Здравствуйте дорогие автолюбители, автомобилисты, те, кто хочет, либо уже собирается ими стать, и всем кто читает мой отзыв!
Данный отзыв об автомобиле Mitsubishi Libero в кузове CB1V, решил начать писать и дополнять в виде бортового журнала. По моей задумке он объединит историю эксплуатации автомобиля, случаи ремонта и мои личные впечатления от владения данным авто.
Пишу много, поэтому, если кому не интересно читать всё подряд - ищите интересующие Вас разделы в отзыве. Отзыв буду делить на разделы.
Машины, которыми владел в разное время: две Короллы в 90-х кузовах, два Спринтера в 90-ом и 100-м кузовах, Марк-2 в 90-м кузове, Чероки джип американец, Субару Форестер SF-5, Краун в 151-ом кузове. В настоящее время Nissan Presage и вот этот автомобильчик - Mitsubishi Libero, о котором собственно и пойдет речь. В общем, опыт общения с машинами имеется.
Мои отзывы, если кому интересно:
Отзыв о Nissan Presage
Отзыв о Subaru Forester
История приобретения:
С учетом резких и непредсказуемых изменений Российской экономики в конце 2014 – начале 2015 г.г. профиль моей работы стал меняться обратно пропорционально росту курса доллара. Ну или падению курса рубля… Кому как больше нравится! Короче говоря, чем дороже становилась валюта, тем дальше меня «уносило на льдине» от внешнеторговых операций, которыми я достаточно длительное время успешно занимался. Ну да ладно.
С учётом сложившейся обстановки, и с изменением профиля моей профессиональной принадлежности, я стал много ездить. Много по сравнению, с тем что было раньше ;) Это чисто субъективная оценка, поэтому, для кого то 2-5 тыс. км в месяц это не пробег :), но для меня это существенно. Поскольку основные пробеги – это «город», соответственно расход Прессажа, стал постепенно угнетать. Причём в определённые дни получалось так, что мой Прессаж съедал весь мой заработок, если правильно разобраться. Этот большой минивэн ну никак не предназначен для активного перемещения по городу в режиме нон-стоп. Это машина для семьи! И я, и вся моя семья его очень любим. Так было принято решение, что для того, что бы не выкатывать и не мучить Прессаж, приобрести, что нибудь маленькое, не дорогое и только японское - для работы. При том, что расход Прессажа в коммерческом сегменте говорил о нецелесообразности его использования, одним из существенных моментов при выборе авто – был расход, а соответственно и маленький объём.
Особо никаких предпочтений не было. ДВС 1,3 – 1,5 автомат/коробка – без разницы. Если честно, хотел больше мех. Коробку, что бы расход минимизировать и просто для разнообразия. Думал о Тойоте и желательно Королла, но в мой ценовой диапазон попадали только машины выпущенные в далёкие 80-е… Конечно же для работы они уже не подходили. Больше для любителей ковыряться, восстанавливать, любоваться и для студентов :)
Короче, говоря смотрел всё подряд с ценой до 100 тыс. Ничего приличного конечно же не находилось. Ещё бы! С учетом текущего курса доллара, я искал машину ценой 1500$! Да ещё и целенькую, что бы год был не совсем старым. Короче – Оптимист!
Смотрели с папой Нисан АД на коробке, причём не Адэшку, а реально АД! Там было, что не мёртво, то сломано. Крылья передние не стояли на авто а висели как шторы, потому что низ по 15см просто отгнил. Кузов уставший везде, двиг. с пробитой прокладкой и текущем ото всюду маслом… Короче полный ахтунг!
