Доброго дня , уважаемые автолюбители !
Владея "Мицубиси -Либеро " ровно два года - решил написать отзыв , в коем предостеречь вас от некоторых ошибок во владении этой машиной ( 2001 год выпуска , АКПП , пробег был 107 000 км , карбюратор , обьем двигателя 1500 куб. см.) и поделиться впечатлениями. Машину брал в ноябре 2015 года практически по цене металлолома . Хозяин ее умер - на то время более полугода как , успев поставить контрактный мотор 4G15 . опережая все повествование скажу сразу - мотор очень понравился .Досталась простая карбюраторная модификация .Двигатель чрезвычайно прост , удобен в обслуживании , ремонтопригоден . Имея опыт владения более 4-мя десятками машин с 91г. по нынешнее время смело могу сказать , что мотор Либеро лучше и ресурснее ниссановских такого класса .Блок чугунный - расточить нет никаких проблем , а ремонтные детали КШМ не дороги и есть везде . Машина подвернулась случайно в Красноярске , куда поехал смотреть выбранный на этом сайте Ниссан_- АД ( продали с женой люксовый Ларгус , чтобы закрыть ипотеку , после чего осталось на руках всего 120 килотонн деревянных родных дензнаков ) .
При живом осмотре Ниссана выяснилось 100% несовпадение предьявленного экземпляра с авто на фото и приехавший авантюрист был послан очень далеко .
По русскому обычаю неудачу было также решено бурно отметить с друзьями по институту , как и покупку - хоть ее и не случилось . Благо , учась в Красноярском ВТУЗе с перерывом на армию с 85 по 93 годы , все годы прожил в общаге и связей осталось в городе много . Во время дружеских возлияний и бесед за столом один из друзей предложил забрать у него в гараже мешающий ему Мицубиси-Либеро , который вместе с гаражом он унаследовал от умершего дяди за 7 месяцев до этого застолья . Друг давно имел свой бизнес , унаследовал много чего от папы , ездил строго на немцах и стоявший него Либеро охарактеризовал как " ...дрова ,но вроде можно собрать " . Цена после 5 рюмки была заявлена 100 000 , но рюмки наливались и она медленно сползла до 85 , без особого моего участия- друзья за столом жалели оставшегося без машины боевого общаговского нищеброда и не жалели состоятельного продавца ,который не сильно и упирался.
Наутро мне был предъявлен вполне приличный белый авто на летней резине , с явно ранее крашеным правым задним крылом и без аккума , задутый пылью и ни разу не заводившийся с момента смерти дяди . Второй товарищ отдал вполне живую тюменскую батарею 55-ку - кои или работают 5-6 лет , или сдыхают сразу новыми ,не успев обрадовать владельца . Мотор завелся на удивление легко , в ПТС была найдена отметка о замене мотора- продавец об этом ничего пояснить не смог, вдова владельца сказала ,что мотор менялся им на пришедший из Владика контрактный. На улице было -20 ,утром доходило до -28 и в гараже был тоже минус .
Похмеляться не было времени и рассчитавшись и ударив по рукам , я поехал в ближайшую СТО-шку , насоветованную друзьями , где сразу поменял расходники -ехать до дома в Абакан 415км + были дела и по городу ,а масло в моторе было просто цвета сажи . Сразу про расходники - никаких проблем нет.Есть оригинальные ,Китай и , промежуточная по качеству , Корея . примерно по цене вазовских+20% или чуть дороже и всегда есть в наличии. Это приятно обрадовало , ибо ранее из марки Мицубиси владел только джипом-коротышом Паджеро с дизелем 4Д56 , но было это давно и тогда , в начале века , даже масляный фильтр шел под заказ на две недели (и более ) и стоил недешево .
