Взял я свою Либеру после долгих поисков по рынку, по принципу "чего можно взять за такие деньги". После многочисленных осмотров Калдин и Королл с пробегом и впечатлений от их состояния решил попытаться взять безпробежную машину. Денег хватило только на Либеро. Посмотрел, поспрашивал, сказали машинка ничего. В итоге взял за 130тыс. 2000 года, на спидометре 70 000. После первой поездки- только приятные впечатления (для своего класса, естественно). Сперва был большим расход, но с этим справился. А так машинка отличная, подвеска-нормально, и трассу держит, и на ямах терпимо. Сзади стоят пружины, а не рессоры- ехать приятнее, чем к примеру на корролле рессорной. За год эксплуатации(15 тыс.км.)- замена масла и фильтров, свечей. Кстати расход-чувствителен к состоянию возд. фильтра, (особенно по пыльным дорогам он быстро "кончается" :-) ). Зимой машина теплая, печка работает отлично. И на природу сьехать можно-клиренс нормальный.
Кстати, заметил такую странную штуку: на трассе расход падает, если ехать в районе 105 кмч, а не 90, видимо срабатывает блокировка гидротрансформатора.(странная, потому что должна срабатывать раньше, ~ на 80-ти). И при включенном кондее расход тоже чуть ниже...
А для всех, кто озабочен большим расходом топлива на карбюраторных Либеро, вот мой рецепт:
1. Проверяете работоспособность термостата(если греется в городе, а по трассе темп-ра падает почти до нуля и зимой холодно в машине - однозначно менять его. Стоит он ~250руб.(в Чите), для замены нужен ключ на 12 (два болта на крышке, которая соединяется с верхним патрубком радиатора) и герметик. Антифриз слейте сперва:-))
2. Промывка карба(я брал Wynn's, после топливного фильтра от фильтра отцепляем топливопровод и вставляем шланг в баночку с промывкой), газуем 5 минут.
3. Замена лямбда-зонда(датчика кислорода)-его легко "убить", залив пару раз свечи, и расход тогда литров 16 будет. я ставил NGK(или NTK ? :-)), два провода, неоригинал, ессно.(ок. 1000 руб.)
4. регулируем сход-развал и делаем правильное давление в колесах
5. Сильно (педаль в пол ) не газуем. Разгоняется, конешна, плавнее, зато ест мало! Стартуем с "2" на селекторе, затем включаем "D".
и свечи чистим и ругулируем зазоры
после несложных махинаций моя 1,3 ест ок.5 л. по трассе и 7-8 в городе(зимой поболе). Заводится и зимой и летом хорошо,и в салоне тепло.
З.Ы. для хорошего завода на холодную после включения зажигания нужно нажать один раз педальку до конца, а потом заводить, для установки рабочего положения заслонки. Быстрее заводится, и не дымит на холодную.