Всем доброе время суток!!!
Наконец-то решил, собрался с силами и мыслями написать отзыв. Вообще машин было не то чтобы много но и не мало (были и русские авто, которые подарили бесценный опыт гайкокручения, были японские, доводилось чуток порулить на немецких) и о каждой собирался написать, но только сейчас нашлось время, мысли упорядочились и сложились в разумный текст, вообще я не Пушкин, но принимайте отзыв об автомобиле, который особо «запал» в душу - Mitsubishi Legnum 2000 г/в, в комплектации Viento, 1.8 GDI. Все написанное ниже сугубо ИМХО.
Итак, начнем по порядку. Первым автомобилем был 412 Москвич (79 года выпуска вроде, уже не помню), который собственно и научил работать руками и головой. Затем была 21099 (1989 г/в), которая тоже не давала расслабиться. После нее сев в иномарку японского производства я не мог поверить, что существуют такие авто! Где не надо каждое утро в уме высчитывать на сколько миллиметров необходимы вытянуть «подсос», не надо покатавшись 3 дня неделю под ней проводить, где руль вращается легко, где есть кондиционер, электропакет и прочие блага авто цивилизации. Хотя если честно, считаю, что русские машины предназначены для наших дорог, точнее направлений и полностью им соответствуют - убитые, не пригодные дороги, постоянно ремонтирующиеся и такие же авто.
Вообщем, пока был студентом особо не приходилось шиковать и довольствовался русским автопромом, огромный плюс которого - можно починить , условно говоря при помощи «веревки и молотка». При появлении первой же возможности была приобретена первая иномарка – Toyota Sprinter Marino. Куплена была спонтанно, т.к. рассматривал варианты T. Mark 2 92-96 г/в, Chaser, Chresta. Но опять, же финансы очень ограничивали возможность. Отъездив 1,5 года на Маришки, она была успешно продана, состоялся переезд в другой город, где был куплен Т. Sprinter Carib 96 г/в. Отъездив на нем полгода и не удачно вписавшись в поворот (входил боком и ударил заднюю часть об большой бетонный блок), так же успешно восстановлен и продан. После чего была приобретена очередная Toyota, но только уже Ceres (в маркообразных очень привлекали безрамочные двери), но опять, же по финансам Mark 2 был пока не досягаем. Минусом безрамочных дверей был звучание воздуха и «требухание» стекла на скоростях свыше 140 (имело место на Marino) Ceres вел себя на удивление тихо и подобных проблем не доставлял. Из минусов Marino/Ceres можно отметить так же плохо нагревается задняя часть зимой, из очень больших плюсов - под рулевой колонкой персональный воздуховод обдува в ноги водитель, зимой очень нравилось и радовало. Вообще автомобили Toyota оставили о себе оч хорошее впечатление - простые, не прихотливые, готовые в любую минуту везти куда угодно. Хорошие надежные семейные авто. К сожалению Ceres был тоже разбит – дал поездить другу, и в него врезались каких-то наркоманы на бородатом Nissan Laurel, которые свернув с развязки, не уступив дорогу решили перед самым носом Ceres развернуться через двойную сплошную полосу. Машина была успешно починена (разбит в дребезги бампер, левая фара, погнут капот слева и край крыла) – страховая насчитала 20 т.