Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

ГБО, Эксплуатация, Новые фото

Mitsubishi Libero 2000

, Челябинск
Пробег: 205 700 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация

Здравствуйте, дорогие читатели!

Данное дополнение посвещается доработке автомобиля, его эксплуатации, ремонту.

На момент написания дополнения пробег составляет 205700 км.

Итак по порядку. С момента переезда машина продолжает эксплуатироваться в режиме нонстоп. Езжу каждый день с утра до вечера и откровенно много. Добавились пробеги по трассе. Каждые выходные ездим в пригород. Ощущения от управления в целом не изменились. Рулится по-прежнему хорошо, руль острый, информативный. По Челябинску, области и близлежащим субъектам, машина после переезда уже проехала больше 15 тыс. км. Что хочется сказать? На Либеро иногда сложно ехать в потоке по городу Челябинску. Связанно это с тем, что машина не приемистая и не скоростная. Долго разгоняется, по сравнению с «гонщиками» на всяких Х5 и корейских шушлайках. В потоке пытаются продемонстрировать прыть своих суперкакров в основном молодые водители. Иногда встречаются даже те, у кого ВАЗ 99 модели, или ей подобная, прогнившая до дыр в салон за 5-7 лет от роду и дымящая как КРАЗ. Так вот они выжимая последние капли масла, сгорающие вместе с толсольно-бензиновой смесью, тоже пытаются продемонстрировать преимущества их спортивных коней.

Мощей - 79 лошадей 4G13с АКПП на Либеро вполне хватает для спокойной езды 100%, но гоняться при двигателе 1,3 на автомате явно не получится. Не для этого она создана и всем своим существом постоянно напоминает про это. Не думаю, что 1,5 существенно изменили бы ситуацию. Вот 1,8 со 12-140 лошадками – это уже был бы самолёт.

Не могу привыкнуть к манере езды по-челябински, когда все хором стартуют чуть ли не с искрами из под колёс сос ветофора и летят к следующему красному на перегонки.

Исходя из того, что езжу постоянно и много, меньше ездить в ближайшем будущем не собираюсь, очень долго и тщательно изучал варианты установки ГБО (газобалонного оборудования) в Челябинске, что бы можно было использовать машину как на газе (Пропане) так и на бензине. Приследуемая цель – экономия на топливе.

Кому то покажется извращением - ставить газ на объем 1,3 но для них специально выкладываю расчеты: 100км на бензине АИ95 = 11-11,5л = 400 руб. (на Газпромнефти со скидкой по карте) 100км на газе = 12 – 12,5л = 210 руб. с учетом расхода бензина на прогрев авто (5-7 литров в неделю). Так что пофиг какой объём двигателя. Считаем разницу и делаем выводы. Полный срок окупаемости оборудования в моём случае составит не многим более двух месяцев. Беру за расчетную величину -2,5 месяца при пробегах 3800-4000 км в месяц. Позже отпишусь, что получилось на практике. Преимущества октанового числа 100-105, стабильное качество на разных АГЗС и прочие достоинства газа перечислять не буду. Этой информации предостаточно в интернете...

Эти расчеты произведены уже исходя из реальных фактических показателей конкретно моего автомобиля при движении только по городу Челябинску. По Хабаровску было бы меньше. Рваный ритм манеры езды местных водителей заставляет поток либо разгоняться либо тормозить и так постоянно. Стоимость газа на заправках Прайс сос скидкой по карте на сегодняшний день 14,6 руб. /л. Есть заправки дешевле. В смешанном режиме 50/50 город/трасса машина ест 10л Пропана на 100км.

Ездил на бензине АИ95 Газпром по трассе в Екатеринбург, Миасс, Чебаркуль... Скорость 80-90-100. Расход по трассе бензина - 7л. Если рельеф сложный (подъёмы/спуски) или погодные условия - снег, то 7,5. Это после того как я снял с крыши багажник. Он добавлял целый литр! На газе чисто по трассе большие перегоны еще не совершал, но думаю, что расход по моим ощущениям будет 8-9,5 литров на 100км. Опять же в зависимости от рельефа.

ГБО устанавливали в Востокгазсервисе в Челябинске на Свердловском проспекте. ГБО Итальянское 2-го поколения марки Lovato. Цена с установкой 16600р. Баллон торроидальный вместо запаски под днищем сзади, объём 43л. Подгоняли смеситель над карбюратором, от впрысковых версий, без «хлопушки», какой то особенный, потому что родных смесителей на такие карбюраторы нет. Во всяком случае о них никто не слышал. Поставил именно Lovato, потому что – это самый раскрученный брэнд с полувековой историей, надёжность (судя по отзывам) и доступность в обслуживании + всегда наличие расходников из за массовости использования.