Итак, как то случайно натыкаюсь на объявление о продаже, теперь уже моей MMC Libero. Ехать надо за 150 км в г. Вяземский. Продавец по телефону объяснил, что кто то из местных хочет вроде купить, но если что перезвонит. Судя по фото – машина вся целая и ухоженная. Из разговора я понял, что вроде как есть косячки, но не значительные. Если честно не надеялся, что он перезвонит. Звонок и через три часа после беглого осмотра мы с папой и моим братом едем двумя машинами домой в Хабаровск. Договор распечатал дома перед выездом. Заполнил, подписали, вписал себя в ПТС и вперёд! Еду и матерюсь. Грохот стоит как в танке! Ни то от убитой ходовки, ни то от отсутствия шумки. Движок не тянет. Автомат переключаю не вручную, а вножную! Газом :) руль тугой… Начинаю сомневаться в целесообразности покупки :)
Про машину:
Итак о том, что купили. Купили машинку 2000 г. в целом ровненькую по кузову с косяком маленьким от ворот на водительской двери. Не ржавую. Пробег по одометру 178 тыс. Стёкла все родные, следов ремонта нет. Я четвёртый хозяин. Машина с 2005г. моталась по Хабаровску, с 2012 – по Вяземскому. Не гнилая. Салон на вёслах. Не загажен. Все крутится, светится, моргает, открывается, заводится… Но скорее всего, её никто никогда толком не обслуживал. Просто ездили и всё.
Когда смотрел и покупал её, сразу решил, что скорее всего буду менять мотор с автоматом, либо только автомат, а ДВС обслуживать… Ходовку – по факту.
Косяков оказалось в сотню раз больше, чем было описано продавцом.
Из целого, по большому счёту мы купили кузов :)
Двигатель 4G13 карбюратор. Объём 1300 см³. Расход топлива – литров 14-16! По городу на троящем моторе – около 20-ти! Масло потребляет 200 мл на 100км! Он просто его ни то жрёт, ни то выливает на дорогу… Масло чернющее. Травит из под трамблёра, из под клапанной крышки, с лобовины… Сверху весь с первого взгляда сухой. Бронепровода гнилые и дырявые наконечники. Не работающий, вернее работающий на 30% ГУР. Как это? Да вместо пробки в сам насос вкручена СВЕЧА! Руль крутится тяжело, как на Жигуаре, при нажатии на газ, давление выравнивается и руль крутится легко. :) Стартер залипает через раз, генератор весь в масле от ГУРа. Короче вроде всё отремонтировать можно. Но нужно ли?
Автомат (АКПП) – просто в не рабочем состоянии. Требует замены и всё. Продавец при продаже сказал, что автомат затягивает передачи и если уж решим его поменять то – не беда. Они есть и ценник вроде гуманный.
Машина не едет в горку! Это происходит только на первой передаче с оборотами около 3000! По прямой я её еле разогнал пару раз до 70-ти км/ч
Ходовка гремит вся. При покупке слышны были не значительные бряки.
Я не виню, конечно же продавца. Я же сам смотрел, что беру! Просто не приятно получить такой набор болячек в одном авто :) Но всему есть своя цена! ;) И она на момент покупки радовала, как ничто другое, потому тот момент, что она самостоятельно способна передвигаться – уже было огромным достоинством данного автомобиля! С машиной, продавец мне отдал две пары замученных летних колёс на разном литье попарно. Также на всякий случай отдал аккумулятор 60 А/ч старый, обслуженный. Что бы если, что прикурить утром если не заведётся. Ещё мне достался домкрат и балонник и бонусом баллончик очистителя карбюратора.
Дорога в Хабаровск была долгой, но без приключений. Просто ехали 60 км/ч и нервировали всех по трассе :)
Начало эксплуатации:
Вообще эксплуатацией это конечно я назвать особо не могу. :) Как сказал мой отец – машина ездит на мне а не наоборот! :)
После того как перегнал её и поставил во дворе под окнами, два дня приходил в себя от впечатлений от управления этим болидом. Купил страховку на пол года, поставил на себя на учёт. Отогнали Прессаж на базу и решил, что надо начинать ездить. На третий день после стояния на морозе, прикурив, завели. Всё Ок. Три дня заводилать как миленькая. К особенностям езды 20км/ч в подъём, тугому рулю, мёртвой АКПП и гремящей подвеске стал по малёху привыкать… А что делать!?