р, сделал все за 16 500 р и продал. После чего был сделан ремонт в квартире родителей, и я на почти год стал пешеходом. С каждым днем все больше и осознаннее развивалась мысль -нужен авто. Особенно явно это ощущалось зимой, при ожидании автобуса на остановке, или из-за опоздания автобуса последующего опоздания на работу/встречу. Начался поиск подходящего авто, собирательство финансов. Просмотрев кучу вариантов и медленно офигевая от ценника – авто 93-94 года стоимость переваливала за 150 т.р!!!! Ну это уже ни в какие ворота, считаю что T. Sprinter 1993 года не может стоить 163 т.р. при том что ни чего особенного в ней нет. Проблема решилась сама собой в начале марта –старая знакома в телефонном разговоре заикнулась о продаже своего Legnum и приобретения чего-нить паркетного типа Rav 4 или Pagero Mini. Спросил что за авто – имя Mitsubishi Legnum ни о чем не говорило, кроме того что это Mitsubishi . На деле оказалось авто оч красивое, с суровым «пацанским» дизайном, злобно смотрящее исподлобья на все и всех вокруг окружающее, приятного цвета белый перламутр, с красивым салонно, огромным багажником и не детскими размерами от носа до кормы без малого 5 метров!!!! При этом из минусов оч низкий клиренс, ни минуты опыта общения с MMC (кроме рассматривания авто в потоке), и кучей не лестных отзывов знакомых типа «MMC это вечно ломающееся ТС, а GDI это вообще катастрофа!!!!» и «НУ зачем он тебе, намучаешься ты с ним!!». Тут надо сказать что авто я привык выбирать сердцем (но после ознакомления с тех состоянием). Попросил прислать фото, посмотрел, про историю, а/м все было известно и подкреплено документально ( но нежданчики все-таки возникли, об этом далее). А/м в России 6 лет, из них (после приобретения 2 хозяйкой - моей знакомой) 4 стояла в гараже, т.к. она боялась на ней ездить из-за размеров, да и на работе служебная машина с водителем на корню убивало идею эксплуатации личного авто. Но в дальнейшем эти 2 года, что она ездила после прибытия в Россию принесло немного сюрпризов. Как оказалось первый хозяин после привоза авто год на ней ездил. Эксплуатировал много, т.к. на одометре при покупке была цифра 185 000 км. При установке сигнализации под панелью было много колосков, мух, пчел, сухой травы, из чего можно сделать вывод, что машина ездила везде и часто не по асфальту. Но первый хозяин исправно следил - все менял, чистил, заливал, есть подтверждающие наклейки на двери и под капотом, что в нашем сервисе в приморье через каждые 10 тыс. км заливалось синтетика Shell и пр. После года эксплуатации машина была продана моей знакомой по причине покупки джипа и не надобности Legnuma. Знакомая честно ездила на ней год, но вот сервисное обслуживание подкачало. масло непонятное, свечи русские (!!!!!!) от жигуля. И это на MMC с GDI!!!!! Вообщем в ходе долгих телефонных переговоров беру деньги, и долго и мучительно ищу напарника для перегона. как на зло все не могут-то работа, то заняты, то еще что-то, т.к. в пятницу вечером после работы я должен был выехать на паровозе, а в субботу в обед уже ехать по трассе на машине, чтоб приехать в субботу ночью, в вс тщательно осмотреть авто, собраться на работу. Буквально за несколько часов до отбытия нашел знакомого который чудом смог отпроситься с работы, к тому же знал трассу как свои 5 пальцев (дорогу до дома я вообще не знал, но решил что если ни кого не найду поеду один, а там с помощью русского авось доеду), так что Алексей, если читаешь отзыв, то речь о тебе и огромное человеческое Спасибо!!!!
