгофф в 143 тыра, подписали договор, внесли меня в список, параллельно разыскав предыдущего владельца он так же расписался там где надо, и... расписался-то он не везде и в договоре было написано что машина 97 года, а реально в птс конструктор от начала 90-х. Но это было замечено при постановке в ГИБДД чуть позже :)
И так отъезжая от места сделки, разворачивая новое корытце, не подрасчитав низкие свесы бампера, задел левой стороной об бордюр, сломал пару креплений и пошоркал бампер, кстати говоря с итак облупившейся краской, мля... как ножом по сердцу, матеря себя поехал на работу. И тут вновь неприятность, при торможении руль начало бить довольно не кисло, ладно - фигня, диски проточу чуть позже. Дома обрадовал жену, ей машин так же понравился, особенно после измученного карибаса :) Далее на следующий день съездил проточил диски передние, пока точили оказалось, что правый рулевой наконечник разбит в хлам, заменили там же, мне стало немного не по себе когда мастеровой рулевую тягу практически свободно снял с шарика, мне купно повезло!!! Расколбас при торможении ушел после мелкого ремонта :)
В бижайшую субботу поехал ставиться на учет, приехал на Камскую пораньше, а там уже очередь, ну да ладно, "справился" с оформлением пакета документов, отстоял там очередь, здесь и... добрался таки до заветного окошка, и тут... моя невнимательность при составлении договора и внесении подписей в ПТС выплыла передо мной... инспектор с недоверием на меня погладывал и спрашивал а точно ли тут все подписи настоящие и т.д. просил телефон владельца который аннулировал договор кули-продажи с предыдущим владельцем и в итоге вынес вердикт, езжай ка ты и допиши все нужные подписи, и в новый договор купли продажи пусть тот самый предпредыдущий хозяин внесет изменения своей рукой... до закрытия на обед и окончания приема документов оставалось 40 минут, с учетом, что возможно пришлось бы лететь в Артем, то это было для меня как-то грустно, в итоге все обошлось оба бывших хозяина на мое счастье оказались в городе, я их выловил, подписи собрал и полетел обратно. Тут произошла еще одна неприятность, лечу значит я "спокойно" ни кого не трогаю, периодически оттормаживаюсь довольно активно, и... передо мной выезжает прадик, я давлю на тормоз, а машин как-то так вяло-вяло тормозит, почти не гася скорость, я уже начал подсчитывать на сколько я сечас попаду, благо среагировать успел нормально втиснулся между бордюром и прадиком на пол корпуса. Осознав, что "залез в воду не зная броду", ибо некуй лихачить если машин еще не узнал и не сделал все что надо сам. Поехал дальше с пенсионерской скоростью, решив лучше оформить потом, но без неприятностей. Естественно опоздал с приемом документов, но инспектор вполне нормальный оказался, принял у тех кого завернул до обеда. Через 2 или три часа я прикручивал уже номера :)
После таких покатушек купил б/у колодки нормальной толщины, заменил, когда менял, обратил внимание, что те колодки на которых тормоза перегревались после двух трех активных торможений практически новые, но видимо шлак полный. Сменив на контрактные, ощутил разницу офигенно по сравнению с тем, что было. Тормозить стало без перегревов, хотя может я уже просто в более мягком режиме ездил, тем не менее тормозов все равно не хватает, хочу тормозилки с дисками от веера хотябы. По сравнению с кволисом, овощные тормоза легнума оставляют желать лучшего, на сухом асфальте абс срабатывает с большой задержкой, кволис при большем весе тормозил на порядок лучше на полном стоке при топлении педали тормоза в пол, практически сразу чувствовался абс и реальное замедление.
И так, собсно про машину, салон меня очень радовал, черная кожа, пластик не скрипит, при езде ни чего не гремит, шумка конечно не фонтан, если сравнивать с кволисом, то даже очень не фонтан, внешний мир очень хорошо слышно, но это мелочи которые лечаться при желании и меня не напрягают. Салон просторный в меру, мне хватает вполне, сзади установили детское кресло по центру, и жене вполне хватает места там же рядом с дитем.
Спинки заднего дивана откидываются вперед и получается большая ровная поверхность на которую можно кинуть матрас и поспать на природе к примеру места хватает даже не отодвигая передних кресел.
В машине была установлена навигашка не родная, и по заверениям должна была работать, т.к. диска загрузочного я не нашел работал только телевозор, ловил что-то не внятное и я решил снять нафик все это дело, дома валяется до сих пор. Хотел продать, дал на проверку покупахе, тот вернул, сказал что не работет ни навигашка, ни телевизор, ну фик с ним...