И тут на 4-й день она не завелась утром. Сел аккум. Прикуривали, завели – троит. На след день купил бронепровода от ВАЗ 2108. Подошли. Перепутал конечно же порядок зажигания. Заводили полдня. Отец после того как всё поставил как должно быть, помолчал в мою сторону :) Завели. Троит. Заливает 4-ю свечу. Выкручиваем, ставим нормальные свечи. Старые – ужас!
Заливает… Завели, не троит. Я решил, что надо убрать не много холостые на карбюраторе. Накрутил и вообще ппц! :) Плюнул. Распсиховался. Тепение лопнуло. Выставил продаваться на дром за те же деньги, что купил. Звонили много. Но как то всё не получалось её показать. Вот не складывается и всё!
Пока катался на ней, по акции автосервиса Well Run съездил на бесплатную диагностику ходовки. Список под замену: стойки, амортизаторы, сайлентблоки задние на передних рычагах, и вероятно что наконечники и тяги…
Смотрел с механиком машину снизу. Страшного ничего нет. Гнили и ржавчины тоже. Пороги целые. Ржавчина только на рычагах и Продольной лыже под ДВС.
Продать нельзя оставить!?
Ответить на вопрос в каком месте поставить запятую, я не мог. После продолжительных дискуссий с отцом, пришли к выводу, что «хозяйка» нам в целом нужна. Мне для работы, папе, как подменный авто, т.к. у него Т. Краун в 171ом кузове и в сильные снегопады, не смотря на его опыт и отсутствие преград при эксплуатации в любую погоду, на переднем приводе всё же удобнее. Ещё коллегиально решили, что на Либеро теперь можно мотаться на рыбалку и её вроде не так жалко. Да и в последствии планируется её использовать как экономичный авто для доставки себя – те есть меня на работу в другой конец города (25км в одну сторону) это рано или поздно должно произойти. Подробности позже. НО! Её тогда надо браться и восстанавливать. То есть вкладывать деньги и делать нормальную исправную машину. Решение принято. Восстанавливаем в складчину с папой и оставляем её на так сказать - на двоих. При том, что у обоих напомню, что есть хорошие исправные авто.
Решено всё менять. Ремонтировать нет ни желания, ни смысла.
Сел мониторить цены на запчасти и упал в обморок от цен! Во первых ДВС и АКПП на них ОЧЕНЬ дорогие! АКПП в Хабаровске от 22 тыс. руб. до 28тыс. руб. ДВС от 38тыс. руб. до 55 тыс. руб. И цены каждый день переписывают в сторону увеличения! В Приморье цены не много дешевле, но тенденция увеличения та же. Ссылаются все на конский рост доллара, а как известно ввозная пошлина у нас исчисляется исходя из курса, да и рассчитываются они с японцами в долларах. На ходовку в принципе цены как на всё…
Тут я вспомнил не добрым словом продавца. Он утверждал, что автомат стоит 3-5 тыс. руб.
Покупка запчастей:
1) Куплен контрактный Автомат (АКПП) F3A21 от 4G15го мотора. С пробегом 42 тыс. км. Все утверждают, что они абсолютно одинаковые с 4G13ым. Во всяком случае на шильдике под капотом надпись одна. Автомат найден в г. Находка. Покупал по фото и оплачивал дистанционно. Цена 14 тыс. руб. + 1250 руб. выйдет доставка с упаковкой. Сейчас находится в пути. Вчера 13.02.2015 отгружен. Ждемс. Были мысли сменить на коробку, но как то не нашлось подходящего комплекта.
