Всем доброго времени суток!
Наконец решился-таки на отзыв об эксплуатирующемся мной в данный момент аппарате — MMC Libero 1999 г.в. Комплектация у меня самая простая: кузов CB2V (т.е. в сопли деревянный, из радостей жизни только неработающий кондей), двигатель 4G15 SOHC (карб 12-ти клапанный полуторалитровый), автомат 4-х скоростной.
Сначала полностью опишу историю авто, а потом свои выводы по нему.
В обчем все началось как обычно у сотен людей до меня в ноябре 2011 года. Имелась сумма для покупки в размере 145 т.р., была необходимость в срочном приобретении авто и стойкая неприязнь к отечественному автопрому. Так же сугубо субъективно имею мнение что «старая тойота лучше новой другой марки» - это гон полнейший, т.к. В свое время доводилось немного торговать на балке и ездить на разных авто в разных состояниях и, скажу вам, япы в принципе откровенного г...на не делают. У всех марок авто есть свои плюсы и минусы, главное в каком состоянии они на данный момент и, желательно, брать авто наиболее свежее, т.к. Самый главный минус старого авто — много незаводских запчастей из-за которых значительно снижается хваленая японская надежность. А типа «оригиналы», которые сейчас продают в большинстве своем теже китайские-корейские-эмиратовские аналоги только по высшей цене и в пакетике вместо коробки.
На покупку авто у меня было мало времени, потому проехавшись по десятку объявлений и просмотрев рынок среди убитых королок и полуживых Адэх все-таки остановился на Либере. Нашел подходящий вариант — относительно свежий год, 25 ПТС, один хозяин, 2 года в РФ, чистый сухой движок, салон и кузов в порядке. По подвеске сразу была мертвая правая стойка и на грани смерти левая, остальное стояло заводское и ремонта не требовало. Был удар в правое переднее крыло, но вроде сделано неплохо. Да и цена, после торга опустившаяся со 140 до 125 т.р. меня вполне устраивала. После покупки еще выяснил что у машины мертвый термостат, кипел в пробках и сильно остывал на трассе.
Первые впечатления от машины: теплая даже в сибирских условиях (при рабочем термостате и незавоздушенной системе), довольно приемистая на низких передачах, но ОЧЕНЬ тупая на 4-ой, просторный салон (запаска под днищем), лично для меня — довольно удобные передние сидения, неплохая эргономика, расход 7-9 по трассе (как ехать) и до 10 в городе. Вообще за весь срок эксплуатации ни разу не выходил за пределы 10 литров на сотню, но и меньше 7 добиться тоже не удалось :). Из минусов: предельно низкая, поддон коробки и двигателя буквально скребут по дороге и венчает все это масляный фильтр, который под углом без всякой защиты находится почти на уровне нижней точки бампера; довольно слабая динамичность по трассе — до 90 ты король, обходишь всех на «ура», после — тащишься в хвосте, ибо для третьей обороты уже большие а у четвертой диапазон скорости очень большой и разгоняется она весьма вяло, особенно груженая; и самый главный минус — отвратительно заводится на морозе, причем, после общения с довольно большим кругом либероводов (libero-club.ru), я выяснил что то, что моя машина заводится при -25 — это еще счастье, у других и при такой температуре уже не заведешь. Да и моя в такую погоду заводится с трудом.
По эксплуатации: первым делом после покупки заменил масло в двигателе (BP синтетика + фильтр 2000 р.),путем частичной замены масло в автомате (ZIC декстрон III 2x4 л. по 800 р.), термостат (450 р), антифриз (зеленый AVG 1000 р 10 л.), два колеса зимних (бриджстоун б/у 2000 р), 4 диска штамповки яповских (2000 р.), фильтра (воздушный 400 р и топливный 120 р.), «кипятильник» (подогреватель электрический отечественный 2000 р). Все поменял сам и приступил к «обкатке» автомобиля. Ощущения были положительные. Отъездив два месяца и накатав почти 6 тыс. (по работе очень много ездил по удаленным филиалам) машина не доставляла никаких проблем, не считая умирающих стоек. В январе, в самый разгар морозов, моей родне крайне срочно понадобилось съездить на север красноярского края, от енисейска еще почти 150 км. Зимником в деревню (не помню как называется). Кроме меня никого поблизости не было, пришлось ехать. 3000 км туда-обратно, крайне сжатые сроки (3 дня), я один водитель, ел и спал в машине (она не глохла вообще), в той деревне было аж -52 градуса!!!! плюс зимник, узкий до ужаса и лесовозы, постоянно попадающиеся на встречу, когда ты идешь на довольно скользкий подъем/уклон а тебе навстречу несется КАМАЗ, груженый лесом и приходится нырять в сугроб, чтоб его пропустить; правда, надо отдать должное лесовозникам — ни разу не бросали в беде. Один раз даже водила, спустившись еще километр от нас, пришел пешком помогать вытаскивать машину с кювета.
Либеро показала себя хорошо — ела отвратный красноярский бензин, ехала по убитым иркутским дорогам, правда стойки, отремонтированные накануне, потекли еще по пути туда, на обратной дороге они уже практически не работали. После этого пробега я уверился в надежности и неприхотливости своего автомобиля.
Но стойки надо было делать, тем более что мне предстоял еще один длительный пробег, на этот раз по всей области, от Иркутска и до самого Усть-Илимска, заезжая по пути в Нижнеудинск, Тайшет, Братск, а потом еще и в Улан-Удэ. Нашел контрактные стойки (о чем впоследствии пожалел), поменял. В результате их мне хватило едва до Тайшета — с учетом убитой федеральной трассы, морозов и, видимо, плохого качества стоек. Отремонтировал их в Братске (примерно 400 км от Тайшета) — на обратной дороге уже умерли. Так и проехал больше полпути почти без стоек. Всё это время сама машина кроме подвески никаких признаков «усталости» не подавала! Масло не ела (менял вовремя), расход не рос, заводилась и ехала уверенно на любом бензине (хз чем там заправляешься на трассе).
Проблемы начались позже. Проехав почти 30 тыс км, в марте, у меня потек сальник распредвала. Сильно большого значения я этому не придал (стал смотреть за уровнем масла), тем более что тек он не так уж сурово, литра масла на 5 тыс хватило, и надо было менять ремень ГРМ я решил спокойно доездить до тепла и там уж поменять все скопом. А зря. Масло попало на ремень ГРМ, в результате чего его провернуло и клапана встретились с поршнями. Случилось это ровно через 5 тыс км после того, как я в первый раз обнаружил течь сальника. Вот тут начались проблемы. Я ехал 120 км/ч, когда ремень проскочил, потому клапана загнуло все. Головку я искал и заказывал везде, где можно в течении месяца — никто мне не помог. Тут еще и авария на Фукусимской АЭС, с япии запчасти не везли, решил я восстанавливать головку самостоятельно. Точно всех цен сейчас не скажу, но ремкомплекты+клапана+набор ГРМ+расходники в целом обошлись мне в 15600 руб. Запчасти брал «на ощупь», т.е. не, так называемый, «оригинал», а по отзывам в инете и качеству на ощупь. Делал все сам ибо переплачивать за гов..ное качество работы не люблю.
Ремонт затянулся еще на 2 недели, в результате чего машина стояла почти полтора месяца.
После ремонта, почти сразу, потекла помпа. Отъездил лето на воде постоянно подливая, недавно поменял.
Сейчас планирую с ближайших денег съездить к знакомому карбюраторщику чтоб перетряс топливную и отрегулировал клапана.
По подвеске за все время установил новые стойки, поменял в целях профилактики линьки (ремкомплект, они там наборные) и одну рулевую тягу (начала люфтить). Сейчас застучали втулки стабилизатора, дело копеечное, но работы очень много, пока не решаюсь взяться.
В общем проехал 52629 км с момента покупки. Затрачено порядка 50000 р на обслуживание (не считая замены масла) и условия эксплуатации приближены к жестоким :). Я раза три уже порывался продать ее, но чтоб купить что-то хоть немногим лучшее в таком состоянии придется слишком много добавить. Вот так и езжу на Либерке :)
Мое мнение о машине — за свои деньги я взял хорошую машину, НО следует учитывать что изначально ее состояние было очень хорошее. Обычная проблема мицубиси — проблема с запчастями — не обходит либеро ни в коем разе, наоборот, одних только помп на мой год бывает аж 3 вида! Да и качество запчастей оставляет желать лучшего, хотя цены, для мицубиси, очень даже приемлимые, на з/ч для хонд и субару и т.п. ценник гораздо выше.
В ремонте машина ОЧЕНЬ сложна, места везде мало, сделано все сложно, добраться тяжело. При замене помпы, например, надо снять весь ГРМ, генератор, ГУР, опору двигателя и открутить еще кучу болтов по мелочи. Для замены втулок стабилизатора надо снимать переднюю балку.
Мое мнение такое — если выбирать между короллой 1995 года с кучей хозяев по РФ и вроде бы хорошим состоянием или ниссаном АД 97 года и теми же проблемами, что у короллы и Либеро — я не прогадал. Но если есть возможность добавить — лучше сразу переплатить, чем потом бегать по разборкам и магазинам в поисках подходящих запчастей и искать людей, способных эти запчасти установить и отрегулировать все как надо..