Загнал на диагностику ходовки в сандал, мужиски посмотрели, повертели, покрутили, покачали, в итоге сказали что желательно поменять, но не сейчас, а чуть позже, ибо не критичные замечания, и резину перекинуть с переда назад, т.к. пердние колеса колбасило, или резина плохая или литье хорошо ударенное, кстати так же с правой стороны там где наконечник был разбит, видимо что-то там было нехорошее. Но кузов не деланый вроде, кроме бампера.
Съездил на диагностику дрыгателя и автомата. Комп показал что все клево, выхлоп чистый и т.д. меня так же это обрадовало. Оставался вопрос, в чем же дело, почему от машины так поспешно избавились передо мной? Отъездив месяц примерно, я начал спускаться с небес на землю. Динамика меня не рабовал, постоянно казалось, что кариб 1,6 на коробе был гораздо резвее, особенно на новом комплекте сцепления :-D Сие списывал на субъективизм, занимаясь самозалечкой, ведь на диагностике показало что все в порядке. А значит это лишь мои подозрения. Да и к расходу привык, под 20 по городу, в принципе чего ждать по городу если 2,5 литра и сарайчик увесистый, но вот по трассе заявленный бывшим хозяином расход в 8 литров испытания опровергли, расход был примерно 12 литров! И это при скорости 110-120 км/ч. Я с каждым днем расстраивался все сильнее. Что-то было не то.
Периодически на холостых оборотах машин глох! И я чуть было не впал в уныние!
Однажды, проезжая мимо моей работы, ко мне на оценку авто заскочил очень хороший знакомый, облазил машинку, ему тоже она понравилась, полезли под капот, он присел и, спрашивает - "А че у тебя в воздухозаборнике паралон делает?!" Мля!, никогда туда деже и не смотрел, как оказалось по краю плоского воздухозаборника проклеян был паралон примерно 1,5х1,5 см и вот он отклеялся от верхней части и его туда затянул нафиг, держался он только на боковых концах еще не успевших отклеяться, ГЫ!!! И соответственно перекрывал нормальный доступ воздуха, отсюда хреновая динамика в начале разгона, отсюда расход большой на малых оборотах по трассе и т.д. Вобщем извлек паралончег и после испытаний машин меня просто обрадовал! Машина-то с двумя и половиной литра, как оказалось совсем не дохлая, не ну не турбо мобиль и не демон трехлитровый с мивеком, но мне нравится. Тайком мечтаю о свапе хотя бы на механику, а по возможности механику с турбомотором :)
Как бывает, время от времени, криворукие люди собирая конструктора, не любят читать что же на стикерах пишут на детальках, хотя, скорее просто не умеют по аглицки читать. Вобщем из-за такой криворукости, был порван шлейф на аирбэг в руле и не работал сигнал, в итоге купил на разборке б/у шный. Поставил, сигнал работает, ошибку аирбэга все ни как сбросить не могу.
Далее, в машине установлена приборная панель со спидометром от веера, с пробегом, когда я брал 87 тык, сейчас 92 тыка. Собсно, каков реальный пробег авто - хз, но судя по наклейкам о яповском ТО на дверях, одну отодрали, а на второй была цыфра в 94,5 тыков, учитывая оттодранную лейбу, и то что в россии конструктор был оформлен почти три года назд, то полагаю, что пробег у него под две сотни уже есть точно, но это для 2,5 литра нефорсированного дрыгателя нормальная цыфра я считаю. На кволисе когда брал был пробег 180 тык, я думаю что так же скрученный, но всеж 2,5 литра, ресурс большой. И он до сих пор уже три года как возит моего друга и его семью. Чет ушел в сторону, вот я к чему, т.к. панель не родная, и как ее ставили хз, вобщем есть один ньюанс, тахометр пляшет :-) Стрелка оборотов двигателя подпрыгивает на малых оборотах почти незаметно а на оборотах побольше, разброс прыжков достигает 1-1,5 оборотов в минуту по шкале, на диагностике сказали, что комп показывает нормально, обороты не скачут, т.е. проблема не в датчиках и не в двигателе, скорее всего табло глючит, но я привык уже.
