В Японии выпускается целый класс машин с кузовом универсал, называемых грузопассажирскими. Внешняя отличительная черта – белый (редко другого цвета) кузов и черный бампер. В каталоге avto.vl.ru по ним информация к сожалению отсутствует. Многие модели можно найти на www.japancar.ru. Модели этого класса несмотря на спартанскую простоту оформления кузова и салона, двигатель скромной мощности, отсутствие ABC в Японии имеют довольно высокую цену (новые), сравнимую с ценой на «суперовые» автомобили, т.е. имеют качественную трансмиссию, подвеску, рулевое (радиус поворота 4м) и рассчитаны на большой пробег. У них обычно усиленный кузов и зачастую увеличен клиренс. Многие из таких машин, попавших в Россию, уже выработали свой ресурс на дорогах Японии и брать их рискованно. Second Hand грузопассажирских машин довольно дешев в том числе и на аукционах, где вполне можно приобрести очень практичный и достаточно комфортабельный грузопассажирский автомобиль с гарантированно небольшим (или умеренным) пробегом по Японии, что я и сделал.
Возраст машины – 5 лет, аукционная оценка – 4, пробег – 83000 км по Японии (торопился взять до поднятия пошлин, а хотелось бы меньше 40000), аукционная цена – 1300$. Стоимость в Иркутске через одну из фирм – 6600$. Выплачивая деньги, чувствовал себя патриотом своей Родины: в Японию отдана всего 1/3 стоимости, 1/3 – плата на таможне и 1/3 российским перевозчикам и посредникам.
Впечатления: двигатель работает тихо, коробка переключается незаметно, шум в салоне небольшой для универсала, печка мощная, теплый воздух подается и к стеклам, и к дверям, и к задним сиденьям. Машина на «родной» резине прекрасно держит дорогу из укатанного снега. Динамика весьма умеренная, но с «жигой» посоревноваться можно с однозначно прогнозируемым результатом. Карбюраторный двигатель легко заводится в морозы. Подвеска довольно жесткая, но хорошо гасит толчки. На ямках машина не проседает. Привод 4WD Full Time позволяет хорошо держать дорогу, но не отличается серьезной вездеходностью, одно шлифует – три стоят, хотя он и сильно лучше, чем 2WD.
Клиренс – 165 мм с резиной R13.
Из недостатков: нет зашиты двигателя и коробки передач. Что-то надо придумывать.
Грузоподъемность: 2 ч + 300 кг или 5 ч + 150 кг. Размеры салона: расстояние от 5-й двери до приборной панели – 2,5 м, от 5-й двери до спинок сдвинутых максимально вперед передних сидений – 2 м.
Общее мнение: по умеренной цене машина повышенной надежности для моих целей эпизодической эксплуатации ее (в основном летом) в домашнем хозяйстве обычного горожанина: поездки на дачу, где-то на природу, перевозка небольших грузов и т.п.