Долго ли коротко, в субботу 30.03 в обед мы со знакомым отдав деньги стояли перед белым кораблем, который должен был везти нас домой. Осмотр не выявил ни чего критического кроме все тех же русских свечей (я чуть в обморок не упал когда их увидел, т.к. перед поездкой пошерстил инет, форумы и кое-чем пополнил знания о, автомобилях марки MMC) в первом цилиндре свеча была дико закидана маслом, машина год (до 4 лет простоя в гараже) видела 92 бензин (что тоже не есть гуд для 4G93 GDI), музыка с монитором который при продаже снял первый хозяин отсутствовала, вместо нее был примотан скотчем (!!!!!) к блоку климат контроля какой-то майфуну марки Mitsubishi вверху кассетник, внизу диски, но который всю дорогу до дома честно нас развлекал своим звучанием (и как выяснилось впоследствии при смене музыки был подключен безграмотно и человеком который понятия не имел что такое музыка в авто и судя по всему ставил его ногами, т.к. руками поставить так не возможно). ну да, еще был покоцан и треснут внизу бампер из-за малого опыта вождения знакомой, низкого бампера-обвеса (на комплектацию Viento устанавливаются бампера, юбки от старшего и более могучего брата VR-4 что делает дизайн просто неотразимым и заставляет оборачиваться прохожих, кстати дизайн ММС Galant/Legnum если мне не изменяет память в 1996 был признан лучшим среди японских авто, еще их называют японскими BMW), так же небольшая коцка снизу заднего обвеса и царапина на заднем бампере слева( по причинам озвученным выше), красиво спрятанной ораклом в виде пантеры . И не работающей сиги кроме штатного ЦЗ. Вроде все. А, ну и салон, который явно требовал генеральной уборки, который давно не мыли не пылесосили ввиду 4 лет простоя авто. Итак, осмотрев авто и не выявив ни чего такого что могло бы меня оттолкнуть от покупки, мы «ударили по рукам» и тронулись в путь. Возникла проблема – не горели крайние противотуманные фары -как выяснилось через минуту к моей великой радости и восхищению-они включаются при включении поворотника и освещают обочину или дорогу куда вы собираетесь повернуть, эту опцию я полностью оценил при езде ночью по незнакомой трассе и своротах на обочину – видно куда ты поворачиваешь и что на обочине. Перегон (если это можно так назвать) сюрпризов с авто особых не преподнес, 700 км пролетели оч интересно и позволили познакомиться с машиной ближе. Итак выводы по приезду домой у меня были такие: из 700 км 600 проехал я, сиденья очень удобные, развитая боковая поддержка, большой диапазон регулировок, при своем росте 178 я нашел очень удобную посадку, так же и мой друг ростом 196 расположился за рулем без проблем, при том места сзади было достаточно (я специально проехался сзади), по трассе машина идет как влитая, такое ощущение что после 120 км/ч она «присаживается» и прилипает к дороге. Ямы глотает хорошо, эргономичная подвеска, повороты проходит на ура – заслуга полностью независимой мультилинковой подвески, обратная сторона медали-чуть большая сложность и дороговизна в ремонте. К слову сказать за несколько дней до продажи знакомая загоняла на диагностику, подвеска была на 4, кузов на 5 (в том плане что машина не битая, слой краски везде ровный, заводской, кроме тех мелких огрехов что указал чуть выше, ну и крашенного бампера по причине малого опыта и низкой посадки наездница оббила его и покрасила, чтобы в дальнейшем опять покоцать), а вот двигатель вызывал вопросы – все та же свеча, сизый дым (на который я сначала особо не обратил внимания, т.к. он был еле заметен). В сервисе знакомой сказали сделать раскокосовку и все будет ок, с этой процедурой я познакомился чуть позже, месяц спустя. По дороге авто ни каких сюрпризов не приподнес, кроме севшего неожиданно аккумулятора (меня предупредили что он еле живой и свет надо выключать), когда мы остановились чтоб заменить свечу (т.к. машина плохо тянула, троила) я забыл выключить противотуманки. соответственно аккума села и на попытку завестись мой «Гоночный аппарат» (как я его называю) ни каких признаков жизни не подавал(((( Рядом была какая-то стройка, пошел туда спросить провода или чтоб кто-то подкурил. но кроме ушел оттуда я ни с чем – «крокодилов» нет, работает тяжелая техника, а сами строители ездят на мопедах… Вообщем стали пробовать тормозить попутки. Остановились 3 человека, но ни у кого не было «крокодилов», но все равно спасибо что останавливались. Только 4 остановившийся водитель согласился снять свой аккумулятор, завести мою гонку и вернуть свой аккумулятор на законное место. После этого случая в первом же магазине на трассе я купил новый аккумулятор на 55А/часов. Есть особенность у авто MMC (не помню сейчас, у всех других моих вроде такого не было) клеммы сделаны под тонкие полюса аккумуляторов. Пришлось выбирать под эти клеммы аккумулятор. После замены авто понесло нас дальше к дому, аккума вопросов не вызывала. Единственное сейчас думаю надо было купить емкостью побольше. Ну да ладно, посмотрим как он будет справляться зимой со своими обязанностями.
