Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Эксплуатация, обслуживание, личные впечатления

Эксплуатация, обслуживание, личные впечатления

Mitsubishi Libero 2000

, Челябинск
Пробег: 249 000 км
Темы: Эксплуатация | Ремонт и обслуживание

Здравствуйте, дорогие читатели!

Обнаружил, что давненько не дополнял отзыв о своей белокурой любимице, и собравшись с мыслями решился настрочить очередное дополнение к этой многословной длинной истории… Так сказать, в продолжение.

Почитав предыдущее дополнение полугодовой давности (да простят меня мои читатели!) обратил внимание на то, как описывал изготовление и установку регулировочного винта, которым регулируется зазор клапана. Скажу сразу, что проездил с этим, кустарно изготовленным собственноручно винтом от силы тысячи 3-4 км. Зазор ушел. Его просто расклепало. Ну не так конечно, что совсем кошмар, но зазор сместился с отметки 0,30 до 0.65-0,70. Обнаружено было это во время очередной регулировки зазоров, что было вызвано «каким то посторонним звуком» ))) Восстановил на «родном» снятом ранее винте резьбу и шлицы по отвертку и поставил его обратно на свое место. Зазоры клапанов регулирую теперь исключительно сам. Ничего сложного и сверхъестественного в этом нет. Купил набор щупов за 150 рублей и трачу на это минут 15-20. Процедуру провожу раз в 12-15 тыс. км. Короче говоря, через одну замену масла.

За зимний период эксплуатации успел протестировать шипованную зимнюю резину Амтел 185/70/14 во всех ее проявлениях. И в снег, и в гололедицу, и по асфальту, в т.ч. по мокрому и по жиже и т.д. Ну что хочется сказать? Признаю, что шипы – это вещь! Это при том, что резина дешевого сегмента! По количеству шипов – выпадают, почему то только на одном переднем левом колесе. Выпало, наверное, штук десять от всего общего количества – это приблизительно 15% . Остальные колеса держатся. Сразу отмечу, что езжу, как немец на танке, особо не заморачиваясь по поводу манеры езды и качества покрытия дороги. В основном всю зиму ездил по обледенелому асфальту. То, что сразу выявлено - резина не очень хорошо держит на мокром асфальте, особенно в затяжных поворотах. Такое же мнение у многих ,кто ездит «на гвоздях». Машина на скорости норовит сползти с траектории. В целом очень доволен и рекомендую. Однозначно лучше, чем укатанная зимняя китайская липучка, на которой я раньше гонял круглый год ))

Какие сюрпризы за это время мне преподнесла моя японская звезда? Без них, к сожалению не обошлось. Поскольку пишу все правдиво и по-честному, у кого-то может возникнуть мнение, что я постоянно только и делаю, что упражняюсь с ней. Нет мои дорогие читатели. Просто у меня она постоянно ездит и пробегает за год столько, что нормальные люди накатывают такое количество километров обычно за 2-2,5 года. Просто не слажу с нее. Это при том, что работаю с 9 до 6 в офисе. Сейчас еще вторая машина появилась в семье, о которой я писал в предыдущем дополнении (Хонда ХР-В) Так теперь Либеро стало немного легче. Периодически катаемся только на Хонде…

Так вот примерно в конце ноября 2017 я стал замечать, что печка стала дуть как то хуже, чем обычно. Залез под капот и обнаружил, что уходит антифриз. Купил, долил и забыл. Потом к Новому году обнаружилась течь радиатора из под верхнего бачка. Было принято решение, что радиатор надо разобрать, и промазав герметиком место стыка, склеить его и поставить обратно. Ведь читал же в интернете, что это все пустая трата сил, времени и денег! Короче ничего хорошего из этого не вышло. Пришлось заказать новый радиатор фирмы SAT и поставить. С заменой радиатора все прошло. Напомню, что тот старый радиатор мне достался вместе с машиной и его я нетрогал, когда менял все подряд в т.ч. двигатель с автоматом в 2015 году. Видимо за 18 лет эксплуатации время его все-таки пришло. Посмотрим сколько протянет китайский новый. Но на этом Либерушкины капризы не закончились. Ни то ревновать стала к новой праворульной подруге, ни то обиделась на то, что денег в нее не вкладываю, кроме как на масло/газ/бензин + страховка ОСАГО. На днях опять печка стала дуть холодным после прогрева двигателя до рабочей температуры. Стрелка температуры на серединке, а дует ледяным. И основной показатель того, что нет циркуляции – это нестабильная работа на газе. Редуктор то «греется» от горячей охлаждайки. Короче говоря, заехал к моему механику, за три года ставшему другом и товарищем – Саше. Хороший парень. Как то сдружились. Процесс ремонта и обслуживания у нас стал просто совместным общением, а автосервис – местом местной тусовки неравнодушных к автомобилям людей. Ковыряемся, как правило, вместе с мастеровым. Деньги, конечно же, плачу. Но скорее чисто символические… По – карефански )) За свет, отопление и аренду бокса ему то тоже с чего то надо рассчитываться, да и в конце концов - это же его работа. Источник дохода, что бы семью кормить.

