Машина это у меня первая, покупал летом, во время покупки средств было не много, а выбор авто был мягко сказать дерьмо, в итоге отец моей девушки решил сменить авто и предложил мне свою Либеро за 80 тыщ рублей(за такие деньги либо Nissan AD либо ушатанная Toyota). В целом состояние хорошее, убитые передние стойки, небольшие кузовные повреждения, задний габарит с трещиной. Салон конечно не бизнес класса, но увидев салон деревянной либеро понял что у меня оказывается супер салон )))) Обстоятельство дизеля мне конеяно не очень нравилось, отец говорит, зимой посмотрим как он будет заводиться.
И тут начался мой водительский стаж, тяжеловато конечно на дизеле при обгонах особенно если момент впрыска не регулировался, об этом потом расскажу. Расходники при покупке не менял о чем потом пожалел, но на ошибках учаться.
Первым ремонтом была проточка тормозных дисков в русском чудо сервисе(400 за диск), толщина накладок была еще приличной, решил не менять, все сделали теперь не скрипит, через месяц одна накладка сточилась полностью, причем только с одной стороны, спасибо криворукому горе мастеру за опять закоцаный диск, накладки(300 рублей) поменял сам, думал придеться суппорт менять, пару недель отъездил накладки стираются одинаково, диски не точил сново, раздобыл 2 новых, весной поменяю, вместе с накладками, обязательно оригинальными. За время езды на митсубе понял что машины эти не терпят пренебрежительного отношения, расходники либо очень хорошие аналоги, либо оригинал. Покупать на авто рынке, кроме железа врядли что буду, во первых качество, во вторых цены в магазинах ниже(непонятно почему).
Следующим действием с машиной была установка магнитолы, знакомый помог, единственная тонкость установки, то что я "-" завел на подсветку, сгорел предохранитель, и перестало работать табло, излечилось легко: минус на кузов, предохранитель на замену, музыка есть, хлопаем в ладоши.
Примерно через месяц начало сильно бить руль, развал сделал, колеса отбалансировал, потом оказалось что на заднем колесе грыжа, замена - руль бить перестало.
Осенью впилился в гараж, настроение было дерьмо, не спал 2 дня, включил передачу и тупо поехал и внедрился в гараж, добил габарит, помял крыло, вогнул бампер и сломал его крепление, было отличное завершение хорошего дня. Чинился у китайцев, за 4000 сделали все на хорошо, осталось только габарит заменить.
Вот пришла зима и первый мороз - 30 на стоянке и я не завелся, долго мучился потом вечером ее отогревать, завел кое как, масло сменить не успел, вот оно и замерзло, ждал когда бочка японского на работу приедет(не дождался).
Крупная поломка случилась перед новым годом, я сидел в заведенной машине, ковырялся в магнитоле, тут двигатель глохнет, завожу опять какой скрежет и все, стартер крутит, машина не заводиться, додрочил до того что сломал ролик ремня грм(это выяснилось потом). На след. день еду в сервис и случайно натыкаюсь на человека у которого такой же двигатель, договариваемся на счет бокса, ставим машину, ремонтник говорит ремень оборвало, иди на рынок покупай 2 ремня (один грм, другой балансировочный), если масло бежит через сальники еще и их комплект прихвати. Поехал к дилеру митсубонов,ремни 1-1600, 2-1200, комплект сальников 4 штуки у всех ценник разный в общем - 2000, итого почти 5000 тыщ, думаю ладно,родной ремень 100 тыщ зато отбегает. Приезжаю к мастерам, они снимают все ремни, защиту и т.д., и начинают вываливаться шарики, пля я впух еще на ролик - 1000 рублей, собираем все это дело. Случайно задеваем вал коромысел(вроде так он называется) а он крутится свободно, тут мастер еще громче крикнул, БЛЯ. Снимаем крышку, все кормысла сломаны, я впухаю еще на 3000, за вал с коромыслами, решили заодно "постели" снять и тут мы выяснили причину поломки, на валу коромысел в самом начале образовался нагар и он не смазывался(плохое масло), то есть его заклинило - двигатель заклох, ремень грм сместился, я начинаю заводить цилиндры бьют по клапанам и ломают коромысла, кстати хорошей особенностью этого двигателя является тот факт, что в случае обрыва ремня грм клапана не гнет а ломает коромысла(они делаются из хрупкого материала).
Короче секса было много и очень качественного. Под завершение ремонта, отрегулировали момент впрыска(так как японский дизель лучшего качества, момент впрыска у него раньше) и машина ожила, бегать стала почти как бензинка, средняя скорость 80 км/ч :)))
Заливаю масло Esso 5w40 синтетику, в хорошие морозы все равно не заводится, слежу за погодой до -25 заведеться, если больше ставлю в гараж на другом конце города.
В общем дизелем не доволен, экономии по бензу 0, проблем хватает, дизеля только для джипов и грузовиков, на легковые машины дизель ставить смысла не вижу.
За что все же люблю эту машинку так это за полный привод, летом по любому песку, зимой по любому сугробу, любая ледяная горка твоя, это мне нравится.