Впоследствии пришло понимание , что машина досталась практически даром или , точнее , просто дешево . Комплектация самая простая - стеклоподъемники вкруг мясорубки ,музыка-радио со встроенным динамиком , АКПП - 3 ст..,карбюратор. Да и нужна была рабочая машина , грузовик-универсал ,так как имеем с женой деревенскую усадьбу в 42 км от города ,куда ездим всей семьей и возим все сами . Салон Либеро удобен для всего , но комфорта в нем мало .Спартанская функциональная рабочая лошадка! Возить можно до 500кг ,хотя заявлено 300 .Место много , заднии сиденья складываются и вмещается спокойно холодильник класса "Бирюса-6".Возил не раз. По дороге до домаи сразу при езде по Красноярску был удивлен , что карбюраторный мотор приемистый , работает тихо ,легкий на заводку в мороз .Правда расход топлива повыше ,чем у аналогичного по обьему ниссановского инжекторного GA-15 примерно на литр .
Приехав сразу в Абакан , решил остаток денег не тратить , а провести диагностику у хороших спецов , что и было сделано . По двигателю нареканий не выявилось , но подвеску пришлось серъезно делать.Так как средства оставались , то поменял обе передние стойки ,наконечники ,линки и ступичные подшипники с обоих сторон .Стойки выбрал новые "Каяба" ( ранее имел с ними дело) .Обошлось все вместе с работой в 41 000 - недешево , но оно того стоило .Подвеска живая до сих пор .
За два года проехал 37 000 км . Возил и грузил все - даже цемент ( не россыпью! в мешках!) .Так как и рыбачу и охочусь , видела машина и лес , и тайгу , но ограниченно-у брата есть боевой УАЗ , все таки Либеро низковата , да и покупалась не для этого .
Серьезная поломка была один раз и та по моей вине. Заправился на левой АЗС паленым 92-м бензином , так как не дотягивал до города и сгорел выпускной клапан . Стоит он 670 рэ(Корея),сразу же и решил поменять ремень ГРМ и маслосъемные колпачки -все купил корейское , все было в магазине .Весь ремонт с работой встал в 6700 рублей у знакомого моториста .Более за два года ничего не ломалось.Был на этой машине во всех соседних сибирских городах-Томске ,Новосибе ,Кемерове , ни разу не подвела машина ни в морозы ни в жару .
Что еще добавить ? Не надо ездить выше 110 км. ,так автомат тут 3 ст. и резко прыгает расход бензина ,хотя авто легко набирает и 140 .Больше не ездил . Пробовал две недели ездить на 95-м бензине - ноль эффекта в смысле экономии! Не жили богато , не фиг начинать - был сделан вывод . Масло использовал самую простую полусинтетику , но менял по личному опыту через 7-7500км .Это позволяет избежать закоксовывания поршневых колец на подношенных моторах и всегда окупается . Сейчас на спидометре 145 000 , расхода масла практически нет .Практически ,это примерно 200г от замены до замены ,чем можно вообще -то и пренебречь. Свечи меняю всегда раз в год перед морозами , на пробег не смотрю . Можно смело использовать и жугулевские отечественные ,но ставил NGK пр 550-650 руб. за комплект . Либеро на заводку легкий-у них очень хороший карбюратор , в который не приходится лезть совсем.Главное менять вовремя топливный фильтр на входе.Вовремя - это раз в 15 000 км ,чаще нет смысла ,он не успевает отработать свое .
Подвеска Либеро в меру мягкая , все таки грузовик! но мягче намного ,чем у Ниссан-Эксперт или Калдины . По ресурсу - ходит дольше ниссановской , но в ремонте дороже примерно на 30% .
В общем , подытожу - Мицубиси-Либеро это простой и надежный семейный работяга с минимальным расходом на бензин( город-10л, трасса-вышло 8,4) и на все обслуживание . Практически без электроники , но и с минимальным уровнем комфорта .Нет даже тахометра и сигнальной лампы остатка топлива в баке -к этому надо привыкнуть ! В целом автомобиль надежный , не пробивает бреши в бюджете самой скромной семьи , но салон хотелось бы получше , все таки ездил и на "Авенире" и на "Мерседес -190Е" , но это машины другого класса , с другим уровнем затрат .
Всем удачи на дорогах и берегите себя и своих близких !