ГБО установили нормально, но с мелкими неприятными косяками. Просто, как я понял установщики расдолбаи и не дорожат репутацией. Оставляют недоделанными мелочи, устранимые за 5-10 минут, а вот общее впечатление о качетсве работ портится. В плане работоспособности и настройки – никаких претензий. Некоторые мелочи устранены своими силами и с помощью моего друга и родственника. Благо, он мне практически всегда даёт пользоваться своим оборудованным, ямой гаражом со всем необходимым запасом инструментов. Не знаю, что бы я без него делал... Андрюха, привет тебе и большущее спасибо!

В целом ощущения от езды на Газе – Пропане положительные.

Полный баллон под завязку заполненный 42,8л обходится 625 руб. И хватает его на 340км по городу. И это очень облегчает бюджет! Еще приятно подъехать и заправиться на 250 руб. Зная что этого иногда хватает на день малоинтенcивной езды

На Пропане на сегодняшний день пройдено почти 2500км. Разницы в динамике я не почувствовал. По-моему, как то лучшедаже ехать стала. Тяга стабильная появилась с низов. Думаю, что дело в октановом числе газа -102-105. Плавно стал переключаться автомат. Меньше провалов в работе двигателя. Короче для себя выявил только плюсы!

Как правило, среди автолюбителей кроме безразличных, есть те, кто против и те, кто за установку газа. Так вот я примкнул к последним – к тем кто ЗА! И всем рекомендую!

Да, действительно многие указывают на основной недостаток использования газа – это прогорание седел выпускных клапанов. Но такое как правило происходит, если «жучить» на машине т.е. крутить больше 4000 об/мин и чаще на отечественных авто. Есть мнения что от этого спасает регулировка клапанов. Пока не заморачиваюсь. Отрегулирую позже, во время замены маслосъёмных колпачков. Сильно не гоняю и мотор не раскручиваю, потому и не беспокоюсь.

За время эксплуатации с момента приезда на Южный Урал ремонтировалось и менялось следующее:

Была заказана и заменяна левая передняя ступица в сборе. Заказывал во Владивостоке от Лансера за 600 руб. В Челябинске она мне обошлась 1500 руб, сучетом доставки, забора груза и т.д. Приехала полностью с тормозным суппортом, новыми колодками, которые я тут же пристроил. Хотя лежит комплект оригинальных новых колодок, еще купленных в Хабаровске.

Отрегулировал сход/развал.

Пару раз поменял масло в двигателе, с фильтрами. Один раз поменял топливный фильтр.

Один раз поменял воздушный фильтр, через неделю после установки ГБО. Говорят что вроде воздушный чистым должен быть, иначе расход выше будет... Пока разницы не ощутил. Со старым грязным, расход был таким же. Может он был не таким грязным.

Перегорела маленькая габаритная лампочка в левой фаре – поменял, и в левом сто-сигнале. Все снятые лампочки были явно еще родными. Поменял.

Менял два раза свечи. Первый раз купил ради эксперимента Бриск. Затем сменил их на «родные» NGK BPR5ES11.

Куплен новый аккумулятор «Тюмень» на 55А/ч за 3 т.р. с небольшим. С каким то усиленным пусковым током.Еще куплены и установлены новые клемы «большие» под новый аккумулятор. Старый аккум 28А/ч сдался с приходом первых серьёзных морозов. Предварительные зарядки не реанимировали его работоспособности. Был сдан аккумуляторщикам за 300р.

Заезжал к карбюраторщику. И то, так ради профилактики. За 600 руб. Он мне устранил «синдром повышенных оборотов». Оказалось из за какого то регулировочного винта, который отвечает за ход иглы прогрева – карбюратор не выходил до конца с прогревочных оборотов. Разобрался, подкрутил, отремонтировал два лопнутых вакуумных шланга, которые идут на абсорбер, путем отрезания и укорачивания. Отпескоструил исправные снятые рабочие свечи Бриск. Лежат в запас на всякий случай. Выставил зажигание по стенду... Уехал от карбюраторщика довольный. Особо ничего он и не сделал, но поднастроил замечательно. Делал настройку специально перед установкой ГБО, где то за три недели, что бы понять точный расход бензина на настроенном карбюраторе.

Ах, да. Забыл написать, что один раз в октябре, я чистил карбюратор очистителем Hi-Gear. Результат отличный. Хорошо отмыл камеры и все, куда я смог набрызгать.

