Доброго времени суток, читающим отзыв и подписанным на него!
Собственно, о чём речь? О наведении порядка в подключении пятивольтовых нагрузок.
Решил поделиться информацией о небольших "полезняшках", которые поселились с недавнего времени в автомобиле.
Может быть мой опыт будет полезен для тех, кто ищет новых идей по реализации фантазий с электрооборудованием автомобиля.
1. Бортовая сеть стандартного легкового авто рассчитана на постоянное напряжение 12 Вольт, причём общая точка схемы (масса) - это минус источника.
2. Стандартный современный гаджет (навигатор, планшет, телефон, зарядка к ним, регистратор и подобное) - практически всегда с питанием от 5 Вольт.
3. Рулить и держать около головы мобильный телефон = отовариваться штрафами + не безопасно (жду в камЕнтах Вас, правдорубы!)
4. Болтающиеся провода от вороха дополнительных устройств не добавляют салону фен-шуя.
5. Оставленный подключенным к бортсети девайс, рано или поздно, станет источником возгорания (ибо литий, друзья, литий... паразит...)
Собственно, что делаю?
Раз всё, что будет подключено - пятивольтовка, со своими преобразователями, которые по очереди или одновременно засунуты в гнездо прикуривателя, то почему бы не сделать ОДИН преобразователь, с запасом по току, и от него запитать все необходимые нагрузки?
Сказано? Сделано!
Вот его печатная плата, фрезерована дома на гравере, и рассчитана под установку готового монолитного преобразователя типа RS402, демонтированного с буржуйского устройства. Преобразователь гальванически не развязан между входом и выходом, но и у всех моих устройств минус - общая точка схемы, так что не страшно!
Там же расположены реле, которыми можно управлять
а) слаботочными кнопками с фиксацией;
б) открытым коллектором от других устройств по минусу
Второе позволяет подключить к реле дополнительные каналы охранной сигнализации и использовать этот канал в преобразователе (или каналЫ) по усмотрению охранной системы, например подавать питание на регистратор, если сработал датчик удара ;-)
Мои каналы управления распределились так:
- видеорегистратор (кнопка от него на консоли около ручника);
- блютуз-модуль (кнопка от него на консоли около ручника);
- разъем USB для зарядки телефона (кнопка от него внизу разъема, слева около руля, ниже панели приборов).
Всё это безобразие "вживую" на фото ниже
Здесь же, по поводу пятого пункта. Преобразователь подключен напрямую (через свой предохранитель естественно!) к батарее, а вот питание на него подается, когда система снимается с охраны и снимается, когда система ставится на охрану с помощью брелока.
**********************
По п.3 и п.4.
Моя фирмОвая тысячная Sony, хоть оснащена линейным входом, но как и большинство магнитол, поддерживает этот вход только спереди, через разъем Jack3,5мм. Естественно, что подключаться к панели, из которой торчит чужеродное "тело" ни всегда удобно, плюс, согласно эргономике конца 90-х - начала 00-х, музыка с управлением внизу и торчащим "свистком" блютуз-адаптера из поднебесной мешают "дёргать" ручку автомата, тогда когда это необходимо....
В общем, блютуз-модуль разобран, вынута декоративная заглушка на блоке кнопок, в которую вклеены кнопки управления и светодиоды.
Сам модуль расположен там же, внутри пустотелой заглушки, из которой идут провода к магнитоле (2RCA) и к микрофону в плафоне штурманского светильника.
Теперь можно разговаривать через динамики авто и микрофон в потолке, особо не напрягаясь.
Ничего нигде не торчит, фэн-шуй не нарушен, и главное, что мне нравится.
ЗЫ: Преобразователь поселился в бардачке, около левого локтя водителя (о подлокотнике будет в других подписках).
Спасибо за внимание!