2) Куплен контрактный Двигатель 4G13 такой же карбюраторный. От MMC Lancer СA1V C пробегом 48 тыс. км. Сразу оговорюсь, что думал и о впрыске – но сильно много переделывать. Думал поставить 4G15 карбюратор, но приняли с отцом решение, что 1,3 нам хватит, и никаких изменений вносить не надо в ПТС… 4G15 карб. Становится как родной. Пошли по пути наименьшего сопротивления. И так с этим авто хлопот хватает…Цена купленного двигателя со стартером 35500 + 1200 = 36700 руб. с доставкой до ТК. Плюс доставка и упаковка, думаю около 2 тыс. руб. выйдет…Двигатель покупал дистанционно во Владивостоке, смотрел по фото, в т.ч. масло заливную горловину… Оплачен. Отгужен.
3) Куплены контрактные передние стойки. Цена 2500 руб. с доставкой до ТК. Отправлены вместе с двигателем.
4) Куплены задние амортизаторы и газовые амортизаторы задней двери. Они тоже не держат. Дверь подпирать палкой раздражает. Цена 500 руб. – пара амортизаторов подвески + 500 руб. пара амортизаторов на зад. дверь + 200 руб. доставка до транспортной компании.
5) Куплены вчера контрактные передние рычаги в сборе. Покупал в Хабаровске. Цена 2400 руб. за пару. Состояние хорошее.
Фото з/ч прикладываю.
Что ещё предстоит купить и сделать?
По приходу всех з/ч машину сразу погоню на ремонт. Надеюсь что к концу следующей недели уже получу практически беспробежный автомобиль в идеальном состоянии. Замена ДВС с АКПП обойдутся около 10 тыс. руб. Ходовка около 3 тыс. т.к. делаем всё и сразу. + жидкости и масло. Возможно, ещё надо будет купить подушки или вкладыши и тяги с наконечниками. Решение о приобретении буду принимать во время ремонта. Посмотрят – скажут надо или нет.
Сразу после ремонта изготовлю и установлю стальную защиту под ДВС и АКПП (Защиту картера), как сделал это на Прессаже. На рыбалки же ездить собираемся! На ту рыбалку, куда ездим мы – этого авто будет достаточно. По тайге не скачем. Да и по городу она нужна…
Ещё необходимо установить сигнал. Да, да обычный сигнал. Думаю. Что его просто снял предыдущий хозяин. И нужно проверить на работоспособность магнитофон, который мне достался с авто. Если рабочий, то подключить. Провода обрезаны.
Надо отремонтировать или заменить водительский солнцезащитный козырёк. Почистить и пропылесосить салон, постирать чехлы.
К лету куплю пару колёс к тем, что установлены сейчас. Поищу подходящее недорогое литьё. Сейчас колпаки на штамповке. Летние, что достались в нагрузку с авто – продам.
ДВС и КПП разберу и распродам по дешёвке по запчастям. Что не продам – сдам на металл :)
С наступлением тепла затонирую все задние стёкла. Старая тонировка на задних боковых стёклах от времени стала просто прозрачной.
Возможно в будущем поменяю водительскую дверь. Цена 1,5-2 тыс. руб. а устранить косячок будет стоить около 3-ех :)
Целесообразность мероприятий:
Стоимость з/ч уже превысила стоимость приобретения данного авто :)
Для тех, кто сочтет, что вся данная процедура экономически не эффективна – сообщаю, что напротив. Машину с пробегом, скажем 50 тыс. км. за те деньги, что она мне обойдётся – точно не купить, а вкладывать деньги придётся сейчас при покупке любого авто. Ввозить то их перестали! А на те, что ввозят цены близятся уже к пределу предметов роскоши, а не средства передвижения.
Распил привезти, сейчас тоже уже будет дорого. Поэтому этот вариант я отмел сразу, когда прикидывал затраты.
Затраты на авто, по моим подсчётам, должны вернуться в течение года в виде амортизационного износа (списания) при его эксплуатации по работе, не считая заработка… Но это всё прожекты. Посмотрю, что будет по факту.
По мере дополнения, буду дополнять фотографиями.
У меня пока всё. Всего самого хорошего, счастья, здоровья и удачи Вам и вашим близким!