Данное дополнение будет относиться к процессу техобслуживания и регулировки.
Считаю, что будет полезно почитать владельцам подобных карбюраторных машинок.
Начну с тряски и низких оборотов. Бороться особо не пытался с этим. В свободное время, как появилось настроение поковыряться – разобрался с винтом количества и с регулировками карбюратора. На этом все и остановилось. Так продолжал ездить пару-тройку недель. Машина пердела в глушитель. Явно не троила, но по ощущениям подтраивала. Симптомы усиливались. Машина стала заводиться с трудом. Выхлоп откровенно стал вонять не сгоревшим газом. Расход газа подскочил с 12 до почти 20-ти литров на сотню. Машина стала хуже тянуть при разгоне с места. При движении по загородной трассе на 2,5-3 тыс. оборотов провал не ощущался.
Что было? Методом исключения сперва были проверены все провода, катушка зажигания (от ваз 2108) крышка трамблера, бегунок и т.д. Все оказалось исправно. При выдергивании наконечников на свечах 2 и 3 цилиндры вроде бы реагировали, но не очень существенно. Проверяли компрессию: 11-8-10-11,5. Дули в цилиндры через свечные колодцы. Проверяли на предмет отсутствия компрессии либо начинающегося прогара клапанов. По правде говоря, я особо и не расстраивался по этому поводу. На крайний случай снял бы головку (уже наверное самостоятельно), фрезернул бы поверхность, благо у нас это не проблема и заменил бы прогоревший клапан. Все выяснилось, когда я скинул клапанную крышку. Зазоры между клапаном и регулировочным винтом толкателя на 2-х выпускных вообще отсутствовали, на 1-ом был недопустимо мал и еще на одном – более-менее нормальным. Стал устранять причину – регулировать зазоры. Делал все самостоятельно под руководством знающего и опытного механика Александра, который постоянно мне помогает в решении возникающих казусов с машиной.
При попытках открутить севшие намертво регулировочные винты – откололись шлицы под отвертку. По итогу один винт был изготовлен на наждаке из москвичевского каленого советсткого болта. Второй был просто пропилен натфилем под минусовую отвертку. Выкручивали варварским методом – пассатижами, хватаясь за резьбу. Резьбу потом прогнал.
После регулировки зазоров клапанов (выпускные – 0,3 мм, специально ставил так под газ) движок просто запел! Машина попёрла! Троение, подергивание и выстрелы в глушитель пропали. Вывод следующий. При появлении дерганий движка на холостых на светофорах, и стрельбы выхлопом из трубы, как из пулемёта постоянной очередью - основной причиной являются зазоры выпускных клапанов. Я знал, что рекомендуют проводить регулировку зазоров при езде на газе не реже чем раз в 10тыс. км., но раньше никогда сам этого не делал и особо не заморачивался. Катался и все. Еще отмечу, что поджатые и не закрывающиеся выпускные клапана не только препятствуют нормальному запуску двигателя «на холодную» утром, но и вызывают прогары посадочного седла, и конечно же тарелки прилегания самого этого же клапана. Владельцам – будьте внимательны и старайтесь проводить регулировки во время, не дотягивая до последствий, которые потом придется устранять со снятием головки и в лучшем случае заменой клапана.
Про карбюратор.
Сколько негатива и нелестных слов написано и высказано в адрес этих карбюраторов Микуни, просто какое-то невероятное количество! Начитавшись и наслушавшись всего этого, я неволей стал верить в японского злоумышленника, который придумал сие чудо с кучей вакуумных шлангов и проводов. И сидит этот злой японец по ту сторону Японского моря и придумывает всякие дополнительные примочки, которые русскому человеку покоя не дают.
На самом же деле не так страшен этот заморский смеситель!
Сначала напишу как было у меня, а потом свои умозаключения и советы.
Сперва разберемся с принципами работы. С появлением ГБО на моей Либеро, карбюратор, при использовании газа стал выполнять функцию заслонки. То есть при нажатии на педаль акселлератора, там внутри приоткрывается дроссельная заслонка и через диффузор летит больше (либо меньше) уже готовой газо-воздушной смеси, которая «приготавливается» моментально с помощью комфорки, расположенной непосредственно над приемным отверстием карба. (смотрите пожалуйста фотки в предыдущих дополнениях от 2015 года, с тех времен, как я установил ГБО) За счет прохождения воздуха во впуск, через зауженное отверстие «комфорки», в этот поток воздуха добавляется газ, который моментально смешивается, и уже готовая к воспламенению смесь летит сквозь карбюратор, словно сквозь трубу с шибером прямиком во впускной коллектор и в цилиндры. Там соответственно горит…
При работе на бензине, карбюратор выполняет функцию непосредственного смесителя бензина и воздуха. Тут все немного сложнее, поскольку именно он отвечает за количество воздуха и бензина, которое попадает во впуск в нужных пропорциях.
