Добрый день уважаемые пользователи "Дрома" :), которым и сам являюсь. Данным сайтом пользуюсь с самого начала его появления, за это время было много автомобилей в собственности и в пользовании. В настоящее время являюсь владельцем автомобиля Тойота Марк-2, серебристого цвета, 1996 г.в., двигатель 2 литра, пробег 511000 км, двигатель родной, около года как установлено газовое оборудование 4 поколения диджитроник, на котором проехал около 30000 км, очень доволен, но появилось одно но, газ стал космически дорожать, когда ставил оборудование, то газ стоил 15 рублей, на сегодня стоимость 27 рублей, а цена 95 бензина 43 рубля. Разница в экономии становиться минимальной, расход по городу на бензине 10-12 литров, на газе в городе до 14 литров максимум, по трассе около 10 литров.
Ладно речь идет не о моем автомобиле, а о мамином. Сам очень давно мечтал о такой машине как митсубиси галант, нравился вид, но пугал двигатель ДЖидай ;) Хотя был опыт езды на митсубиси диамант 2,5 двигатель (простой не джидай), но взял с плохих рук, где молодой парнишка в коробку залил дикстрон и коробка полетела. Не успел сменить масло. Машина была в отличном состоянии по кузову, салону, и с большим электролюком и с метлой, короче для нее в максимальной комплектации.
Вот пришло время менять мамину тойоту королу 1992 года выпуска, 1,5 объемом, которая была во владении 5 лет (покупалась для учебы, так как получила права). Тойота есть тойота, машина все 5 лет прожила на улице, но года берут свое и машина начала приобретать рыжики, портился внешний вид. 5 лет назад данная тойота королла была куплена за 90 т.р., и за все время в нее было вложено максимум 30 т.р., пробег составил около 80000 км. и продана в первый же день за 70 т.р. в г. Томск, где и была куплена.
Маме хотелось новый автомобиль и новые условия для авто, это:
1) большой салон
2) мощный двигатель, чтобы можно было спокойно обгонять на трассе
3) багажник, в который можно складывать все хозяйство с дачи и возить картошку ;)
4) экономная по бензину
5) и чтобы был высокий дорожный просвет.
Пал долгий выбор и просмотр автомобилей. Рассматривались варианты: тойоты короллы 97-00года, спринтеры тех же годов, витцы, платцы но после нескольких просмотров они отпали (когда то был витц 2005 года ,1,5 РС на вариаторе, не сравнить с литровыми и 1,3, совершенно разные машины, разница даже в шумоизоляции). Подходящих вариантов не было, все было не то и конечно не нравилось маме. Решил смотреть камри висты в 40-х кузовах объемом 1,8, таких уже было три штуки брал на перепродажу, машинки надежные и быстро продаются в любом состоянии. Но после просмотра нескольких вариантов желание отпало. И тут находясь на дроме натыкаюсь на митсубиси легнум 2,4 черного цвета, 1999 г.в., машина на фото хороша, ценник 265. Думаю дай напишу рублей за 180 куплю. Спустя дня торгов был куплен данный автомобиль за 190 т.р. и то после того как его посмотрела мама и сказала, что ей нравиться. Но главный вопрос она же такая большая, как я буду заезжать на "дачу" ;) Так как габариты огромные, длинная баржа.
Не спорю данный авто тяжелый на продажу,и конечно как многие говорят дорогой в обслуживание и очень часто попадается с большими косяками по кузову в виде ржавчины и гнили. Но у меня же есть глаза и многолетний опыт. Тем более машина берется на не перепродажу, а на длительное время, а это лет на 5 точно.
И так автомобиль был куплен у мужчины в г. Бердске Новосибирской области. Данный авто у него в пользовании был около 5 лет. Состояние авто при первом осмотре: кузов обливался в круг, крыша не красилась, зазоры все на месте, на заднем левом крыле небольшой слой шпакли, лобовик поменянный, литье черное на 16, резина летняя китайская, еще на один сезон, так же в комплекте хозяин отдало зимнюю в отличном состоянии, плюс кучу запчастей которые он на ней менял это 4 стойки в сборе, рычаги, еще две задние стойки, суппорт со ступицей в сборе. Салон был в ужасном состоянии, весь в грязи, как объяснил хозяин он строит дом и все возит на машине, а дорога насыпная. Кто знает то в японских авто типа галант и легнум салонный фильтр не идет, поэтому пыли в салоне было много.
В движке масло было чернее черного, на ответ что залито, мужик сказал, что лукоил и какая то присадка для двигателя, которую постоянно заливает при каждой замене масла. Меня это насторожило, но авто понравился и решено было брать. В коробке с его слов было залито трансмиссионное масло митсубиси диаквин 3, которое менялось на аппарате.
После покупки я поменял масло в двигателе, не стал менять сразу с промывкой, так как хотел посмотреть будет дымить двигатель или нет. Масло было куплено Идумитсу 5в30 синтетика на розлив в родных маслах за 1350 рублей, масленый фильтр JS Asakashi C307J за 204 рубля. Масло слилось около 4,5 литров и столько же было залито обратно, только свежего. Слитое масло было очень черное, как будто его не меняли тысяч 20. Далее был поменян воздушный фильтр на TSN 9.1.563PU стоимостью 166 рублей. Старый фильтр был весь в пыли а также на фильтр была одета с одной стороны салфетка, мне так было смешно, не ужели жалко раз в 10 т. км поменять на новый фильтр.
Не скажу что машина поехала по новому после проведения двух процедур с заменой масла и воздушного фильтра. Но был рад что двигатель не задымил. :) Следующая замена масла будет через 5000 км с мягкой промывкой двигателя от компании "Сибирский Титан" Моторесурс.
Решено было поменять топливные фильтра которых в машине целых три, один в бензобаке, второй под правым задним крылом и мини фильтр в ТНВД. Данные фильтра были все куплены: Masuma MFF-M302 (который идет под крылом) за 244 рубля, Masuma MPU-040 (в баке) за 230рублей, TSN 9.8.887 (который идет в ТНВД) за 140 рублей. Первым был поменян фильтр в баке, меняется за 10 минут максимум. Когда я его снял, он был грязно-коричневого цвета :) Далее я решил поменять фильтр ТНВД, на него ушло около 15 минут, так как приходиться снимать воздухозаборник, заодно его и прочистил. Фильтр ТНВД тоже был в ужасном состоянии. Когда завел машину то около 50 км, у машины плавали обороты и она глохла. Мама конечно на меня ругалась, когда не могла завести машину и приходилось приезжать и учить как правильно надо ее заводить и удерживать обороты. Дошло дело до фильтра под крылом, как раз у друга освободилась яма. При замене фильтра, я сразу обратил, что что то не так, крепление на фильтре отличается на купленном мною фильтре. Когда фильтр был снят то выяснилось что он от ваз 2110 и стоит в обратном положении, соответственно новый фильтр ни как не подходил. Когда снимался старый фильтр с него вытекло вещество геле образное коричневого цвета. Так как было позднее время было решено поставить фильтр обратно и купить новый. Обратно фильтр был поставлен по правилам циркуляции, но при запуске насоса, где расположено крепление фильтра побежал бензин, так как понадобилась еще одна медная шайбочка. Когда снимал фильтр еще раз, то с него вообще посыпался чуть ли не песок, я за свою жизнь не разу такого не видел. Далее был куплен новый топливный фильтр Patron PF3133 за 156 рублей. Машина после этого изменилась в динамике и расходе. Когда авто было куплено, расход по трассе был около 8 литров на 100 км и по городу 11-12, на данный момент авто расходует 7 трасса 10 город, что не много для авто объемом 2,4 и мощностью 165 пони. Бензин заправляет мама только 95.
Также после покупки был пройдет техосмотр за 500 рублей и сделана страховка 4600 рублей.
Три часа было потрачено на отмывку салона с помощью двух баллончиков химии стоимостью 500 рублей.
Говоря о салоне и салонном фильтре, то его можно установить и для него есть место :) Если кому интересно, то Patron PF2141 стоимость 356 рублей. Пыли становиться гораздо меньше.
Изучая цены на запчасти, то я могу сказать, что цены на митсубиси почти не отличаются от тойоты.
Все запчасти я покупаю на сайте экзист уже около 10 лет.
Следующие вложения это левый внешний шрус (стоимость 2100 рублей) и замена направляющих на передних суппортах (с ремкомплектом резинок и направляющими на две стороны выходит около 1000 рублей) и передние колодки (650 рублей). Пробег авто после покупки 1500 км.
Забыл написать о кондиционере и печке, так они греют и холодят, с электроникой и климат контролем в машине все в порядке.
Пока машина всем устраивает, посмотрим какие вложения будут дальше.
Кстати сегодня еще залил в бак мягкую промывку топливной системы от моторесурс :), посмотрим результат. Но могу сказать обороты стоят на месте :)