Из под машины услышал вердикт – скорее всего, бежит помпа. Полез, сам посмотрел. Действительно все вокруг в зеленом антифризе. Просто так разбирать и искать, откуда именно потекло – не имеет особого смысла. Загнал ее в гараж, пересел на машину супруги и поехал кататься неделю на Хонде. Конечно, можно было снова просто долить антифриз и ездить дальше, но опасения встать посреди дороги в час пик с зеленой лужей под машиной или кипятнуть движок, пересилили желание экономить при езде на газе. На Хонде ГБО пока не установил, поэтому приходится кататься на бензине. Уже так отвык заправляться больше чем на 600 руб! При равных условиях Либеро на газе съедает 750-800 р./неделю (с прогревами на бензине), а Хонда примерно 1500-1700 руб. Расход у обеих машин примерно одинаковый, а вот в деньгах разница чувствуется сразу. Цена газа у нас сейчас около 16 руб., бензин АИ-92 около 36 р.

На днях купил и уже получил в интернет-магазине новую помпу фирмы Aisin, ровно такую же, как стоит с завода. Цена вопроса 1100 руб. (самая дешевая стоила 450 р.) На выходных поменяем. Заодно прикупил воздушные фильтры на обе машины, а то менял еще летом…

Особо больше никаких проблем не было. Только вот то, что описано.

Читал свои старые дополнения с размышлениями об улучшайзинге )) Из того, что точно буду реализовывать – это поставлю «подиумы « под динамики на карты передних дверей, прокину туда новые провода и заменю сами динамики. Собирался это сделать еще три года назад )) так и езжу до сих пор. Появилась ржавчина над лобовым стеклом. Вернее сказать – разрослась. Прямо над верхним молдингом по всей ширине машины. Можно, конечно не заморачиваться и ездить так еще лет десять точно… Но есть мысли летом взять промовилить все скрытые полости, покрыть арки антикором и устранить все косяки по кузову. Может быть, созрею и покрашу ее полностью. Может только те детали, которые имеют коцки. По большому счету она очень прилично выглядит, на сколько это возможно для автомобиля 18 лет от роду и кузов для этого возраста в состоянии «очень хорошо». Как говорится, посмотрим. На все нужно свободное время, которого, к сожалению, у меня стало значительно меньше и стараюсь его тратить на семью. Может по выходным, потом постепенно возьмусь ей наводить марафет. Но скажу вам честно – это то еще занятие. С Хондой я упражнялся три месяца каждые выходные с середины октября до января! Особо ни отдыха, ни значительных продвижений в ремонте, если все делать качественно и для себя. Да еще и в гараже с печкой, где два часа только тепло нагоняешь, а потом полдня «под дождем» из конденсата с крыши работаешь, т.к. надо либо топить постоянно, либо вообще не топить. Поэтому решил для себя, что если и займусь косметикой для Либерухи, то летом.

Еще регулярно напоминает о себе рулевая рейка. По всей видимости, к этому оркестру стали присоединяться рулевые тяги и возможно наконечники. Будем менять помпу – подергаю и посмотрю, что там с ними. Потом разом все сменю вместе с рейкой. Рейка на этой машине на столько меня приучила к тому, что она издает какие то звуки постоянно, что я ее уже просто не замечаю. Сколько я не пытался ее подтягивать – уже бесполезно. Лежит в гараже старая рулевая рейка, снятая еще в Хабаровске в 2015 году. Мне ее вместе с остальными вещами в коробке отправил мой отец. Так вот все руки не доходят размотать ее и попробовать разобрать да посмотреть, что там изнашивается. Думаю, что 90% - это втулки, которые можно за копейки выточить у токаря. Точат их из фторопласта, который тоже у меня есть. Так что как руки дойдут, займусь.

Тут еще числа на календаре напомнили о том, что пора задуматься о смене резины на летнюю, которой у меня еще нет. Буду выбирать. Придется растратиться, т.к. летних колес нет ни у Либеро, ни у Хонды.

В целом машина продолжает радовать своей неприхотливостью и ремонтопригодностью. Кроме этого, рассчитывая стоимость владения данным автомобилем понимаю, что дешевле уже просто не куда. Отечественные машины и то обходятся дороже )) масло между прочим продолжаю лить Лукойл Супер 5W40. Лью его в обе машины. Претензий совершенно никаких нет. Зимой не замерзает. Моет двигатель хорошо. Так, что считаю весь негатив в адрес наших производителей – чистыми предрассудками и маркетингом.

Желаю вам добра успехов и удачи на дорогах!

До новых встреч!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mitsubishi Libero 2000 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter