Здравствуйте, уважаемые любители Легнумов и их владельцы.
Я один из тех "счастливчиков", которому принадлежал такой автомобиль.
Начну с истории преобретения этого авто . За рулем я нахожусь уже более 11 лет. Причем не просто так , а занимаясь каждый год в "кружке" экстримального вождения. Отьездил почти на всем ВАЗовском автопроме. С 2002 года являюсь обладателем тюниговой (130 лошадной) десятки, в которой из родных деталей, наверное, остался только кузов и тот в обвесе. Накатавшись на дорогих иномарках своих родственников и друзей, решил приобрести себе еще и иномарку. Автомобиль нужен был в прямом смысле универсальный, то есть для красивой езды и поездок на дачу. Конечно обязательно полноприводной. В отведенный бюджет укладывался достаточно разнообразный спектр автомобилей, но случилась вот какая история.
Отдыхая в городе Красноярске, я имел возможность ездить на автомобиле своих родственников. Этим авто был Легнум. В нем мне понравилось все: отличный внешний вид, автомат (который был не идеальным в работе), подвеска работающая просто отлично даже не на очень хорошей дороге, четко включающийся полный привод, но особенно просторный салон и возможность превратить его в большой ровный диванчик.
Автомобиль мне привезли из Японии в город Красноярск, где я очередной раз отдыхал в 2003 году. Там он с успехом выдержал полное тестирование в очень дорогом сервисе.Пробег находился на отметке 78 000, что и подтвердилось работниками сервиса. Тогда я случайно услышал от них -"зачем берут GDI!", но этой фразы я не понял.
Мне нравилось все. Для себя я сразу определил, что денег на машине экономить не буду. Залил фирменное масло "Митсубиши" в коробку передач, в движок дороженную синтетику "Castrol", поставил весезонку на колеса и двинул домой за 3000 км. Коробка работала идеально, ссылки на то что тупит, могут быть если лить туда другое масло (даже Castrol). Не зря ведь продается фирменное масло, хоть и дорого!
Ехали вдвоем 34 час, практически не останавливаясь. Легко разгонял машину до 175 км, чуть не поплатившись ударом в днище кузова на неровности дороги . Добрались без проблем, но все же умудрились около Екатеринбурга пробить переднюю стойку. Купил без всяких проблем за 1900 рублей и за ремонт отдал еще 400 рублей.
Совершенно замечательно отьездил 4 месяца и однажды в декабре, когда стукнуло -20 С, я пришел на стоянку, а машина не заводиться. Поставил на эвакуатор и увез в сервис. Тестировали 3 дня разным оборудыванием ( не выдало никаких ошибок). Топливное давление было в норме. В итоге пришли к выводу, что умирает датчик температуры. Купил аналог за 850 рублей, поставил, отдал за диагностику 1200 рублей, завелась. Проездил 2 дня, снова перестала заводиться. На этот раз решил заменить свечи. Осенью ездил на Бош платинум (200 рублей штука) поставил оригинал NGK для GDI в фирменном центре по 550 рублей за 1 штуку. И... снова ничего. Решили заменить купленный датчик на фирменный за 1400 рублей. Машина завелась и поехала. Счастье длилось не долго. На второе утро снова залило свечи. Тестирование в Митсубиши сервисе ничего не показало (это был уже третий сервис куда меня направили с этой машиной). В прцессе поездок между сервисами, стали плавать холостые обороты двигателя. Глохнуть на светофоре при нажатой педали тормоза и включенной передаче. Как не хотелось думать о худшем, но это указывало или на расходомер или на ТНВД. А я ведь ездил на 98 и заливал смазывающую присадку Castrol при каждой заправке.( уточняю, это не для чистки бака и форсунок, она предназначена специально для таких типов двигателей, что бы смазывать детали топливной системы). В Японии эти присадки есть прямо в бензине, а наш бензин хуже Европейского в два раза!
Диагностика показала ошибку в формировании воздушно-топливной смеси. Я заменил "расходомер" ( взял б/у с работавшей машины за 7000 рублей), поменял погружной топливный насос, так как он начинает работать с постоянной полной нагрузкой и умирает. И конечно разобрав в сервисе ТНВД, почистив его поставил на место, незабыв поставить новый топливный фильтр и воздушный за 1250 рублей и 300 рублей соответственно. Ведь его стоимость не менее 1000 совершенно условных единиц. За работу отдал 3000 рублей.
В процессе езды заменил пару рычагов за 85 и 110 у.е. и еще одну переднюю стойку за 1900 рублей. Тормозные диски склонны к перегреву и дальнейшиму биению (шлифовка обошлась в 1000 рублей). Колодки ставил родные.
Узнав много нового о двигателях GDI, за 2 года мытарств понял, что двигатель не для нашего бензина. На европейцев ставят GDI уже адаптированный под их бензин. А наш бензин, Лукойл, никуда не годиться.
Желающих купить машину было много, так как продал я ее на 50 000 рублей дешевле, чем на рынке.
Сейчас купил 5- летнюю Ауди А6, всю в наворотах и горя с ней не знаю. Правда подвесочка алюминевая. Пытаюсь "добить" свою десятку, но пока еще не сыплется (ведь вложено в нее около 80 000 рублей)
Вывод - не берите Вы этот Легнум. Дорог в обслуживании, дороже Ауди А6 (ремонтируюсь только в фирменных центрах) и не пригодна к нашему бензину.
P.S. Мой родственник в Красноярске, то же избавился от Легнума при первых проблемах с топливной системой, хотя и отьездил на нем 2,5 года без особенно крупных проблем.