Итак по приезду домой на след день поехал менять масло, фильтра. Заехали на авторынок, купили «расходники» (по цене ни чем не отличаются от других авто), а вот по маслу я очень сомневался. На форумах читал что предпочтительнее для авто с 3 красными рубинами на капоте Eneos. Решил попробовать его, в дальнейшем пожалел (сильно угорает, т.е. да и по качеству не оч). Заехали в сервис, как только мастер его увидел-глаза загорелись и он с придыханием спросил «VR-4?» Я сказал что обычный, его интерес слегка угас. В процессе замены познакомились, разговорились. Он оказался заядлый «Митсубисивод», глянул авто и вынес вердикт – давления в насосе нет ( требовалась замена фильтриков), чистка впуска, форсунок, выпуска ну и немедленная замена свечей. Мои подозрения по маслу подтвердил -лучше такое не заливать. Сказал поезди тысячу, потто загонишь, почищу тебе все, сделаю и зальем нормальное масло. Но на «нормальное» масло, которое он посоветовал и кормил им же своего турбоГаланта у меня не было средств на тот момент. Вообщем обменялись телефонами, дал пару советов и разъехались. Кстати по поводу сизого дыма -сказал попробуем раскоксовку и будем надеяться на лучшее… Через 1000 км я пригнал свой «Гоночный аппарат» к нему на оживление. Авто он занимался 3 дня, после работы и в свой выходной день . Делал все не спеша. Вот список что сделано:
1) Замена фильтриков ТНВД (500 р за оба фильтрика)
2) Замена топливного фильтра (сам фильтр 1250 р +за работу он взял)
3) Врезали еще один фильтр грубой очистки (у меня На Космич-412 такой стоял, стоит 50 руб)
4) Чистка дроссельной заслонки
5) Чистка форсунок
6) Чистка впускного коллектора
7) Замена свечей (оригинал NGK 920 руб)
8) Замена масла (Shell 10W40)
9) Ну и раскоксовка
По ценнику все вместе с работой, запчастями вышло 10 000 руб. Машина преобразилась!!! Она поехала как и должен ехать авто 1,8 т.е обороты не плавают, хороший адекватный разгон, мощный подхват после 3 000. Вообщем радости полный багажник!!! Но не надолго… отъездив пол месяца и вдоволь «понаслаждавшись» динамикой (насколько этого позволяла авто) заметил жор масла. В плохое верить не хотелось… Дабы развеять сомнения замерил компрессию: 1-17,5; 2-16.4;3-15.1;4-16,7. Приехали. Пришел каюк маслосъемным кольцам. И если бы это были колпачки -еще пол беды. Но кольца… Это же капитка двигла!!! стал ездить аккуратно, строго в городском режиме, без прохватов. Масло подливал с завидной периодичностью. Аппетит был хороший. Не смотря на это машиной не расстроился и продавать даже не думал. Выход был один-контрактный мотор…. Начались долгие поиски сервисов где могут качественно поменять двигатель и фирм которые могут его найти. Параллельно сам искал двигатель по другим городам. Сложность заключалась в том, что существует по крайней мере 3 поколения 4G93 до 97 года и после. отличаются поколениями насосов ТНВД. До 97 первое