Отзыв об автомобиле Мицубиши Либеро.
Краткие сведения об авто:
1997 год выпуска.
Цвет: белый,
Что есть: АКПП, АБС, Айрбег водителя, ГУР, регулировка наклона рулевой колонки, радиоприемник с японским диапазоном, кондиционер, привод передних стекол, электрозамок на заднюю дверь.
Двигатель: 4G15, карбюратор.
При покупке к автомобилю предъявлялись определенные требования: предпочтительно марки Тойота (корола или спринтер), обязательно наличие европейского аналога, цвет – любой, но наименее предпочтительно – белый, авто должен был быть беспробежным, обязательно с АКПП и кондиционером, то есть все то, что необходимо для нормальной езды, двигатель – 1.3 или 1.5 литра. Приобретать предполагалось во Владивостоке через компаньона, так как в Москве соотношение цена - качество предлагаемых автомобилей хуже.
После исследования предложений на рынке выбор был сделан в пользу Мицубиши Либеро.
Расклад по финансам:
3600 автомобиль во Владике,
200 услуги компаньона,
1230 доставка ракетовозом в Москву,
40 обналичка денег по карточке,
30 оформление авто по доверенности.
То есть автомобиль мне обошелся в 5100 в Москве.
7 августа 2003 года автомобиль прибыл на Охту-2. На одометре - 138220 км.
Из документов в салоне нашел кучу книг по эксплуатации авто на японском языке, пачку маршрутных листов. В каждом маршрутном листе указано: дата, начальный пробег, конечный пробег (это цифрами, что можно прочитать), и иероглифы… Велись эти листы с 315 км (практически с рождения) по 136 тыс. км. пробега авто.
Первые впечатления после получения авто – разочарование.
Что не понравилось: машинка долгое время трудилась в какой-то конторе, соответственно – салон загажен, прокурен, водительское сиденье истерто. На передних дверях синяя наклейка с иероглифами. Внешний вид какого-то очень простого и дешевого авто (но, все это субъективно, так как предыдущий авто, полученный мною был Тойота Карина 97 года в идеальном состоянии). В салоне в ногах переднего пассажира был установлен тахограф (фиксировал время поездки и скорость во время движения). Ни запасного колеса, ни докатки нет. Нет полки за задним сиденьем (конструктивно не предусмотрено). Передняя дверь – немного просевшая.
Автомобиль завелся сразу. Впечатления после первой поездки – удобно, комфортно, ничего нигде не стучит, все работает. До всех кнопок и ручек регулировки можно спокойно дотянуться (это по сравнению с «нашими» авто). Обзор – хороший – практически не вижу капота. Удобные водительское и пассажирское кресла – с боковой поддержкой. Задние сиденья по всей видимости считаются дополнительными, спинка – ровная, как доска. Соответственно сидеть не очень удобно, но меня это особо не волнует. На задних дверях – «весла». Если сложить заднее сиденье получается ровная площадка – грузи, что хочешь. Грузоподъемность авто – 400 кг. Можно и спать там, я со своим ростом 170 см – помещаюсь. Одним словом – комфорт сосредоточен вокруг водителя и переднего пассажира. Радио – работает, менять на магнитолу и диапазон переделывать не буду, так как слушаю только «Радио Джаз». Да и привлекать внимание воришек не хочется.
Сразу поменял масло (3.5 л – объем масла в двигателе, Shell Helix, приобрел 5 литров за 741 руб.) и масляный фильтр (Hengst, H97W05, 181 руб.), воздушный фильтр (350 руб.), свечи (NGK BPR6E №2, 245 руб. за 4 шт.,), поменял резинки на очистителях стекол. Отмыл салон (в основном потолок), тахограф снял. Поставил зимнюю шипованную резину. Удачное решение – крепление запасного колеса на рамке под днищем авто – в случае повреждения колеса не надо выгружать весь багажник.
Посетил автосервис и вот что сказал мастер, осмотревший авто:
Ходовая – замечаний нет, все стойки перед продажей поменяли, передние колодки – 50%, задние – 20% износ. Все жидкости свежие (АКПП, ГУР, тормоза), ремни – по внешнему виду тоже недавно менялись. Такое впечатление, что авто перед продажей прошел ТО в Японии. Двигатель – стучат клапана.
Кузов – битая, но чуть-чуть. Меняли переднюю оптику, крылья, бампер передний, бампер задний, задний фонарь. По моему мнению – это все расходники.
Не удобный «баллонный» ключ – сорвал шпильки переднего правого колеса. Рекомендую сразу приобретать крестообразный ключ.
Расход топлива по городу – 10 литров на сотню. Мне кажется – это много. Хотя не знаю – сейчас ведь зима. Езжу только на 95, пробовал на 92 – звенят клапана, пришлось отказаться. Максимальная скорость – 157 км в час.
АБС уже два раза спасла морду моего авто и меня от лишних неприятностей – очень необходимая вещь в любом авто. Считаю, что нельзя выпускать на дороги авто без АБС (привет ВАЗу).
Что еще обязательно сделаю:
Тонировку, подкрылки (если найду в магазине), антикор, центральный замок.
Поменяю свечи, бензофильтр, антифриз. Клапана попробую отрегулировать.
На данный момент пробег на одометре 150 тыс. км.
Что-то стало постукивать впереди у левого колеса при езде по неровностям на низкой скорости – наверное рулевой наконечник. Все «наши» дороги виноваты.
Все разочарования на данный момент рассеялись, о покупке не жалею, так как предложения нашего автопрома дороже и хуже, а немца за такую цену 97 года без пробега по России не купишь.
Что касается правого руля – вижу только плюсы. Первый мой авто с правым рулем был Ниссан-Санни 89 года выпуска (АКПП, кондиционер). Был приобретен в 2001 году на свой страх и риск по совету товарища за 900 у.е. Привыкание к расположению руля составило всего 20 минут. К сожалению, он недолго прожил у меня, всего около месяца, – в один прекрасный день он превратился в груду железа («перевертышь»), однако никто из трех человек серьезно не пострадал, если не считать сломанного пальца водителя (за рулем был не я). Но это уже все из другой «оперы».