Стоит у меня на обоих машинах Multitronics. Кочуют с машины на машину, при покупке.
На нем я в реальном времени вижу многие параметры работы автомобиля, не доступные через стандартные возможности машины.
Так вот, крайне интересно поведение напряжения в борт сети.
И оно напрямую зависит от того, в каком положении у вас находится переключатель внешнего освещения.
Летом:
Выключатель в положении OFF (у кого автосвет, то и оно то же). Т.е. ни габаритов, ничего из внешнего освещения не включено.
Стандартное максимальное напряжение при заряженном аккумуляторе 13,8-14,0 В в борт сети. Если аккум слегка подсажен, может до 14,2-14,4 подниматься. Но при езде, напряжение "гуляет". До минимума примерно в 12.3 и обратно. Этакая дань экологичности. Определенное время электроника отключает генератор и едет на аккумуляторе. Напряжение падает ниже 12,3, электроник опять включает генератор, подзаряжает аккум и потом опять отключает. И так по кругу. Видать, что бы меньше топлива тратилось.Как это влиять будет на Аккумулятор - пока не понятно. А еще и AS&G работает в этот момент. Причем если напряжение идет вниз, AS&G может и не сработать, т.к. параметры напряжения не соответствуют условиям.
Выключатель в положении габаритов и выше - этот "гуляние" исчезает. Напряжение возвращается обратно в район 13,8В-14,2В и там сидит не шелохнется. Наблюдал на обоих машинах. Думал поломка, оказалось - особенность. Дань экологии..
Зимой:
Эффекта описанного летом нет. Явная зависимость от температуры, однако:
OFF - при низких температурах напряжение в борт сети легко доходит до 14,9 (это максимум что я видел, температура за бортом -22) если машина стоит на месте. Стоит включить вариатор и начать ехать, падает примерно на 0,3В. Останавливаешься, коробку в P, напряжение подрастает.
Как только включаешь габариты и выше, то напряжение опускается до 14,2-14,3В и там держится. Включил габариты - подросло.
С точки зрения заряда аккумулятора при минусовых температурах выгоднее ездить с выключенными габаритами, что бы хоть какой-то заряд брал.
На габариты у меня запитаны ДХО, что не совсем приятно при таком поведении электроники зимой.
Так как у меня ДХО запитаны на габариты, то летом, по факту у меня напряжение всегда в районе 14,0В. AS&G при этом срабатывает гораздо чаще (сильно чаще), чем у жены, которая ездит в режиме AUTO и у неё ДХО запитаны на прикуриватель.
Думаю, информация будет интересна дотошным водителям :)