Итак к делу. В моем случае появления глобальных проблем с карбюратором по большому счету не было. Появилась обычная для этих машин история с автоматом пуска/прогрева. Она заключалась в том, что на протяжении двух лет нарастающим итогом автомат пуска медленнее открывал верхнюю заслонку подсоса и на прогревочных машина сперва просто воняла бензином и долго грелась, потом стала закидывать свечи, а затем откровенно дымить… В конце концов просто пропали прогревочные и с закрытым подсосом бензин тек ручьем в коллектор благодаря видимо электронному ускорителю, который поддавал горючки вместе с клапаном холосты и винтом качества. Описываю все как обыватель, на специалиста по карбюраторам не претендую, поэтому если где то написал неправду – не судите строго.
Проблема решена так. С обратной стороны карбюратора есть винтик под минусовую отвертку. Он рядом с винтом количества, который я удлинял (в прошлом дополнении), потому что карб. не реагировал на него и холостые не регулировались. Так вот этот маленький винтик отвечает за длину хода штока, который идет от автомата пуска. Автомат пуска – это такая штуковина которая выдвигает и втягивает такой «палец» который через систему рычажков и пары зубатых шестеренок открывает и закрывает верхнюю заслонку (подсос). Не бойтесь! Лезьте туда сами! Просто подходите к открытому капоту с водительской стороны, снимайте воздухан, и там все как на ладони! Если приходилось когда нибудь чинить велосипед, то точно справитесь. Вообще ничего сложного. Так вот этот маленький винтик надо «расконтрогаить» (просто отвернуть гаечку) и крутить его. В моем случае был подобран новый винтик, потому, что его длины попросту не хватало для того что бы ограничить вылет штока автомата прогрева и заслонка была закрыта 70% времени прогрева.
Пару недель назад пришли первые заморозки со снегом. Встретить пришлось эти природные изменения на летней резине. Еле добрался до работы. Пришло время переобуваться и на зиму были установлены зимние Амтел Нормастер 185/70/14 на шипах. Высокие. Встали нормально, но чувствуется, что тяжеловатые для объема - 1,3. Это для меня первый опыт использования шиповки и сравнивать особо не с чем, но точно скажу, что дискомфорта никакого нет. По трассе они шумят меньше чем дешевые летние кама-евро. Больше каму ставить не буду. Не понравились совсем. Откатал на шиповке уже две недели по асфальту, жду снег со льдом. Обещают со дня на день штормовое и кучу осадков, вот и посмотрим, есть ли разница у этой шиповки с китайской липучкой Гудрайд.
Есть еще небольшая новость. У Либеро наконец то в нашей семье появилась помощница – Хонда HR-V. Трех дверная, полный привод, 98 год, движок 1,6 – 105 л.с., правый руль. Короче говоря – почти что японская «Нива», только более шустрая и менее «внедорожная». Машину купили моей супруге. О ней буду писать отдельный отзыв примерно в таком же ключе, как и о Либеро. Пока что идет процесс устранения разных неисправностей и косяков, т.к. машина «пробежная» и предыдущим хозяином был молодой парнишка, который ее только мыл и нализывал, пока у него не начались проблемы с гаишниками… Хорошо, что он не долго ей владел, иначе бы совсем умотал. Думаю, что по мере поступления денег постараюсь закончить с ней до конца года. Особо не загадываю, потому, что необходимо подкупить кое какие запчасти. Что то уже едет из г. Владивостока. Нужна зимняя резина и т.д. и все упирается в деньги.
Либеро продолжает возить и радовать каждый день. Остается любимицей и незаменимой помощницей в семье. Когда у меня спрашивали о том, что собираюсь ли я ее менять – отвечаю, что пока покатаюсь сам. Хотя несколько раз разные товарищи настойчиво предлагали продать. Всему видимо свое время. Пока еще не созрел.
Всем желаю добра и удачи! До новых встреч!