Приветствую вас, дорогие читатели!
Итак, грохот передних стоек мне окончательно надоел и во вторник 31.03.15, после посещения страховой компании с целью продления полиса сроком до года, я всё таки решил сменить стойки, да и вообще позаниматься немножко машиной. Крепление аккумулятора в конце концов уже установить, а то лежит в багажнике (планка + выточенные токарем шпильки), а руки всё не доходят… Напомню, что досталась мне машина вообще без крепления аккумулятора. Я некоторое время подбирал от других машин. В итоге купил верхнюю пластину за целых 100 руб. от какой то из тойот и попросил знакомого токаря, что бы он нарезал резьбу на штырях, сделанных из электродов. Получилось в итоге всё как заводское… Но лежала в багажнике, а аккум был зафиксирован проволокой. Вроде то же крепко, но колхоз конкретный!
Поменял обе передние стойки. Менял сам в гараже. Не спеша, с помощью двух домкратов, набора головок и ключей. В процессе замены был обнаружен подпиленный болт на одной из стоек. Сперва я подумал, что это выработка такая сильная, но потом мне объяснили, что это горе специалисты, таким образом развал колёс выставляют, вместо того, что бы расточить немного посадочное отверстие в самой стойке. Короче упыри, какие-то чинили эту машину раньше! Болт то ослаблен, и теоретически мог лопнуть в месте подпила. Толщину спилили на 30%! Так колесо просто вывернуло бы и могла бы произойти авария.
Естественно, я болт сменил на нормальный калёный и целый. Отверстие в уже поменянной стойке немного расточили напильником при регулировке сход-развала на следующий день в Автодоре.
Вот так иногда всё-таки полезно, что-то делать в машине своими руками. В чем-то я согласен с теми, кто уверяет, что всё надо делать в машине самостоятельно. Во всяком случае с ходовкой теперь буду разбираться собственноручно на всех своих машинах по мере возможности, т.к. на вопрос как такой болт был установлен, в сервисе мне сообщили, что другого на тот момент просто не было, потому и воткнули, а лопнуть он бы не лопнул… Выводы сделаны. Сход-развал тоже.
После замены стоек машина заметно поднялась, особенно перед. Зад тоже приподнялся. Короче приморские фирмачи отправили мне убитые «контрактные» стойки с просевшими до нЕльзя пружинами. Есть желание пристроить эти стойки продавцу кое куда… Напомню, что стойки покупались в сборе и проверить их можно лишь тогда, когда либо разберёшь, либо установишь. При снятии обе снятые «контрактные» стойки были в масляных подтёках. Стойки же, которые установил, так сказать, обратно на машину – достались мне с машиной изначально и я думал, что они уже всё. Не исправны. Но были сухими. Старый хозяин поставил их за пол месяца до продажи. Оказалось, что они в очень хорошем состоянии. Это я, конечно же понял, после их монтажа.
В машине наступила долгожданная тишина. Ну если это конечно можно назвать тишиной. Салон и багажник буду проклеивать летом, что бы избавиться от внутреннего оркестра и звуков, проникающих из вне.
Короче говоря, из подвески никаких посторонних стуков и бряков нет. Машина едет «как мячик». Начал сомневаться в том, что были, какие-то звуки из рулевой…
Во всяком случае, я остался очень доволен от процедуры замены стоек.
Установил долгожданное крепление аккумулятора. Теперь всё исправно и находится на своих местах.
На днях Папа привёз мне какую, то ёмкость без дна из нержавейки с толщиной металла 1,5мм для того, что бы из неё изготовить защиту катера. Я её распустил с помощью болгарки, получился лист 1Х1,2м примерно. Разместил его на деревянный щит, что яму в гараже закрывает. Сверху накрыл фанерой и зафиксировал саморезами. Лист оказался под прессом. Лежит разгибается. Ждёт своего часа. Время и желание появится – изготовлю броню. Планирую эту процедуру на следующую неделю…
Машина продолжает ездить в режиме нон-стоп с утра до вечера, практически без остановок. Отдыхает только ночью. Свои прямые обязанности выполняет без нареканий. Машина продолжает радовать своей неприхотливостью и простотой! Уже привык к ней и когда сел за руль своего Прессажа на днях – испытал не передаваемые ощущения. Прессаж, конечно по сравнению с Либеро – космический корабль! Но для выполнения функций по перевозке различных грузов, перемещения по городу с извлечением из этого коммерческой выгоды – Либеро далеко впереди от большущего минивэна в части расхода и стоимости обслуживания, не смотря на свою абсолютную простоту. Либеро – отличная не заменимая хозяйка! Ещё и работяга в нашем случае.
В наших краях помаленьку начинает пригревать, и снежные сугробы таят на глазах. Так же оттаивают и водоемы. Скоро на Либеро открою сезон рыбалки на открытой воде… Но как скоро, не известно. Глянул в окно – снег опять пошел…
Ниже прикладываю фото, сделанные в процессе эксплуатации автомобиля.
У меня пока всё. До новых встреч!