поколение- более прихотливые в плане обслуживания и меньшая ремпригодность. после 97 до 00 – второе поколение, так сказать «золотая середина». ну и 3 поколение. наименее прихотлив. Есть у них оч большие нюансы в конструкции (сейчас не буду вдаваться в тех подробности, но по данному вопросу куча тем и форумов, кто захочет найдет, ну или спросит, я подскажу). Ну и куча разновидностей по маркировке самого насоса. Так что поиск не казался легким, но с горем -пополам было найдено необходимое пихло, пришло за 2 дня +инсталляция. Но как говорится у нас в России все делается через одно место- всем известно через какое. Договорились об установке, и ревизии подвески. Сумму просчитали и я оставил авто в сервисе. Потом началось молчание, хотя я и просил сообщать о ходе операции по замене пихла и все сложностях и нюансах незамедлительно сообщать. Приходилось самому звонить, выяснять. То болт не откручивается, то прикипело, то надо другой болт. Не сообщалось так же и о том что срезать прикипевшие линки- стоит денег, поменять болт(он якобы какой-то особенный) – стоит денег за болт и замену. Вобщем сумма к концу ремонта изменилась. меня оч огорчил сервис, да и вообще сервис в России. Жаль у меня не было возможности из-за работы контролировать процесс, а еще прискорбнее то что не было у самого оборудования и помещения, сам бы все сделал потихоньку. Загнал на сервис (это еще было перед заменой ДВС) на развал схождение-руль криво поставили. Вообщем везде нужен неусыпный контроль. Ну и подтягивать сервисы надо до должного уровня, а то как деньги брать -все мастера, а как качественно оказать услугу, чтобы клиент с хорошим настроением, позитивом уехал и привел новых клиентов – это у нас хромает… Увы.
Так или иначе после замены поведение сразу изменилось, машина стала ехать куда охотнее и приемистее. Двигатель пришел от полноприводной версии в 150 л.с. Так же сразу были произведены следующие работы по подвеске: 1) заменены все линки 2) заменены рулевые тяги и наконечники 3) заменены нижние шаровые опоры (т.к. левая стала скрипеть) – причина замены и работ по подвеске (хотя в принципе не так срочно, можно было бы подождать) в один из вечеров не рассчитав скорость и не успев оттормозать (начал тормозить на хорошем асфальте, а под конец попался песочек и авто понесло) жестко въехал в бордюр. Кстати, нижние шаровые опоры идут только в сборе, ни о какой выпрессовке/запрессовке речи и быть не может (хотя читал что делают, но лучше не рисковать и поставить или новый или контракт).
После замены двигателя и подвески поехал на мойку и развал- схождение в сервис. Пожалуй один из немногих сервисов где мне понравилось- развал сделали быстро (даже не смотря на то что я приехал к закрытию), авто помыли вообще супер, вылизали все и за небольшие деньги. я так был рад и удовлетворен работой, что пока не видит хозяин сунул мойщику-таджику «чаевые».
Вообще с момента покупки (31 мая) по сегодняшний день авто в моих руках прошло уже 9 600 км. итак общие выводы и рекомендации по модели, так сказать плюсы и минусы: авто оч красивое (дизайн это отдельная тема, многие обращают свое внимание в первую очередь именно из-за этого), просторное, сиденья удобные, особенно водительское (большой диапазон регулировок), развитая боковая поддержка (довелось провести один день за рулем Toyota Carina 97 г/в, извиняюсь перед владельцами сего аппарата, но после сидений Legnum как на скамейке), для задних пассажиров тоже много места, на дальние расстояния (я ездил почти не выходя из-за руля 550 км – ни какой усталости) задние пассажиры чувствуют себя комфортно, места хватает. Багажник очень большой и вместительный, много скраба можно поместить. Плюс в багажнике много бардачков, по которым можно распихать разные разности и еще 2 яруса под самим полом багажника. Интерьер удачный, все под рукой, на мой взгяд отделка консоли «под карбон» смотрится гармоничнее чем «под дерево». Инфо с приборов читается легко, но на мой взгляд яркости не хватает (буду менять лампочки в панели приборов). На дороге за счет длинной базы и низкого клиренса машина ведет себя очень уверенно и предсказуемо, дорогу держит хорошо (так же во многом благодаря независимой мультилинковой подвесеки). Но все-таки с нашими дорогами (да и по соображениям экономии топлива) оптимальная скорость 100-120 (после 110 перестает работать режим GDI Eco). По трассе, опять же повторюсь, машина идет как пароход, после того как стрелка спидометра переваливает за 130 км/ч такое ощущение что авто «занижается» и «прилипает» к трассе. У меня (не знаю как у других) имеет место разное поведение рулевого управления. На низких скоростях оно слегка упругое и информативно, с ростом скорости руль становится легче и менее отзывчивый. Вообщем авто большое, комфортное, с хорошим пакетом опции, и не лишенное харизмы. Из минусов следует отметить: большие габариты (первое время тяжело привыкнуть, собственно причиной продажи предыдущей хозяйкой было то что на машине ей тяжело ездить), в узких и местах и дворах тяжеловато разворачиваться, но со временем, когда привыкаешь, все становится ок. Все же я поставил бы на авто датчики парковки. По клиренсу машина низкая, ниже чем Toyota, плюс обвес- не позволяет близко парковаться к бардюрам, по бугристой местности с глубокими ямами следует ехать осторожнее. Особенно клиренс стал ниже после того как я установил пластиковую защиту днища. В планах конечно было поставить металл, но в тот момент не было ни средств ни возможности заказать. «Приколхозил» пластиковую (вроде от TLC Прадо) – результат: под капотом чисто, туда не попадают грязь, брызги и пр. Так что защиту ставить однозначно, особенно с нашими дорогами!!! Не пожалейте денег и закажите, мой вам совет. Вроде бы все. ну и стук компенсаторов, как на дизеле- но это болезнь многих таких двигателей. После замены масла пропадает, но не всегда и не у всех.
Что в планах сделать с авто:
1) поставить ксенон (штатного света мне не хватает)
2) подготовить к зиме – сига с а/з, поменять масло и фильтра. Многие пугают зимней эксплуатацией авто. Не, знаю, посмотрим. Но для уверенного пуска у меня стоит новый аккум, заправляю 95 на хорошей проверенной заправке, ну и запуск буду выставлять по температуре. Вообще м поживем –увидим.
3) к лету покрасить обвес (недавно чуть поцарапал боковой обвес, когда заезжал в гараж к другу- на захотела моя Гонка стоять в чужом стойле).
4) проклеить шумоизоляцией авто.
Всем спасибо кто дочитал, буду дополнять по мере событий, по опыту накомления эксплуатации, а на последок на что стоит обратить внимание:
1) самое важное двигатель!!! Заведите, послушайте, погазуйте, проверьте состояние масла. Не поленитесь, съездите на СТО, замерьте давление насоса, компрессию. В дальнейшем, даже если это будет за ваш счет, это поможет вам с выбором той или иной машины и избавит от лишний проблем ну и бюджет сохранит.
2) внимательно осмотрите кузов, загоните на диагностику подвески, на развал-схождение (позволит установить были ли у машины серьезные аварии, не смешены ли лонжероны)
3) проверьте всю электрику, работу всех приборов. Лучше первый раз осмотрите авто, на следующий день еще раз встретьтесь с продавцом и еще раз посмотрите. Это необходимо чтоб прошло первое впечатление и эйфория от автомобиля и повторный осмотр позволит заметить и обратить внимание на детали, которые при первичном осмотре не заметили и позволит сбить цену или вообще отказаться от покупки данного авто.
Советы в принципе стандартны, но тем не менее, двигателя с сиcтемой GDI чуть более сложные в эксплуатации чем обычные двигателя (те же 4а и пр.), поэтому не стоит полагаться на «авось», потом может вылететь в копеечку.
Всем удачи на дорогах и в выборе верных железных коней!!!