Ко всему прочему, расстраивал крайне низкий клиренс, и было принято решение сменить стойки на контрактные, взял все 4 штуки по 800 рэ, ездят уже пол года, пока полет нормальный. Машина приподнялась, но не на столько на сколько хотелось бы, иногда всеж нехватало, и цеплял то там то тут бампером, как итог, перенес зиму он плохо, оторвал кусок из центральной части внизу, только вот сам не знаю даже где, вроде везде не влетал ни куда, просто вышел с работы и увидел что нет куска, вобщем решил не расстраиваться.
На этом злоключения бампера не кончились, однажды по гололеду во дворах передо мной короллка решила разворачиваться, я как и положено нажал на тормоз, и как и положено по зеркалу покатился по уклону дальше, попробовал уйти влево и почти прошел, но своим правым углом таки въехал в его правый, у него повреждений практически нет, поворотник потертый и на бампере потертость, я свою вину собсно не отрицал, ибо сам не подрасчитал свои навыки на гололеде. Благо парень адекватный оказался и решил, что все это фигня и разошлись мирно.
На 8 марта, совершенно трезвый, но по льду разворачивался возле угла здания, и недосмотрел как-то :-( в результате получил небольшую вмятину+пошорканость правого заднего крыла, надо искать хороших мастеровых чтоб покрасили по человечески.
По управляемости, сравнивая в кволисом на темсовой подвеске, кволис мне больше нравился за счет жестких пружин и жесткого режима амортизаторов, но можно было и комфортный режим поставить, тогда кволис превращался в эдакий диван на колесах, такого комфорта у легнума нет, хотя, это только учесть что на кволисе аморы живые темс были, после замены таковых на обычную каябу, я стал просто ездить более или мене комфортно. Т.е. сравнивая обычную ходовку кволиса и легнума, вполне нормально и там и там, за исключением того, что на руление легнум отзывается как-то резче, но полностью всего на легнуме я еще не проверял, т.к. сейчас стиль вождения у меня все больше спокойней ибо вожу с собой самое дорогое - свою семью, а на марке был довольно агрессивный и в голове ветер гулял. Все еще впереди :)
По расхорду как уже писал, он снизился на трассе значительно, 7-8 литров на сотню в режиме 100-120 км/ч, В городе особого смысла измерять не вижу, знаю что не больше 20 литров и ладно :) Т.к. с работы на работу постоянные пробки + прогрев.
Зимой очень хорошо выручал 4WD, но иногда нехватало межосевой блокировки к которой я так привык на бигхорне и на карибе. Вобщем доволен что 4WD есть, но он оставляет желать лучшего, т.е. хотя бы блокировки межосевой :)
Вот только сегодня измерил скорость разгона до сотни по спидометру, не обрадовал 11,5 сек, даже с учетом что колесья стоят несколько больше положенного и погрешность есть и по спидометру и по секундОметру, всеж как-то маловато...
И так по вложениям:
- проточка дисков 1000 рэ
- замена наконечника 350 рэ
- колодки б/у 650 рэ
- резина на зиму б/у 5000 рэ размер 205/60/16, могут и 205/65/16 влезть, но не нашел.
- стойки б/у 3200 рэ
- диагностика ходовки 400 рэ
- диагностика двигателя и автомата 700 рэ
- шлеф-лента на SRS и сигнал в руль 500 рэ
Итого без учета бензина - 11800 за пол года после покупки легомобиля.
Т.к. я не знаю когда бывшие владельцы что меняли и меняли ли вообще, то в самых ближайших планах:
- замена ремня ГРМ;
- замена роликов;
- замена сальников лобовины;
- замена приводных ремней;
- замена свечей после инспекции (на диагностике пол года назад сказали они свежие)
- замена помпы, на всякий пожарный;
- замена натяжителя, так же для порядку;
- замена тормозухи;
- замена жидкости ГУР.
На чуть позднее время
- ремонт и покраска крыла;
- покупка бампера, ибо ремонт обойдется примерно во столько же что и найти контрактный в цвет (хотя не факт что попаду в цвет), возможно возьму бампер пострестайл, хотя мне мой нравится;
- на разборках поискать боковую левую и нижнюю защиту двигателя, купил машину уже без них, в следствии чего временами много грязи летит на движку.
- инспекция сайлентов и шаровых в ходовке и по необходимости замена;
- замена тормозилок на веерные :-)
- шумоизоляция;
Еще более позднее и менее реальное:
- своп автомата на механику;
- своп на турбомотор;
- тюнь музыки.
Фотка пока только одна, чуть позже нафотаю поболее :)