Что предстоит:

Появился стук в передней подвеске. Есть подозрения, что это рулевые тяги или рейка. Больше не чему. Пока стук не «грохочащий» - езжу. В ближайшее время полезу посмотрю снизу. Если придётся менять рейку, то поменяю и тяги с наконечниками разом. Надеюсь, пока что рейка живая. Ремонтировать рейку не вижу смысла при цене в 1500 руб. За б\ушную.

Расход масла так не увеличился, но и не уменьшился. Масло лил Mobil 2000 5W40 полусинтетику, сейчас Mobil Ultra-esso 5w40 тоже полусинтетика. Масло думаю что то же самое. Отличия только в цвете банки. Подумываю о замене маслосъёмных колпачков. Пока не спешу. Думаю, что они виновны в расходе масла 1л на 6тыс км.

Еще после насильственного запуска, в заморозки (было до -30 разок ночью) появились пятна масла в районе лобовины. Может и до этого. Пока не знаю, ни то сальник лобовины, ни то из под клапанной крышки сифонит. Может растеклось, от трамблёра. Во время замены трамблёра пол стакана масла вытекло тогда, и часть растеклось по головке... Будем наблюдать. Так ничего критичного.

Перегорела лампочка подсветки управления печкой. Раздражать стало, что не видно вечером. Причём половина подсвечена, а вторая нет. Переключаю на ощупь. Записал в замечания.

В идеале я бы поменял капот с небольшими волнами, и как минимум водительскую дверь с небольшой коцкой от прежних хозяев, а лучше обе передние с электоростеклоподъёмниками... Но как подумаю, что деньги надо будет тратить на это, сразу встают в приоритет приобретений запчасти отвечающие за техническое состояние и эксплуатационные качества автомобиля. Хочу приобрести коврик-ванну в багажник. Подобрать от чего нибудь, купить чехол за 300 руб на запаску, которая теперь у меня полноразмерная 185/65/14 на новой штамповке из Хабаровска... Запаска катается теперь в багажнике, ведь снизу то теперь балон для газа. Мне это не мешает, потому что багажник просто огромный. И я специально не стал ставить балон в багажник, что бы при складывании сидушки оставался ровный пол. Вожу то все подряд...

Разок в середине ноября она у меня не завелась. По моей вине. Залил свечи. Подъвёл на тот момент древний уже практически не рабочий аккумулятор, который достался мне вместе с этой машиной. После чего и был сразу куплен аккумулятор и «родные» свечи. Свечки можно было не менять. Но перестраховался. Поменял и поехал... Сейчас запуски без проблем.

Ну вот, как видите, машина продолжает эксплуатироваться в просто очумелом ритме и темпе. Еще интенсивнее, чем в Хабаровске. Ничего критичного с машиной не происходит. Езжу конечно же аккуратно, в меру жалею, но в целом по эксплуататорски. Либеруха продолжает радовать меня своей японской надёжностью и неприхотливостью. Если, честно, никогда не думал, что смогу привыкнуть и радоваться наличию такой машины. И правда радуюсь! Выручает и возит нас в любое время, в любую погоду. Всегда готова к работе.

Все, что происходило с машиной за это время – чистая эксплуатация. Мелкие расходы и замены даже не хочу брать во внимание, как вложения. Из вложений – только ГБО, к которому я так долго морально готовился и перечитывал всю информацию в интернете на несколько раз. Надеюсь, что очередной эксперимент с экономической эффективностью будет положительным.

Машина, повторюсь, продолжает радовать, не смотря на отсутствие комфорта, некоторой шумоизоляции и прочих благ цивилизации, как на более комфортных авто. На днях проехался на тест-драйве на новой Гранте и Приоре, ради интереса, никогда раньше не сидел за рулём этих вазовских самоходок. Рядом с автосалоном оказался и решил таки прокатиться. Так вот скажу, что шумоизоляция у Либеро не отличается от Приоровской. Автомат работает гораздо лучше и предсказуемее. Сделал определённые выводы. Постоянно пытаюсь сравнивать окружающие меня повсюду немецкие машины с нашими праворульками. Точно могу сказать что по качеству японцам равных нет. Им бы ещё руль слева, так вообще бы им цены не было! Но меня как Дальневосточника, коим останусь на всю жизнь, праворульность не напрягает и следующую машину в семью, скорее всего куплю с правым рулём. Вариант леворульной японки рассматривается только для жены.

У меня пока все.

Всем добра, удачи, и всего самого хорошего!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mitsubishi Libero 2000 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром