Есть у современных машин такая особенность:
Если машина идет накатом и обороты двигателя более 1500, то подача топлива в цилиндры отключается полностью.
В живую просто так это не увидеть. А вот если есть чем присоединится к OBDII то видно, как в такие моменты мгновенный расход становится равен 0.
Очень сильно такое было заметно на Nissan Otti, но там и дрыгатель 0,7, поэтому 2000 оборотов его обычное состояние.
На Мираже это заметно меньше, особенно если ездить экономно. Но, у нас есть сорпт режим на варике! А в этом режиме варик стремится держаться на 3000 оборотах и выше.
Поэтому, у же в привычку вошло на спусках, при подъезде к поворотам, или светофору, где надо снизить скорость или остановиться, то заранее переключаешь рычаг влево, газ отпускаешь.
Имеем: Обороты более 1500, газ отпущен, машина тормозит двигателем и при этом полностью отключает подачу топлива. Мелочная экономия но, приятно. При этом, практически перед полной остановкой рычаг в стандартное положение - тормоз - отрабатывает AS&G.
При положении коробки в режиме "спорт" AS&G не работает. И не факт, что включится после того как машина остановилась в режиме спорта и после ее перевели в стандартный.
Так вот к чему это я.. Чистил дросельную заслонку (грязная была да и конструкция двигателя предполагает постоянное загрязнение) со снятием. После установки и поездки заметил, что полное отключение подачи пропало. Холостые при этом в порядке. Т.е. как бы обучать холостому ходу не надо, но и видно, что не все в порядке. Не будь Multitrinics перед глазами так бы и не знал.
Все руки не доходили найти нормального электронщика с нормальным сканером. Так и ездил. Мелочь, но не приятно, когда ты знаешь, как должно быть.
В общем, спустя 3500 км после прочистки, я заметил, что фишка вернулась. Т.е. ЭБУ самообучался наконец-то новому положению заслонки..
Долго, но учится.